У нас тоже есть такие поцы. Например, под идиотским предлогом «русский язык - мова оккупантов» могут доебаться (ну, по крайней мере в сети, в реале не слышал) то тех, кто по русски говорит. Естественно, они посылаются по адресу русского военного корабля, но тем не менее
Это тоже одна из техник управления - поднести людям как аксиому "вы глуповатые, наивные, ничего не понимаете, запад вас враз охмурит, за вами присматривать надо, мы присмотрим".
А потом предоставить униженным и нищим учителям какую-никакую, а власть ("вот, имеешь право доминировать, властвовать, унижать") в качестве компенсации. Власть, конечно, неофициальную, чтобы возомнившего о себе или тронувшего не того ученика учителя можно было враз образумить.
А в последующие времена сохранение этой власти обусловлено двумя вещами - компенсаторным механизмом ("я помогаю государству подделывать результаты выборов, но хоть какая-то власть есть") и желанием иметь хоть какой-то рычаг воздействия на ученика (официальных практически не существует).
А про низкий входной порог для агрессии в адрес другого (хоть вербальной, хоть физической) Баунов хорошо написал.
Эта картина неравноценного существования других народов легко накладывается на презумпцию неравноценного существования других вообще - тот стихийный онтологический эгоизм, который здесь встречается сплошь и рядом и ошибочно принимается за силу, а его отсутствие за слабость. Я однажды описал его по поводу русской езды по дорогам (которая, кстати, в последние годы стала исправляться). Это отрицание равнозначности чужого существования, основанное буквально на физиологическом понимании бытия. Это когда человек никак не может взять в толк, как это другой существует в том же самом смысле, как и я сам. Я существую взаправду, другие - как бы понарошку. Они не такие же настоящие. Я-то могу ущипнуть себя за руку, за ногу - и мне больно. А что другим тоже, знать про это ничего не хочу. Отсюда это одновременное отрицание равнозначности чужого существования и низкий порог перед тем, чтобы причинить другому страдание: ведь он же не
( ... )
Я очень меня прошу простить за занудство, но в начале нулевых никакой "армии РСФСР" заведомо не существовало, за полнейшим отсутствием РСФСР с 1991-93.)
Российская федерация и РСФСР - одно и то же. В СССР по радио можно было услышать: «Приступили к весеннему севу труженики полей Нечернозёмной зоны Российской федерации». От нынешней России РСФСР отличалась лишь отсутствием Крыма.
Пардон, но это не так, хотя бы потому, что РСФСР никаких собственных вооруженных сил до 1992 не имела. И только с 1992 РФ стало уже не просто сокращением от РСФСР, а названием нового государства, а с 1993 это уже было закреплено в Конституции.
Comments 32
У нас тоже есть такие поцы. Например, под идиотским предлогом «русский язык - мова оккупантов» могут доебаться (ну, по крайней мере в сети, в реале не слышал) то тех, кто по русски говорит. Естественно, они посылаются по адресу русского военного корабля, но тем не менее
Reply
Reply
Reply
Reply
Это тоже одна из техник управления - поднести людям как аксиому "вы глуповатые, наивные, ничего не понимаете, запад вас враз охмурит, за вами присматривать надо, мы присмотрим".
А потом предоставить униженным и нищим учителям какую-никакую, а власть ("вот, имеешь право доминировать, властвовать, унижать") в качестве компенсации. Власть, конечно, неофициальную, чтобы возомнившего о себе или тронувшего не того ученика учителя можно было враз образумить.
А в последующие времена сохранение этой власти обусловлено двумя вещами - компенсаторным механизмом ("я помогаю государству подделывать результаты выборов, но хоть какая-то власть есть") и желанием иметь хоть какой-то рычаг воздействия на ученика (официальных практически не существует).
По-моему так.
Reply
Reply
А про низкий входной порог для агрессии в адрес другого (хоть вербальной, хоть физической) Баунов хорошо написал.
Эта картина неравноценного существования других народов легко накладывается на презумпцию неравноценного существования других вообще - тот стихийный онтологический эгоизм, который здесь встречается сплошь и рядом и ошибочно принимается за силу, а его отсутствие за слабость. Я однажды описал его по поводу русской езды по дорогам (которая, кстати, в последние годы стала исправляться). Это отрицание равнозначности чужого существования, основанное буквально на физиологическом понимании бытия. Это когда человек никак не может взять в толк, как это другой существует в том же самом смысле, как и я сам. Я существую взаправду, другие - как бы понарошку. Они не такие же настоящие. Я-то могу ущипнуть себя за руку, за ногу - и мне больно. А что другим тоже, знать про это ничего не хочу. Отсюда это одновременное отрицание равнозначности чужого существования и низкий порог перед тем, чтобы причинить другому страдание: ведь он же не ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Старик, так мы ещё живы :-)))
Мне через неделю будет 83, а тебе?
На юзерпике ещё совем молодой... как Ленин :-)))
Reply
Reply
Leave a comment