На коньках по крыше небоскреба

Mar 19, 2017 22:05



Этой зимой на 86-м этаже башни «Око» в комплексе небоскребов «Москва-сити», на высоте 354 метров над уровнем земли, впервые работал каток. Он позиционировался как самый высокий каток то ли в Европе, то ли в мире, и наверняка был при этом еще и самым дорогим катком как минимум в России. Поскольку это высоко и дорого, мало кто там был, поэтому расскажу вам о том, как там что. :)

Многие наверняка больше привыкли к растиражированному виду «Москва-сити» с набережной Тараса Шевченко, с противоположного берега Москвы-реки, но думаю, люди, работающие в этом комплексе небоскребов, чаще видят его с этой стороны, с 1-го Красногвардейского проезда. Слева направо башни «Эволюция», «Империя», «Москва», оранжевый «Меркурий-сити», «Федерация Восток» и две башни «Око». Красная стрелка показывает на южную башню «Око», на верхушке которой и распологался каток.



На более крупном плане можно рассмотреть его прозрачные стены.



«Москва-сити» до сих пор представляет собой огромную стройлощадку и крайне недружелюбную для пешехода среду. Вот, пожалуй, единственный приличный вид, которому удалось порадоваться по дороге ко входу на каток. Две «ломаные» башни в центре кадра - это комплекс «Город столиц». Башня повыше называется «Москва», пониже - «Санкт-Петербург».



В этом же «дворе» заметили накрытый чехлом приплюснутый «Мерседес». Ниже расскажу, почему обратили на него внимание.



Вход на каток и в ресторан Ruski, расположенный двумя этажами ниже катка. За стеклянными дверями вас встретили на ресепшене милые девушки и посадили в автоматический лифт наверх.



На 84-м этаже, у ресторана, пересадка в другой лифт - и вот мы на катке. Его официальное название - «BMW-каток 354». Через несколько дней после посещения мне позвонили с воспросом, не интересует ли меня тест-драйв автомобиля этой марки. :)



О высоте, на которой вы находитесь, дополнительно напоминают вот эти ледяные цифры.



Каток, разумеется, небольшой. Это ледяная дорожка по периметру здания, длина около 120 метров.



Как вы, возможно, уже заметили, на катке было немноголюдно. Этому есть два объяснения. Во-первых, неважная погода для похода в такое место (нам, к сожалению, выбирать не приходилось, потому что именно на этот день мы договорились с баушками и дедушкой о том, что оставим им ребенка). Во-вторых, цена. Обычный входной билет (без проката коньков) стоит 1500 рублей с человека за полтора часа (реально за временем, по-моему, никто не следит). Билет с «сетом» (комплексным обедом) - 2500 рублей. Кстати, в начале зимы, когда они только открылись, цены были в два раза выше! Но, видимо, за такие деньги сюда вообще никто не ходил, поэтому аппетиты пришлось поумерить.



Давайте разберемся с вопросом о том, где все-таки находится каток: на 86-м этаже или на крыше. Формально, конечно, на 86-м этаже. Но, как видно на фото, крыши над самим катком фактически нет, поэтому считаю вполне допустимым говорить, что и он сам расположен на крыше.



Выше находится еще смотровая площадка, площадь которой, впрочем, значительно меньше площади катка. Увы, в день нашего посещения, туда никого не пускали. Формально - из-за погодных условий, а реально, думаю, потому, что буквально накануне один из посетителей совершил самоубийство, спрыгнув с этой площадки. Именно он и покорежил тот самый «Мерседес» у входа. Я знал об инциденте из новостей еще до похода на каток, а после в интернете появилось и видео момента происшествия. По нему совершенно очевидно, что это не несчастный случай. Человек осознанно перелез через ограждение, прошел по крыше катка и спрыгнул вниз. Скорее всего, именно из-за этого и ограничили доступ на смотровую площадку. До этого я видел фотографии, сделанные на смотровой при погоде не лучше той, что была в наш день.



Ну, не будем о грустном. Мы все-таки были на катке не просто так, а по поводу - в честь Юлиного дня рождения.



К тому же, это был наш первый день, когда мы оставили ребенка больше, чем на пару часов, и отправились развлекаться вдвоем. :)



Конечно, фотографировать через стекло не так круто, как было бы со смотровой площадки, - впрочем, учитывая видимость, не так уж многое мы в тот день потеряли. Это вид на юг. На переднем плане другие небоскребы «Москва-сити» (слева направо): почти слившиеся воедино «Эволюция» и «Империя», дальше «Москва» и «Санкт-Петерург» и самая правая - «Башня на набережной». Южная башня «Око» - второе по высоте здание в «Москва-сити», поэтому на большинство других небоскребов мы смотрели сверху вниз.



«Эволюция», «Империя» и «Москва» крупнее, а за ними - начало Кутузовского проспекта и район Киевского вокзала. Просматривается даже дебаркадер и башня вокзала.



Здесь за башней «Москва» - железнодорожные пути Киевского направления и трубы ТЭЦ на Бережковской набережной.



Вид на восток и 374-метровый небоскреб «Федерация Восток» - то самое единственное здание в «Москва-сити», которое выше нашей башни «Око».



Видимость в этот день была перемечивая. То мы не видели ничего, кроме ближайших небоскребов, то облака немного раступались и из дымки выплывали Лужники...



Здание МГУ на Воробьевых горах...



Высотка МИД, на которой меняют шпиль (и за ней - храм Христа Спасителя)...



Мемориальный комплекс на Поклонной горе...



Можно было рассмотреть и то, что находится поближе к «Москва-сити». Это Кутузовский проспект в районе пересечения с Третьим транспортным кольцом.



А это жилый районы вдоль Кутузы уже внутри «трешки».



Сердцеобразная развязка Третьего кольца и 3-й Магистральной улицы.



Что меня приятно удивило, так это то, что на катке вполне себе есть ощущение, что ты катаешься на большой высоте. Появляется оно, в основном, благодаря полноростовым окнам, в которые ты все время видишь раскинувшийся внизу город.



Наверное, просто кататься полтора часа по такому небольшому кругу было бы скучно, но, поскольку хочется посмотреть во все стороны и поснимать открывающиеся виды, оказывается, что полтора часа - не так уж и много.



На катке есть кафе, но, честно говоря, я ожидал от него совсем другого антуража. Перекусить, правда, можно не только за столиками на улице, а еще и в теплом помещении (с банкетками и голыми стенами), но все равно.



Поскольку мы оказались здесь по случаю дня рождения, я купил билеты с питанием. Сет включал в себя добротный куриный супчик, очень вкусный гамбургер с ржаной булкой (для поедания которого нам выдали одноразовые перчатки), сладкие блинчики и чай. Скажу так - своих денег этот набор стоит (во всяком случае, учитывая место) - за лишнюю тысячу рублей с человека мы получили вкусный сытный обед. С другой стороны, на эти же деньги вполне можно было после катка посидеть в каком-нибудь месте попроще, но поуютнее.



Резюме такое: если абстрагироваться от цены (я это сделал легко, потому что примерно такую сумму и планировал потратить Юле на подарок), каток на крыше небоскреба - интересный аттракцион на один раз. Но если для вас, как и для меня, 1,5 тысячи рублей за билет на каток - это очень много, то, наверное, этим деньгам можно найти и лучшее применение: например, покататься на коньках где-нибудь в другом месте, а на сэкономленные деньги просто подняться на одну из смотровых площадок в «Москва-сити». Впрочем, нам наш поход понравился. Возможно, во многом это случилось от того, что мы впервые за год вырвались отдохнуть без ребенка, но мы действительно очень здорово провели здесь время.



В заключение небольшое видео, снятое и смонтированное Юлей.

image You can watch this video on www.livejournal.com



P.S. Если соберетесь в «Москва-сити», советую еще заглянуть в Профориентационный центр (по сути - музей) Московского метрополитена, расположенный на станции «Выставочная». Прочитать о нем можно в моем посте «В музей метро, не выходя из метро».

МОСКВА, КОНЬКИ, АРХИТЕКТУРА

Previous post Next post
Up