О пользе парконов замолвите слово

Apr 24, 2013 23:10




Недавно столкнулся с наглядным подтверждением эффективности работы парконов прямо у своего дома. Для тех, кто не в курсе, напомню, что парконы - это машины, оборудованные специальным устройством для фиксации нарушений правил стоянки. Механизм наказания у них такой же, как у стационарных дорожных камер, - за нарушение автовладельцу приходит «письмо счастья» из ГИБДД.
Поначалу такие парконы ездили только по центру Москвы, но в декабре добрались и до Зеленограда. На наш округ выделили две машины, которые курсируют по нему по двум утвержденным маршрутам. В один из этих маршрутов вошел участок Панфиловского проспекта недалеко от моего дома - рядом с отделением полиции по району Крюково (кирпичное здание на снимке) в 15-м микрорайоне. Правый ряд на этом отрезке за знаком, запрещающим остановку и стоянку, был вечно запаркован машинами. Стандартная картина, наблюдавшаяся там до недавнего времени, запечатлена на Яндекс.Панорамах.


Не могу сказать, что это была какая-то вопиющая проблема, но все-таки яркий пример наплевательского отношения к правилам дорожного движения. Ширина дороги здесь постоянно сужалась максимум до полутора полос (это если какой-нибудь грузовик не припаркуется), что делало движение как минимум некомфортным. Кроме того, нужно учесть, что на этом участке есть очень востребованный левый поворот, перед которым вечно останавливаются машины. И если по правой полосе в этот момент пытался проехать прямо автобус (здесь ходят сразу три маршрута), движение по проспекту на несколько секунд полностью блокировалось.

В последнее время я не езжу в этом месте каждый день, но пару недель назад с удивлением заметил, что спокойно проехал перед отделением полиции по правому ряду. В следующий раз ситуация повторилась. И теперь практически каждый раз, когда еду там, обращаю внимание, что машин, припаркованных в зоне действия знака, обычно нет. Получается, парконы реально решили проблему! Буквально сегодня заметил, что в другой части Панфиловского проспекта (уже в «старом» городе) из правоповоротного кармана в сторону проспекта Генерала Алексеева исчезла «Газель», простоявшая там всю зиму. Карман сегодня утром был полностью свободен для движения, что заметно упрощало жизнь водителей, которым не надо было стоять на светофоре, чтобы проехать прямо или налево. Это тоже, видимо, заслуга парконов.
В общем, на этих примерах видно, что парконы способны не только наказывать отдельных водителей-нарушителей, но и системно решать проблему увеличения пропускной способности дорог на отдельных участках. Конечно, от случайных залетных нарушителей они не спасут (хотя и накажут), но все-таки их эффективность (во всяком случае в Зеленограде) теперь очевидна.

Ссылка по теме:
Как я катался на парконе. Борьба с нарушениями правил стоянки в Москве (ноябрь 2012 года)

БУДНИ АВТОЛЮБИТЕЛЯ, МАРАЗМ И ПОРЯДОК, АВТО, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ

Previous post Next post
Up