«Вторая жизнь Уве» (En man som heter Ove, Швеция, режиссер Ханнес Холм, 2015 год)
История душевного ренессанса сварливого шведского старика, который отравляет жизнь окружающим своими вечными придирками (хотя иногда и помогает им по хозяйству), оплакивает свою безвременно ушедшую из жизни жену и, чего уж там, безуспешно пытается совершить самоубийство (это не спойлер, так как попытками суицида Уве занимается практически с самого начала картины). В течение фильма постепенно рассказывается доведшая его такой до жизни биография старика, полная сложных и трагических моментов. Поводом же к реннесансу, которой происходит непросто, небыстро и против желания самого Уве, становится появление у него новых молодых соседей, поведение которых рвет шаблоны пенсионера. В бытовых моментах фильм снят нарочито (?) примитивно, но, хотя я и недолюбливаю такой прием, восприятию художественного замысла это не мешает. Немного печальный, но добрый и в этом смысле позитивный фильм о человеческой душе.
«Идеальные незнакомцы» (Perfetti sconosciuti, Италия, Паоло Дженовезе, 2016 год)
Семеро друзей (три семейные пары и разведенный холостяк) собираются на ужин и вдруг, в развитие разговора о том, что телефон превратился в «черный ящик» жизни современного человека, в котором теперь вместо шкафа хранятся все «скелеты», решают поиграть в опасную игру: до конца вечера все пришедшие на телефон сообщения будут зачитываться вслух, а телефонные разговоры - вестись по громкой связи. Маховик разоблачений раскручивается небыстро, но примерно после середины превращается в калейдоскоп - семьи и отношения рушатся каждую минуту. Наблюдать за этим увлекательно и местами смешно (хотя комедией фильм, понятно, не назовешь) даже несмотря на неправдоподобность сюжета - ну, кто бы согласился участвовать в такой игре, зная, что за ним водятся серьезные грешки (а они, разумеется, окажутся почти у всех).
По приему, использованному сценаристами, «Идеальные незнакомцы» очень похожи на
французский фильм «Имя», который мы смотрели несколько лет назад (и о котором я здесь ничего не писал, хотя он того однозначно заслуживает). Там тоже все действие разворачивается в декорациях одной комнаты и компанейский ужин приводит к серии разоблачений. Но в «Имени» завязка сюжета более естественна, герои в среднем положительнее, а фильм - гораздо смешнее. Впрочем, это сравнение я привожу просто к слову, а не к тому, что «Идеальные незнакомцы» недостаточно хороши. Увлекательное психологическое кино, заставляющее задуматься как минимум о том, не стыдно ли будет тебе перед окружающими, если они узнают о содержимом твоего телефона. В качестве «бонуса» - немного пропаганды гомосексуализма. :)
«Ледокол» (Россия, режиссер Николай Хомерики, 2016 год)
1985 год, советский ледокол «Михаил Громов» попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Из-за интриг старпома, метящего в «кресло» повыше, и бюрократов-«особистов» из министерства, вину за произошедшее возлагают на капитана (Петр Федоров). Прямо на дрейфующее судно вертолетом присылают нового руководителя (Сергей Пускепалис). Тот ведет себя со своим предшественником и экипажем высокомерно и вообще выглядит полным самодуром - закручивает гайки и упорно гнет линию партии, когда впору задуматься о спасении команды - горячее и провизия на исходе, нервы на пределе… Параллельно развиваются лирические линии в семьях обоих капитанов. Фильм основан на реальных событиях, но, учитывая количество лирики, думаю, что все реальность ограничивается тем, что ледокол с похожим названием («Михаил Сомов») действительно попал 30 с лишним лет назад в ледовый плен в Антарктике.
Не могу сказать, что картина выдающаяся, но, даже несмотря на то, что соцерцал я ее по телевизору, с паузами на рекламу, она оставила на удивление цельное впечатление. В этой связи стоит отметить работу режиссера, потому как, например, приключенческая часть сюжета до экшена не дотягивает (собственно, фильм и позиционируется как драма). Психологическая часть, как ни странно, оказывается сильнее. Хотя поначалу все в фильме кажется черно-белым, в итоге даже фигура капитана-самодура оказывается не столь однозначной (а есть еще замечательный типаж второго помощника (Виталий Хаев)). В общем, рекомендую тем, кому хочется чего-нибудь эдакого и порцию ностальгии по советскому быту. :)
«Хороший год» (A good year, США, Великобритания, режиссер Ридли Скотт, 2006 год)
Успешный воротила лондонских бирж по имени Макс, беспринципный и циничный пройдоха и везунчик, получает в наследство от умершего дядюшки поместье с виноградниками (название «Хороший год» на самом деле отсылает к винно-урожайной теме, а не фиксирует период времени, о котором рассказывается в фильме) во Франции, где не был с детских лет. Теперь он направляется туда с единственной целью - подготовить старинный шато к продаже, и даже ностальгические нотки не способны заставить его изменить это решение. Но тут в дело вмешиваются обстоятельства и l’amour…
При таком заходе фильм мог бы получиться более глубоким. На деле он довольно прост и предсказуем, а характеры героев поверхностны. Впрочем, посмотреть это кино можно хотя бы ради погружения в мир провинциальной Франции со средневековыми городками, живописными проселочными дорогами и имениями с виноградниками - при таком атмосферном визуальном ряде сюжет отходит на второй план. В общем, для тех, кто ищет легкое, романтическое и красивое кино на вечер.
Читайте также:
Кинообозрение: «Марсианин», «Белый плен», «Джой», «Хвост виляет собакой» Кинообозрение: «Мюнхен», «Безумная свадьба», «Контроль», «Интимный словарь» Кинообозрение: «Поддубный», «Друзья из Франции», «Восьмерка», «Волк с Уолл-стрит» Больше кинообзоров по тегу
«Кино» #кино #кинообозрение #рецензия #Вторая_жизнь_Уве #Идеальные_незнакомцы #Ледокол #Хороший_год