извиняюсь, Янагихара-3

Sep 07, 2017 14:16

Дочитала. Последнюю сотню страниц ждала, каким же способом автор угробит своего героя и когда же наконец. Но вначале она угробила Атоса и Арамиса Малькольма и Виллема, вспомнив, что бывают ещё автокатастрофы, и усадив обоих в одну машину. Я поняла, что всё, спасите меня, теперь Джуд будет ещё пятьдесят страниц рыдать в подушку и перечитывать ( Read more... )

литературная критика, поэтика жанра

Leave a comment

Comments 7

baylanto September 7 2017, 12:02:55 UTC
"Джуд, по тому, как он изображён, не мужчина и не мужчина-гей, а переодетая женщина. Его взгляд на мир - женский, причём тривиально-женский"
практически постоянно у фанфикеров. причем, когда им о том говоришь, что вы вместо Шерлока, например, описываете какое-то гендерное недоразумение, - попросту не понимают.

Reply


maiastra September 7 2017, 15:47:09 UTC
я тут просто хочу со всеми тремя вашими Янагихарами согласиться.

Reply


gutnikov_yira September 7 2017, 19:30:41 UTC
"Я бежала за вами три квартала, чтобы сказать, что вы мне не интересны".

Reply


holdsveiki September 9 2017, 01:56:51 UTC
> Волшебная сказка?

Ну, если не совсем волшебная, то получается такой Медведь На Липовой Ноге со своим неизгладимым монологом "я несчастен, никто меня не любит, все мной пользуются". Одна тонкость: он не сломлен. Психически сломленный не то что герой, а любой персонаж никого там не интересует, посему их нет. Даже просто "затаить обиду" чревато падением в ничтожество. Мир сказок - мир сильных духом, ггг.

Reply

steblya_kam September 9 2017, 06:26:21 UTC
Ну, "Медведь на липовой ноге" совершенно не про то. Это же триллер :-) а вопрос силы духа в сказках не стоит, потому что дух в сказках вообще не предусмотрен. Сказка - это игра.

Reply

holdsveiki September 9 2017, 07:53:00 UTC
Насчёт медведя - это была ирония :)
Насчёт силы духа - там бывает; хотя бы в том же "Медведе" дед&баба либо проваливают врага в подпол, либо скисают и подвергаются пожиранию. Персонажи храбрятся, пугаются, уступают давлению - в т.ч. чисто психическому (например в сюжетах с мачехой), Иванушку предупреждали из следов не пить, а у него жажда. Или вот тонкий психологизм =) в сюжете про Лая и Амаирми, когда герой технически мог подвергнуться пожиранию, но сестра Амаирми предпочла злорадствовать, и дело пошло в суд. Всё это отработка функций, но что-то я не припомню, когда бы она вытекала из ощущения персонажем собственной по жизни ущербности - в отличие от сознания своей лени или даже трусости. Ставить в сказку Джоша будет и сложно, и, наверное, западло (пугаться или лениться всякий может, а примерять душу опущенного...).

Reply

steblya_kam September 10 2017, 06:49:55 UTC
Думаю, что дух - это всё-таки слишком громко сказано. В сказках ровно столько психологизма, сколько нужно для связи сюжета (например, неясно, зачем Лай отрезал хвост Амаирми). У сказочного персонажа никакого самоощущения нет вообще - максимум, что бывает, это "Иван невесел, голову повесил".

Reply


Leave a comment

Up