Что нежелательно, выяснили; а что должно быть? ч.5

Sep 20, 2009 09:41

Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья.
Часть четвёртая.

Хотя о пятом месяце в жизни чуда с ушками был пост в прошлом, всё равно я решил дать и это, чтобы не нарушать порядок изложения.



Жизнь пятимесячного малыша становится более насыщенной: он уже может передвигаться активнее, чем месяц назад. Время, когда ребенок не спит, увеличивается, а проснувшись не совсем голодным, малыш может с удовлетворением «заняться гимнастикой» самостоятельно: старается сделать «мостик», запросто кладет пальчики ног в рот, переворачивается со спины на живот и наоборот, старается передвигаться по равной поверхности.

Будьте осторожны: в этом возрасте малыши нередко травмируются во время падения. Не оставляйте ребенка одного, если вы не уверены в том, что он в безопасности.

Коляска для прогулок - удобное «сооружение» для передвижения малыша, но, находясь в ней, ребенок может попробовать сесть (в таком положении лучше осматривать окружающее пространство), поэтому сделайте все, чтобы она также была для него безопасной. Вообще положение сидя становится для малыша все более и более привлекательным, но если вы видите, что сидит он неуверенно, а его спина во время сидения еще не выпрямляется, то это означает, что время самостоятельного сидения еще не настало, подождите несколько недель. Тем не менее желание малыша приобретать вертикальное положение обязательно, не забудьте включить такие упражнения в комплекс оздоровительной гимнастики.

В этом возрасте малыш тянет ко рту все, к чему может дотянуться, поэтому даже если он рядом, вы должны быть уверены, что ни один предмет, к которому он может дотянуться, не представляет для него опасности. Если у вас есть еще детки, которые не намного старше вашего «младшенького», ваша внимательность должна быть удвоена: руководствуясь добрыми намерениями, старший братец или сестричка могут предоставить плохую услугу.

Речь вашего малыша становится все более продолжительной и яркой, хотя пока что - едва ли более понятной, чем раньше. Кроме громких звуков, вы можете услышать согласные и наверно заметите попытку соединить их в слоги. Чаще всего, это слог «да», который может повторяться, превращаясь на своеобразную песенку. А если вы попробуете подражать малышу, то ваша беседа станет активным диалогом. Не прекращайте разговаривать с малышом во время еды (известная поговорка сюда не годится), переодевание (этот процесс иногда бывает не совсем приятным для малыша); называйте ему предметы, которые его окружают, части тела. Ребенок активно запоминает вашу мимику, движение губ, интонацию, одно слово - все, что понадобится ему позже для формирования активной речи. А если вы заметите, что ваш сынок старается ручкой обследовать свои половые органы, не обращайте особого внимания на это - не ругайте его: это целиком нормально.

Если у малыша отобрать игрушку, он не останется равнодушным к этому, как это было еще два месяца назад, а если она упадет - проследит за ее движением. Постепенно ребенок старается имитировать звуки и движения, а увидев себя в зеркале, придет в изумление своему изображению, хотя едва ли поймет, чье отображение увидел.

Малыш легко отличает близких людей от чужих за внешним видом и по-разному на них реагирует. К категории «чужих» могут попасть и ваши родственники, если малыш видит их редко. Но если у вас заведено часто принимать гостей, то и ребенок легко будет привыкать к новым лицам. Если вы чаще всего бываете с ним вдвоем или втроем, то реакция на незнакомых будет настороженной.

В пять месяцев ребенок может активно участвовать в процессе еды, снимая губами пищу из ложечки, а вот пить из чашки у него выходит еще не очень хорошо.




ребёнки

Previous post Next post
Up