Перепост моей публикации в фейсбуке (
https://www.facebook.com/steissd/posts/pfbid0bexJ2qdrnkxMpbVYcqB2PAxhyS8c8Zcnd5CaKDgcJ7FyshUxrQccr3UjooSE5Xmbl?notif_id=1668728951489064¬if_t=feedback_reaction_generic&ref=notif). Комментировать там смогут только френды по фейсбуку, поскольку я закрыл профиль от бибистких стукачей, добивающихся бана неугодных (по внутриизраильской тематике) не мытьём, так катаньем - массовой подачей жалоб. Этот материал к Израилю отношения не имеет.
Недавно прочёл в Телеграмме одну историю. За достоверность ручаться не могу, поскольку рассказало её частное лицо без ссылок на какие-либо официальные источники (впрочем, последние ещё со времён ПМВ научились киздеть не хуже сивого мерина).
Некий мужик отслужил в армии РСФСР в начале нулевых, уволился в запас и стал работать водопроводчиком. Он принял участие в лотерее Greencard и выиграл возможность уехать в США, что и сделал. Руки у него росли откуда надо, так что там он быстро устроился на работу и стал неплохо рубить капусту. И всё похерилось за считанные секунды.
Однажды он пошёл в супермаркет купить что-то похавать. И увидел кассира, который выглядел по советским меркам необычно: то есть, это был заведомый мужчина, но у него на морде лица присутствовал макияж в дамском стиле и были длинные накрашенные лаком ногти. Я не знаю, был это гей или трансвестит, поскольку автор публикации таких подробностей не сообщил, а я в тонкостях этого вопроса не сильно разбираюсь. Скорее всё же трансвестит, поскольку геи внешне не отличаются от гетеросексуальных мужчин (см., например, фотографии Петра Чайковского, Фредди Меркьюри, Константина Сомова, Рудольфа Нуриева, Артюра Рембо или Алана Тьюринга, они достаточно просто гуглятся).
Когда подошла его очередь, вместо того, чтобы предъявить товар и заплатить деньги, мужик просто зарядил кассиру в физиономию кулаком, причинив телесные повреждения, хотя кассир его не домогался. Его, естественно, скрутила охрана, вызвала ментов, и он попал под суд. Отсидел пару месяцев, его сбережения были потрачены на компенсацию потерпевшему и на адвоката, а потом, поскольку у него ещё не было американского гражданства, его выперли обратно, откуда приехал.
Ну, Россия середины нулевых, особенно Москва и Ленинград, была вполне нормальным местом проживания, особенно для обладателя умелых рук или высокого уровня специальных знаний, так что в момент депортации он потерял немногое, но всё со временем изменяется: недавно он угодил под мобилизацию, приехал на Украину и был утилизирован ВСУ. HIMARS'ом или чем другим, не знаю.
Но меня во всей этой истории занимает не война на Украине (мои извинения украинским френдам, но просто публикация не об этом) и не права ЛГБТ. А какое-то навязчивое стремление немалой части граждан РСФСР принуждать ближнего своего к действиям и образу жизни, которые принудителю кажутся единственно правильными. Причём, речь идёт не только о ситуациях, в которых человек, ведущий себя необычно, причиняет беспокойство окружающим, например, включает громкую музыку после 23:00 или водит к себе собутыльников, срущих в лифтах и на лестничных клетках, но и о действиях совершенно безобидных людей, одевающихся или е**щихся не так, как хочется окружающему большинству.
Чемпионами в этом вопросе, кстати, являются не уволенные в запас сантехники, а учителя, сражающиеся со способами самовыражения октябрят через внешний вид не на жизнь, а на смерть. Наложившую макияж девочку завуч могла силой доставить в сортир и принудительно смыть косметику, а мальчиков с неуставной стрижкой (напомню, что речь о школе, а не войсковой части, где единообразие внешнего вида личного состава продиктовано Уставом внутренней службы) не допускать до занятий, пока не постригутся.
В советские времена за спиной таких учителей стояла вся мощь репрессивного государства (непокорного в 70-е гг. уже не посадили бы, но написали бы такую характеристику, что не то что в вуз - в колонию особого режима не приняли бы, чтобы не испортил других осуждённых) плюс солидарность с ними родителей, которых с раннего детства приучили к мысли, что начальник/старший по возрасту всегда прав (а бабкам и дедам привили в 1937 г. выученную беспомощность, переданную ими потомству). Но в период ельцинской вседозволенности учителям приходилось проявлять «креативность», чтобы продолжать ломать мелочь через коленку, как в совке.
Например, читал, уже не помню где, одну историю из середины 90-х. Тогда в моду вошёл конский хвост у мальчиков. И один деть с ушками, кажется, 7-классник, отрастил его себе и стал ходить в таком виде в школу. Директриса потребовала состричь хвост, но деть отказался. Вызов в школу родителей результата не дал, они были «отравлены» свободной атмосферой советской перестройки, когда они сами были студентами, и поддержали октябрёнка. Тогда тётка подкралась сзади к мелкому и криво отстригла ему этот хвост ножницами по металлу. Естественно, ему после этого пришлось постричься коротко, ибо результат хирургического вмешательства в причёску выглядел уродливо. И таких случаев из истории советской и российской школы можно привести вагон и тележку.
И в этом ещё одна причина, почему в данном конфликте я категорически на стороне Украины. Потому что убеждён, что никакая гадина, вроде К.Дыpoвa или Е.Пpuгожuна, не должна быть вправе диктовать украинцам (и кому бы то ни было другому), как им одеваться, какую музыку слушать, на каком языке общаться, с кем е**ться лицам, достигшим возраста согласия, по обоюдному желанию и т.п.
Власти имеют право ограничить свободу поведения человека при условии, что его действия причиняют ущерб третьим лицам. Эти действия - убийство, кража, разбой, мошенничество, вымогательство, хулиганство, вандализм, нанесение телесных повреждений, изнасилование и даже переход улицы в неположенном месте (это может создать аварийную ситуацию на дороге) или нарушение режима тишины после определённого времени. Во всех остальных случаях они должны тихо и скромно идти на йух и не лезть вонючими лапами в чужую жизнь.