Ну, это одна из самых очевидных трактовок, которая напрашивается сюда само собой. Не то это кино, по-вашему, которое все же допускает многовариантность расшифровок?
Получается, что фильм не о вредности экстремального опыта, а о вредности компьютерных игр. Почему тогда Павел не попытался убить Сергея сразу после того, как тот узнал правду и взбесился?
Потому что он не только дурак, но и трус. Но Попогребский за это его не особо осуждает. Павел - самый обычный человек, каких много, и в разведку с ним торопиться не надо идти, но это не значит, что он плохой. Он просто слабак. В Берлине, как помнишь, их обоих наградили именно за «потрясающее исследование глубин человеческой слабости», как-то так. И многим из нас на войну лучше не попадать, а в жизни поступать так, как велит мораль и прочие правила общества.
да, вот выше точнее сказали: фильм о вредности компьютерных игр, но в конечном итоге о пользе экстрима. который не экстрим, естественно, никакой, а просто жизнь за пределами компьютерной игры.
ага. но мне кажется, что вы в выводе ошибаетесь ("многим из нас на войну лучше не попадать"), потому что кино как раз про воспитание, становление. там этого не показано (а то было бы сопливо очень), но это чувствуется - Павел никогда не будет прежним, извиняюсь за банальность. и на войне любому из обычных зрителей будет лучше оказаться именно с ним, чем с себе подобным. во всяком случае, это хороший повод для размышления - что с Павлом вообще произошло после всех событий.
Ну то есть в смысле любому из обычных зрителей будет лучше оказаться на войне с Сергеем, а если с Павлом, то тогда с ним времен после событий фильма? :-)
Саморукова сказала ключевую для меня фразу о том, что в фильме, собственно, с точки зрения бытовой ничего особенного не произошло. Особенна только реакця мальчика. Режиссёр, наверное, хочет показать именно реакцию человека, который не умеет жить в реальном мире и общаться с реальными людьми. Это же уже теперь целое поколение такое - просидевших бОльшую часть прожитой жизни за компьютером... Generation gap, как всегда. Это можно понимать и как "прежняя Россия/новая Россия", можно как вредность компьютерных игр для "новой России" и т.д.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Почему тогда Павел не попытался убить Сергея сразу после того, как тот узнал правду и взбесился?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но мне кажется, что вы в выводе ошибаетесь ("многим из нас на войну лучше не попадать"), потому что кино как раз про воспитание, становление. там этого не показано (а то было бы сопливо очень), но это чувствуется - Павел никогда не будет прежним, извиняюсь за банальность. и на войне любому из обычных зрителей будет лучше оказаться именно с ним, чем с себе подобным.
во всяком случае, это хороший повод для размышления - что с Павлом вообще произошло после всех событий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это можно понимать и как "прежняя Россия/новая Россия", можно как вредность компьютерных игр для "новой России" и т.д.
Reply
Reply
Leave a comment