Кинообозрение: «Поддубный», «Восьмерка», «Друзья из Франции», «Волк с Уолл-стрит»

Feb 01, 2015 23:41




Накопилось тут просмотренных фильмов, впечатлениями о которых хотелось бы поделиться с массами. Вот «отчитываюсь»о четырех одним махом. Сразу скажу, из этого набора только один фильм (про Поддубного) оцениваю на «четверку», на остальные тратить время не советую.

«Поддубный» (Россия, 2012 год, режиссер Глеб Орлов)

Классическая кинобиография, посвященная легендарному борцу, прославленному артисту цирка и просто заслуженному русскому богатырю Ивану Поддубному. Действие фильма разворачивается параллельно в двух временных плоскостях: первая рассказывает о превращении простого портового грузчика в чемпиона мира по борьбе, во второй Поддубный уже после революции и в предпенсионном возрасте гастролирует по США, продолжая побеждать одного соперника за другим. Насколько могу судить по статье из википедии, биография богатыря подана, конечно, не идеально с исторической точки зрения, но все-таки без таких радикальных переосмыслений, которые позволили себе сценаристы «Легенды №17» в отношении Валерия Харламова.



А вот такой художественной мощи, как от «Легенды», от «Поддубного» ждать не стоит. Это неплохой историческо-патриотический фильм, но не более того. Впрочем, пусть лучше, конечно, наша публика (и особенно дети) смотрит кино об отечественных героях, а не о рэмбо и терминаторах. Кстати, патриотическим я назвал фильм неслучайно - красной линией через всю картину проходит тема тяги героя к родному дому. Лучше всего «Поддубный», на мой взгляд, подойдет для просмотра в кругу семьи (в смысле, с детьми) или на внеклассном часе.

image Click to view



«Друзья из Франции» (Россия, Франция, 2013 год, режиссеры Филипп Котларски, Энн Вейл)

Молодая французская пара в составе группы интуристов приезжает в Советский Союз на закате эпохи брежневского застоя. Впрочем, быстро выясняется, что в СССР они прибыли вовсе не ради осмотра достопримечательностей и знакомства с достижениями социалистического строя, а по заданию некой общественной организации, способствующей выезду из Союза евреев. В свободное от экскурсионной программы время Жером и Кэрол встречаются со своими потенциальными «клиентами», передают им весточки от друзей, живущих за границей, и обсуждают планы их собственной эмиграции. В заключительной трети повествования выясняется, что не менее важной в фильме является лирическая линия, которая обозначалась с самого начала, но очень долго раскачивалась.



Скажу прямо: фильм мне не понравился. Прежде всего своей однобокостью. Я далек от ура-патриотических настроений по поводу нашего советского прошлого, но когда все действие картины разворачивается в интерьерах обшарпанных квартир и декорациях запущенных серых дворов, а видеоряд напрочь лишен хоть сколько-нибудь ярких и позитивных деталей, возникает ощущение, что СССР был самым мрачным местом мира. Актуальность фильма тоже вызывает вопросы. Наверное, выйди он на западных экранах в то время, в котором разворачиваются его события, это было бы более чем полезно и уместно, но в чем ценность этой картины сейчас, когда проблемы иммиграции евреев из России просто не существует, для меня загадка.

image Click to view



«Восьмерка» (Россия, 2013 год, режиссер Алексей Учитель)

Действие фильма разворачивается, судя по всему, лет 10-15 назад в провинциальном промышленном городке. В центре сюжета четверка друзей-ОМОНовцев, которая в рабочее время в касках и с дубинками разгоняет протестующих рабочих градообразующего завода, а в свободное - ведет войну с братвой местного авторитета. Поначалу терки с братвой больше напоминают остросюжетную игру, но после того, как девушка авторитета начинает изменять ему с одним из четверки милиционеров, ситуация накаляется до предела.



Не скрою, от картины под вывеской «фильм Алексея Учителя» я ожидал большего. На деле лента оказалась сумбурным калейдоскопом жестоких драк и погонь, в которых, честно говоря, сложно понять, где добро и зло и за что вообще бьются их участники. В общем, что хотел сказать автор этого фильма, осталось для меня загадкой. Зачем его смотреть, соответственно, тоже.

image Click to view



«Волк с Уолл-стрит» (The wolf of Wall street, США, 2013 год, режиссер Мартин Скорсезе)

Аннотация к фильму выглядела многообещающе. Речь шла о биографии успешного брокера с Уолл-Стрит Джордана Белфорта, который начал с роли мальчика на телефоне в инвестиционной конторе, а в итоге создал собственную компанию, с помощью которой уже в молодом возрасте стал долларовым миллионером и привлек к себе внимание ФБР.



На деле фильм оказался дневником сексуально озабоченного наркомана-миллионера, не имеющего никаких моральных принципов при выборе способов зарабатывания денег. Таблетки, проститутки, трешовые вечеринки - вот этими словами можно описать всю картину. Причем все это относится не только к герою Леонардо ди Каприо, но и ко всем его компаньонам. По фильму складывается впечатление, что в компании Белфорта работают одни наркоманы и сексуальные извращенцы, причем, судя по сюжету, работа занимает далеко не самую большую часть их жизни. В общем, треш и ужас. Причем, несмотря на не очень счастливую для главного героя концовку, вычленить из этого фильма какую-то мораль практически невозможно.

image Click to view



ИСТОРИЯ, ИСКУССТВА, КИНО

Previous post Next post
Up