Славянские ублюДки: «Россия 88» в Самаре

Mar 01, 2010 00:53

В прошедшую субботу у нас в Самаре в двух разных мультиплексах состоялись два знаменательных события. То бишь сразу аж две премьеры двух фильмов. Причем обе в одно время, судя по всему. В одном кинотеатре презентовалась «Любовь в большом городе 2», представлять которую должны были сами Алексей Чадов и Игорь Жижикин. В другом мультиплексе должен был пройти точечный показ той самой «России 88», лично поболтать о которой обещались приехать Павел Бардин и Петр Федоров. На какой же из двух премьер, по-вашему, я побывал? :-) Кого мне хотелось увидеть в первую очередь? Актера, избитого лично Харрисоном Фордом, или молодого режиссера, сына Дэвида Б… гм, великого аниматора Гарри Бардина? Но главное: Леша Чадов или Петя Федоров? :-) Воробей из «9 роты» или Гай Галл из «Обитаемого Острова»? Выбор не прост, согласитесь… :-) Ладно, по названию поста уже понятно, что пошел я на «Россию 88», конечно же…
Воистину, терпение - благодетель. Весь этот год, пока фильм Бардина полуофициально шествовал по российским экранам, я его смотреть не стремился. Не качал, не искал пиратских дисков, ни брал у друзей, уже скачавших, надеясь рано или поздно посмотреть его сразу на большом экране. И приятно очень, что дождался и посмотрел, да еще сразу на премьере, сопровождавшейся творческой встречей с создателями.

Сам фильм, конечно, мощный, реально мощный. Прямо-таки энциклопедия жизни скинов. Учитывая, что это формально любительский фильм, к которому на стадии производства ни одна киностудия не прикладывала руку, но снятый конкретной группой энтузиастов во главе с Павлом Бардиным и Петром Федоровым, на ручную камеру в стилистике «синема верите», то результат просто грандиозный. Кто не узнает Федорова и Мерзликина, тот прифигеет еще больше, ибо фальши не чувствуется совсем, настолько все тонко. Единственное что, несколько компромиссно сняты сцены действия, будь то погром рынка или «стрелка» банды с кампанией жениха. Ну и в финальной сцене, осмелюсь предположить, можно было хотя бы звук оставить, будто он камеру, скажем, в машине оставил и побежал Штыка с сестрой разнимать, чтобы мы услышали, что с ней произошло.

После картины состоялась обещанная творческая встреча, под которую, как выяснилось, было отведено не так уж и много времени. Пара искренних благодарностей, пара традиционных вопросов («А Вы не боитесь, что кто-то поймет наоборот?»), одна долгая тирада какой-то бабульки на тему «Разве мы сами в этом зале не приезжие?», но это все ладно. А что интересно, в зале обнаружилась группка молодых людей, которые, дескать, сами не фашисты, но Россия, как никак, все-таки ведь для русских, а люди вроде Штыка и Ко - бедненькие малочисленные маргиналы, представители очередной безобидной молодежной субкультуры, только и всего. Так что Павлу Бардину, который был настроен очень серьезно, пришлось вступить в полемику, обсуждение получилось живым, было видно, что фильм равнодушным зал не оставил. Ну а в конце, когда Петр стал раздавать автографы пришедшим к нему девочкам, коих в зале набралось до половины или даже больше, часть зрителей окружила Павла и поговорили с ним уже спокойно, в том числе и я. Автографы же удалось взять у обоих. Мелочь, а приятно. :-)

P.S. Когда мне пришло в голову название поста, сначала хотел написать по-тарантиновски, с характерной ошибкой. Но потом подумал, что «УблюТки» - они же по фильму хорошие, как раз те, которые нацистов мочат. Потому в моем заглавии слово «ублюДки» даны в своем буквальном, отрицательном значении, имейте в виду.

Ракурс, спецпоказ, культ-art, драма, отзыв, наше, свежее

Previous post Next post
Up