Буддисты любят повторять, что если ты три дня не видел человека, то отнесись к этому человеку так, будто бы ты только что с ним познакомился.
Это правильный взгляд.
Христос нас учил тому, что следует относиться к человеку так, как бы тебе хотелось, чтобы он относился к тебе.
Это правильный взгляд.
Но есть в этих словах и зерно неправильного.
Ведь отношение к новому знакомому таково, что я могу продолжить наше знакомство, а могу и не продолжать. Новое знакомство есть выбор между продолжением и прекращением развития отношений. А если это мать, что не видел месяц?
Конечно, известно, что родные наши - враги нам. Но мы и не животные, у которых родительские отношения прекращаются с момента, когда мать перестаёт кормить детеныша, а остаётся только инстинкт, что не позволяет спариваться генетическим родственникам. В отличие от людей. И кошек.
С другой стороны я, допустим, чей-то подчинённый и хочу, чтобы мой начальник относился ко мне так, как будто бы это я его начальник, а он мой подчинённый. Сколько я продержусь на этом месте, если буду следовать этому принципу Христа?
Я не Будда и не Христос. А простой идиот.
Поэтому даю идиотский совет: относись к ближнему так, как будто он сейчас умрёт.
Уже умер.
Искомое отношение к мертвецу и есть самое искреннее отношение.
Это не означает, что мёртвые лучше живых. Что они достойнее.
Просто пожалей.
Вам кажется, что я утрирую? А вы просто живым своим взглядом наблюдайте за тем, с какими лицами едут в общественном транспорте люди. Мёртвые лица отбывающие повинность жизни.
Просто помни, что твой собеседник мёртв и от него ничего невозможно требовать. Он мёртвый, а потому просто не в состоянии с тобой заново познакомиться и отнестись к тебе так, как к себе.
И в тот момент, когда ты всех вокруг похоронил - в тебе самом происходит революция. Круговорот отношений в твоём уме прекращается, твои мысли испаряются, и ты достигаешь просветления и нирваны.
Конечно, я знавал мертвецов, чей ум умудрялся спорить и с умершими. Когда человек лежит в могиле, а кто-то всё повторяет и повторяет «никогда не прощу за то-то и то-то».
Или когда умерла бабушка моей знакомой, а все знали, что при жизни она очень любила розы, и когда она лежала в гробу, то родственники скинулись и положили ей в гроб 100 роз.
Не при жизни принесли, а в гроб положили.
Кто при всём этом мёртвый?
Но ведь этот текст не для мёртвых, а для живых.
И он, на самом деле о том, что никогда никакие слова нельзя принимать на веру. Любые слова надо всегда проверять и пробовать на вкус. Доверять не словам, пусть даже самым мудрым и красивым, но которые всегда остаются только видимостью красоты и мудрости, а тому, что происходит в реальности.
Глупо восхищаться красотой Нагорной проповеди, если сама Нагорная проповедь не стала твоим существом, твоей осуществлённой тобой реальностью.
Меню в ресторане ничего не скажет о блюде, пока это блюдо не попробуешь. Более того, в разных ресторанах одно и то же блюдо может по-разному называться или же под одним и тем же названием вам подадут разные блюда. Не говоря уж о том, что «те вчера по пять рублей» не такие как «сегодня, но по три».
Я помню, как на заре IT-революции было произнесено мегатонны «умных» слов о том, что грядёт новая эра «безбумажных» офисов и глобального упрощения всей жизни в целом. Что в итоге вышло? Потребление офисами бумаги возросло многократно, а вся эта навороченная сверхтехника многократно усложнила любые отношения, ибо сами отношения превратились в отношения не с живым, а с мертвечиной техники. Техника, из помощника, превратилась в главное действующее лицо отношений. И уже не человек диктует то, как ему поступать, а мёртвая техника решает за человека, диктует ему образ жизни и действий.
Жизнь омертвела, хотя и выглядит как никогда «живой».
Просто потому, что мёртвая техника научилась говорить человеческими голосами и человеческими словами. Видеть человеческими глазами.
И уже нет надобности смотреть своими глазами на капли и шум дождя. Просто засунь в одно место dvd и тебе покажут то, как должен выглядеть и шуметь дождь.
Всё стало мёртвым. Сделай последний шаг - омертви всё своё до конца.
Тебе откроются тайны будды и «просветлённых», реальность наполнит твоё существо, и ты уже никогда не сможешь к живому относиться так, как живой.
В конце-концов, реальность есть то, что ты каждый день испытываешь на прочность и то, что испытывает каждый день на прочность тебя. Такой вот дуализм, в котором Единством является сама прочность реальности, её абсолютный покой в её абсолютном не-покое.
Похорони всё до конца.
Перестань быть телом и душой. И все страдания тебя покинут навсегда. А с нею и жизнь.
Жизнь есть страдание?
Я пью за жизнь и за не прекращение страданий!
За вечность своих страданий в миллиардах перерождений.
Единственно чего ещё хочу - вечно страдать в этом океане окружающей меня смерти и плясать на похоронах моей любви.
И пусть мои «кармические» приключения не прекращаются никогда.