...это день всё-таки настал! Меня ВСЁ-ТАКИ спросили, что я думаю по поводу фильма "Аноним". К счастью, вопрос исходил от вполне здравой студентки
( Read more... )
и даже у католиков особы королевской крови могли разводиться, хоть процедура была длинной и муторной и требовала обязательного папского согласия. короче, я так понимаю, что вам "анонимус". как мне "черный лебедь" пеперек всего. я-то, каюсь, схожу глянуть. костюмы, небось, красивые.
С большой охотой отвечаю. Этот процесс начался в XVIII в. (с таких литературоведов, как Николас Роу, Эдуард Мэлоун и иже с ними). Но собственно "бардопоклонничество" (bardolatry) оформилось в эпоху романтизма, когда Шекспира стали противопоставлять всем остальным (в особенности французским классицистам, но и собратьям-англичанам типа Бена Джонсона тоже). Марло, думаю, не прокатил на роль "нашего всего" по причине малого объёма текстов (рано умер) и недостаточной универсальности - как ни крути, он не написал ни одной комедии и ни одного сонета. Современниками Шекспир оценивался как очень одарённый драматург, но всё-таки "один из" (в таковом качестве он фигурирует у Фрэнсиса Мереса в Palladis Tamia, 1598); Бен Джонсон так вообще упрекал его в неряшливости. Во 2-й трети XVII в. Шекспир вообще был практически забыт. В эпоху Реставрации про него немного вспомнили, но тексты подвергались такой адаптации и переделке, что от Шекспира там вообще ничего не оставалось (перелицовывали не только драмы, но и сонеты!).
Comments 9
короче, я так понимаю, что вам "анонимус". как мне "черный лебедь" пеперек всего.
я-то, каюсь, схожу глянуть. костюмы, небось, красивые.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Современниками Шекспир оценивался как очень одарённый драматург, но всё-таки "один из" (в таковом качестве он фигурирует у Фрэнсиса Мереса в Palladis Tamia, 1598); Бен Джонсон так вообще упрекал его в неряшливости. Во 2-й трети XVII в. Шекспир вообще был практически забыт. В эпоху Реставрации про него немного вспомнили, но тексты подвергались такой адаптации и переделке, что от Шекспира там вообще ничего не оставалось (перелицовывали не только драмы, но и сонеты!).
Reply
Reply
Leave a comment