В бизнесе огромную роль играет репутация, которую создала себе та или иная компания. Например, если я покупаю обед в «Макдоналдсе», у меня нет иллюзий насчёт полезности для здоровья жирных блюд, но я могу быть абсолютно уверенным в том, что гамбургер, заявленный в качестве говяжьего, будет действительно из говядины, а не из Бобика с Шариком, и что масло в приборе по изготовлению чипсов меняют намного раньше, чем оно превратится в совершенно невнятную смесь ещё на исследованных наукой канцерогенов. «Макдоналдс» - это бренд, цена которого составляет миллиарды долларов, и его собственники не станут рисковать реноме бизнеса ради того, чтобы срубить пару миллионов лишних зелёных американских рублей.
Естественно, конкуренты стремятся нанести ущерб репутации бренда, используя чёрный пиар. Обгадить
имидж соперника, не брезгуя и таким «нехалальным» приёмом, как клевета. И это работает. Даже мелкие октябрята убеждены в том, что «первое слово дороже второго», и тот, кто первым метнул в конкурента фекашку, психологически находится в выигрыше. У взрослых по этому поводу есть анекдот про то, что ложечки нашлись, а осадок остался.
Восстановить
признание и уважение в сети (если речь идёт о кампании, развёртывающейся в Интернете) после фекальной атаки чёрных пиарщиков не так-то просто, строить и даже ремонтировать всегда труднее, чем ломать. Надо очень хорошо знать закономерности массового сознания для того, чтобы обнаружить кнопки, на которые надо жать, чтобы посаженное недопустимыми способами пятно на репутации компании исчезло в представлении потенциальных клиентов или хотя бы стало не столь заметным.
В агентстве PR Laboratory работают как раз такие специалисты, которые могут помочь как со становлением репутации нового бренда, так, чтобы он завоевал признание и доверие целевой аудитории, так и с устранением ущерба, причинённого репутации давно существующего недобросовестными конкурентами. А высокая репутация компании - это практически залог её прибыльности (при условии, разумеется, грамотного менеджмента).