Этот материал задумывался, как подборка обещаний, которые должны быть реализованы в 2015 году, но после начала работы по сбору информации быстро стало понятно, что поймать конкретных людей на конкретных обещаниях с конкретными сроками довольно сложно. Поэтому в итоге получился материал о самых ожидаемых событиях наступившего года.
10 самых ожидаемых событий 2015 года /
Инфопортал Зеленограда, 4 января 2015 года Запуск электричек в режиме «наземного метро», строительство модульного храма, перевод новой Ленинградки в платный режим, открытие ТРК «Зеленопарк» и другие события - в подборке того, что ждет зеленоградцев в наступившем 2015 году.
1. Новая Ленинградка - за деньги
Головной участок новой Ленинградки от МКАДа до Солнечногорска с подъездом к Зеленограду успели
запустить еще в конце 2014 года, но сейчас он работает в тестовом, бесплатном, режиме. Все самое интересное начнется, когда летом следующего года за проезд по трассе, строившейся как платная, начнут брать деньги. Официально расценки пока не объявлены - только руководитель администрации президента Сергей Иванов на торжественном открытии дороги
обмолвился, что за проезд до Шереметьево будут брать 100 рублей, а до Солнечногорска - 300. Если прикинуть по километрам, то выходит, что поездка из Зеленограда в Москву (или в обратном направлении) должна обойтись рублей в 150.
Еще одно интересное ожидание, связанное с новой трассой, заключается в вопросе о том, пустят ли по ней 400-й автобус - такая идея сейчас обсуждается в кабинетах транспортных начальников. Идея эта особенно актуальна в связи с тем, что до конца 2015 года Замоскворецкую линию метро должны
продлить до станции «Ховрино» (не путать с одноименной платформой Октябрьской железной дороги, расположенной примерно в двух километрах), которую построят почти в том самом месте, где новая трасса входит в Москву.
2. Электрички в режиме метро
С прокладкой четвертого главного пути на участке ОЖД от Ленинградского вокзала до станции Крюково уже много лет связаны обещания властей по улучшению транспортной связи Зеленограда с «большой Москвой». Накануне выборов мэра нынешний столичный градоначальник Сергей Собянин
анонсировал ускорение темпов строительства пути и его завершение до конца 2014 года, однако затем эти обещания
растворились в московском смоге. В качестве нового срока окончания строительства «наземного метро» как минимум раз из уст Собянина
прозвучал и 2016 год, однако лидирует по частоте упоминаний все-таки 2015-й, который назывался изначально.
Появление четвертого главного пути позволит развести по разным рельсам поезда дальнего следования и пригородные электрички и увеличить число последних. Ожидается, что электрички будут ходить в так называемом тактовом режиме, доставляя зеленоградцев в Москву за 25 минут. То же самое, кстати, еще в ноябре 2013 года обещали жителям Химок, куда четвертый путь пришел раньше. Будем надеяться, что хотя бы в части выполнения этих обещаний чтоличные власти окажутся обязательнее подмосковных.
3. Двойник «Меги» под боком
В первом квартале 2015 года рядом с
запущенным недавно строительным гипермаркетом «Леруа Мерлен» должен открыться торгово-развлекательный комплекс
«Зеленопарк». Стены будущего грандиозного центра, раскинувшегося на площади около 140 тысяч кв. метров, уже возведены, так что нет особых сомнений в том, что инвесторы выдержат заявленные сроки. В «Зеленопарке»
разместятся 240 магазинов и ресторанов, включая гипермаркеты «О'Кей», «М.Видео», «Декатлон», «Спортмастер», «Уютерра». В состав комплекса войдет и парковка на 7 тысяч автомобилей. В общем, через несколько месяцев зеленоградцы получат аналог «Меги», расположенный прямо у них под боком.
Изображение с сайта «Зеленопарка»
4. Камеры на колесах
Еще в декабре на дорогах Зеленограда должны были
появиться мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД, призванные внести эффект неожиданности в жизнь автомобилистов, которые привыкли сбрасывать скорость только перед стационарными камерами. В 2014 году специально оборудованные микроавтобусы с камерами-«скворечниками» до Зеленограда так и не доехали - логично ожидать, что это случится в начале 2015-го. Поначалу камер на колесах в городе будет две и штрафовать они будут только за превышение скорости, но со временем их собираются «прокачать» для выявления и других видов нарушений.
Фото из блога
«Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО» на Инфопортале Зеленограда
5. Повышение цен на транспорт
Самое неприятное ожидание от 2015 года в транспортной сфере связано с очередным (уже вторым за восемь месяцев) повышением тарифов на проезд в общественном транспорте. 1 февраля в Москве будет
увеличена стоимость практически всех видов проездных билетов. В среднем подорожание, по данным департамента транспорта, составит чуть более 7 процентов, но не сложно заметить, что цены на «длинные» билеты в процентном выражении вырастут существенно меньше, чем на «короткие». Таким образом, столичные власти, очевидно, продолжают отучать горожан от привычки пользоваться билетиками на 1-2 поездки, покупая их каждый раз перед тем, как спуститься в метро или войти в автобус.
Добавим, что еще раньше - прям с нового года -
подорожает и проезд в электричках. За одну зону теперь придется платить не 17,5, а 19 рублей. Таким образом, стоимость билета на одну поездку от станции Крюково до Ленинградского вокзала (участок из пяти зон) вырастет с 87,5 до 95 рублей.
6. Проект расширения Пятницкого шоссе
На фоне других транспортных артерий, связывающих Зеленоград с «большой Москвой», Пятницкое шоссе выглядит бедным родственником. До недавнего времени казалось, что никакое расширение этой дороге не светит, но в 2014 году дело сдвинулось с мертвой точки - подмосковные власти
заказали разработку проектов планировки и межевания территории для модернизации Пятницкого шоссе на участке от Митино примерно до малой «бетонки» (А-107). Речь идет о 32-километровой шестиполосной дороге, треть которой составят «куски» нынешней «Пятницы», а большую часть - новые участки в обход населенных пунктов.
По госконтракту проекты планировки и межевания должны быть готовы 31 июля 2015 года. То есть к концу следующего лета мы узнаем, какое будущее ждет Пятницкое шоссе и как в точности пройдет реконструированная трасса. Да, это пока не строительство и даже не его проектирование, но все-таки первый вполне реальный шаг к расширению востребованной зеленоградцами дороги.
Фрагмент панорамы с сервиса Google Maps
7. Долгожданный храм
Зеленоградские верующие не первый год жалуются на недостаток в городе православных церквей. Пару лет назад РПЦ выделили в округе сразу четыре участка для возведения так называемых модульных храмов, появление которых должно было бы решить проблему. Однако к концу 2014 года не был закончен и первый из них - храм Александра Невского в коммунальной зоне Александровка напротив 14-го микрорайона, строительство которого стартовало еще в 2011-м. Причина банальна: церковь строится на пожертвования, и у прихода просто
нет денег на его завершение. Будем надеяться, в наступившем году проблема решится. Все-таки основная часть работ уже выполнена, а еще один недострой никому в Зеленограде - независимо от вероисповедания - не нужен. Хватит с нас и аквапарка!
8. Обновленный дворец
В 2015 году Культурный центр «Зеленоград» (бывший Дворец культуры) предстанет перед горожанами в обновленном виде. Близящиеся к завершению
работы уже затронули и фасад здания, и основной, киноконцертный, зал, и фойе. Новый
дизайн интерьеров Дворца культуры разработал англичанин Николас Чемпкинс, основатель архитектурного бюро Bardakhanova Champkins architects, до этого хорошо зарекомендовавший себя в процессе
создания концепции переоформления московского ДК ЗИЛ.
Новый дизайн КЦ «Зеленоград» ценен не только сам по себе. Он должен изменить существовавший в нашем Дворце культуры подход к зонированию помещений и
превратить их в открытое культурное пространство, в котором горожанам было бы интересно и комфортно провести не 15 минут в ожидании начала концерта или окончания занятий ребенка в каком-нибудь кружке, а хотя бы несколько часов или даже целый день. Получится ли у архитекторов и работников культурного центра создать такое пространство, насытив его возможностями для интересных активностей, оценим уже в наступившем году.
Фрагмент изображения с сайта kultura.mos.ru
9. Новое Школьное
«Реконструкция» Школьного озера - один из самых масштабных зеленоградских проектов в сфере благоустройства последних лет. В 2014 году для проведения работ водоем даже пришлось на весь пляжный сезон
закрыть для купания. Заключительный этап благоустройства намечен на следующее лето - в
дополнение к новым дорожкам, пляжным зонтикам, кабинкам для переодевания, спортивным и детским площадкам, здесь появятся ролледром, пикниковые точки и велодорожка, которая окольцует весь водоем.
10. Возвращение ланей
Создание на Никольском проезде вольерного комплекса для ланей с контактным зооуголком для птиц и кроликов в отличие от Школьного озера вряд ли можно отнести к масштабным проектам, а вот к знаковым для Зеленограда - запросто. Ведь речь идет не просто о создании чего-то нового, но и о возрождении традиции - лани обитали на этом месте в течение четверти века, пока зеленоградский «лесной зоопарк» не пал жертвой разрухи 90-х годов. До открытия вольерного комплекса остались считанные дни - точная дата пока не объявлена, но почти наверняка это
случится уже в январе.
Архивное фото 1970-х годов
P.S. ТРЦ «Аквапарк»
Да-да, тот самый многострадальный аквапарк, что давно превратился в самый известный зеленоградский долгострой. Этот объект как никакой другой заслуживает попадания в список самых ожидаемых, но понятным без лишних слов причинам мы решили не включать его в десятку событий, которые случатся почти наверняка, а вынесли в посткриптум. Слишком уж много раз переносились сроки сдачи аквапарка, и, несмотря на некоторые подвижки последних лет, нет никаких гарантий, что объект будет сдан в 2015 году. А если это все-таки случится, зеленоградцы на самом деле получат не аквапарк, а, скорее, очередной торгово-развлекательный центр - изображенное на фото здание инвестор
планирует пустить под общественные и развлекательные функции. Собственно же парк водных аттракционов разместится во втором здании, к строительству которого еще даже не приступали.
Читайте также:
Зеленоград. Итоги - 2014