Тихие мерзости традиционного общества

Jan 30, 2010 19:05

Настоящее ни в коей мере не является наездом на ислам, поскольку явление, о котором пойдёт речь, в общем-то запрещено исламом не в меньшей мере, чем христианством или иудаизмом. Другое дело, что в сложившихся исторических обстоятельствах исламом пользуется традиционное общество, защищающееся от натиска модернизма. Но при этом происходит перемешивания племенных адатов некоторых мусульманских народов с действительно существующими положениями магометанства, и трудно сказать, где заканчивается одно и начинается другое (равно, как православные теологи были бы немало удивлены тем, что подразумевают под православием малограмотные околоцерковные бабульки, для которых ношение платка и длинной юбки молодицами важнее соблюдения указания Божьего "Возлюби ближнего своего, как самого себя"). Именно тем, что ислам взяли на вооружение дикари, желающие законсервировать своё дикарство и даже навязать его другим, и объясняется дурная слава, закрепившаяся за этим вероучением на Западе.

А вот и миленькая традиция народов Средней Азии (включая Иран и Афганистан), освящённая веками - скорее всего, она старше ислама:



Тёмная звёздная ночь. В саду в богатой живописной палатке, разбитой на большом "суна" (глинобитное или кирпичное возвышение) и застланном коврами, поместились гости - зрители, а внизу - большой длинный палас, в конце которого - мангал (жаровня для горячих углей) перед сидящими музыкантами с бубнами и дудками. На паласе бачи. Освещается всё фонарями. Несколько ударов в бубен, подогретый на мангале, заставляет встать бачей и кокетливо, совсем по-женски оправиться. Бачи выстроились в ряд. Бубны, дудки и голоса бубенщиков затянули, заныли что-то протяжное, и бачи тихо, плавно пошли, разводя руками и покачивая головами; впереди, изгибаясь, вертится халатник с пуком восковых свечей, стараясь как можно эффектнее осветить пляшущих. Постепенно, согласуясь с оркестром, движения бачей всё ускоряются, головы вертятся сильнее, переходят в пляску-бег с небольшими порывистыми прыжками. Моментально все приседают и крутятся, делая большие круги, крутятся долго, неистово, потом так же сразу все останавливаются. Бубны в это время страшно колотятся и музыканты орут с таким азартом, как будто случилась величайшая беда. Немного отдохнув, бачи начинают кривляться, прищёлкивая поднятыми кверху руками и делая какие-то невероятные вывихи шеей и сально-кокетливые движения глазами. Пляшут они так долго и неутомимо, что даже надоедает смотреть. Красивых движений нет; босые ноги некрасивы и грязны.

Слово "бача" значит мальчик; но здесь этим словом называются мальчики плясуны-потешники и удовлетворители мерзких страстей признанного общественного разврата здесь и скрытого и не признанного в Европе. Вообще здесь бачи как бы заменяют наших продажных девиц и наших пляшуще-поющих цыганок.

Как только где праздник-пирушка - "тамаша", там непременно кривляются бачи и далеко раздаётся гул бубна. На базаре, в чайханэ )чайная) - бачи, за которыми посетители-гости ухаживают, угощают их чаем. Проходя мимо чайханэ, мне несколько раз приходилось видеть противные сцены кокетничающих бачей в объятиях селадонов-сартов или тупострастных персов, и это на воздухе перед чайханэ, где снуёт масса народа. Это - публичные общественные бачи. А у каждого порядочного барина есть свой домашний бача, а то и несколько. А прежде, в старину такие домашние бачи высокопоставленных лиц были в большом почёте и выходили в большие люди. Конечно, в бачи попадают красивые мальчики; но чарджуйские общественные бачи и этого не имеют за собою, а один из них уже настолько не мальчик, что бреется. У всех у них длинные распущенные волосы, женские манеры и движения и довольно бедный грязноватый костюм. Так что судя по наружному - труд их оплачивается не бог весть как (...)

image Click to view



Кёчек - тюркский аналог мальчика-проститутки "бача"






Использование "бачей" для удовлетворения противоестественной похоти по сей день (ну, по крайней мере, в 80-е годы прошлого века это ещё было вполне популярно) практикуется в Афганистане, попытка талибов-фундаменталистов покончить с этим не увенчалась успехом.

Вообще, традиционное общество использует для защиты своей косности абсолютно любое учение, вплоть до коммунизма, который по определению является учением прогрессивным и модернизаторским. Просто адаптирует фразеологию доктрины под свои потребности.

Адепты традиции любят обвинять модернизованное общество в безнравственности, вызванной отсутствием вмешательства общества в личную жизнь индивида. На самом деле, это общественное вмешательство порождает иное явление: Десять Заповедей от Бога заменяются на одну от Сатаны: "Не попадайся". Либо чёрное называется белым и приемлемым для благочестивой жизни. Или же хитроумные казуисты интерпретируют положения Святых Писаний удобным для них образом (см., напр., выдержки из "Тахрир ол-Василе" авторства аятоллы Хомейни, разрешающие и регламентирующие овце*бство в прямом смысле слова).

И когда очередной дикарь становится в позу обличителя "развратной Америки и Европы", противопоставляя ей высокую нравственность, поэтичные кишлаки и ароматные портянки баев, бабаев, аксакалов и саксаулов, то стоит потыкать его носом в подобные тексты, а также в "Тахрир ол-василе". А заодно и поберечься от зашкваривания - кто его знает, не был ли он сам бачой лет в 10-14...




Многих интересует такая возможность получения доходов, как заработок в интернете. Но для того, чтобы он приобрёл серьёзный размер, блог должен набрать соответствующие показатели, способные заинтересовать потенциальных заказчиков работ. О способах раскрутки блогов говорится на сайте, куда ведёт ссылка.

Ремонт и отделка квартир позволяют вам повысить качество жизни, не меняя места жительства и не приобретая новую недвижимость. Мастера своего дела преобразят квартиры жителей Казани, сделав их более красивыми и комфортабельными.


общество, культур-мультур

Previous post Next post
Up