Картинг под закрытым небом

Apr 20, 2013 00:42


За последние пару недель довелось дважды побывать в недавно открывшемся в Зеленограде картинг-центре ZelenoKART: сначала, так сказать, с частным визитом - с целью просто покататься, затем - по работе для написания заказного материала для Инфопортала. Теперь хочу, дополнив этот материал своими субъективными впечатлениями, поделиться им с вами. Большинство фотографий в этом посте традиционно принадлежат Василию Повольнову и публикуются с разрешения автора, и только фотки Юли и Туса - мои. :)



Облачиться в гоночный шлем и комбинезон, почувствовать прилив адреналина от скорости рычащего «болида», вписаться в крутой поворот и снова вдавить газ на прямом участке - все это теперь возможно и в Зеленограде. Несколько месяцев назад в нашем городе открылся первый крытый картодром - ZelenoKART.

Идея организации картинг-центра возникла у нескольких зеленоградских друзей нынешней зимой, когда во время новогодних каникул они ломали голову над тем, чем бы себя развлечь. Ходить в кино им наскучило, играть в пейнтбол - было холодно… Решили съездить в картинг. Понравилось. Поехали во второй раз. А потом задумались: почему бы не открыть свой картинг-центр для других таких же активных и спортивных зеленоградцев?



К делу подошли основательно. Параллельно с поиском места для трассы объездили практически все московские картодромы: смотрели, как все устроено, брали на заметку выигрышные решения, отмечали недостатки. В ходе этих поездок заодно подтвердили тезис об актуальности проекта для Зеленограда: говорят, практически все московские картодромы сосредоточены в пределах Третьего транспортного кольца - от нашего города, что называется, не ближний свет. Тут, правда, надо оговориться, что в ближайших окрестностях Зеленограда есть так называемый фирсановский картодром, но он, очевидно, как минимум, не работает зимой, да и в остальное время не имеет внятной потребительской политики - во всяком случае, в городе о нем мало что известно.



В итоге подходящее помещение нашлось в одном из зданий в Восточной коммунальной зоне. Найти картодром посетителю несложно - нужно повернуть в ворота с приметной надписью «Желтая мойка» через дорогу от здания Водоканала, а там - прямо до забора и налево. Проект патриотично назвали ZelenoKART, выбрав соответствующие цветовые решения для оформления трассы. На входе посетителей также встречает ярко-зеленый карт.



Общая площадь картодрома составляет 1,5 тысячи кв. метров. Совсем недавно здесь был склад ненужных вещей, теперь - петляет между столбами нитка гоночной трассы. Трассу разрабатывали с желанием сделать ее максимально интересной и разнообразной: чтобы были и серии крутых поворотов, и возможность разогнаться на относительно прямых участках. Получившийся 300-метровый круг действительно позволяет проявить самые разные навыки вождения и получить самые разные впечатления от управления картом.

image Click to view



Единственный бросающийся в глаза «спорный» момент - это плиточное покрытие. Что-то мне подсказывает, что оно не является стандартным для картодрома. Не сказать, что оно сильно мешает, но на большой скорости постоянные перескоки с плитки на плитку отдают в руль ощутимой дробью.
Безусловная фишка трассы - то, что она оборудована системой спортивного хронометража АМВ-140, которая позволяет в режиме реального времени выводить на большой экран текущие результаты гонщиков. После окончания заезда каждый посетитель получает распечатку с подробными данными о скорости прохождения каждого круга. Это, конечно, добавляет соревновательного эффекта и спортивного азарта.



Максимальная скорость, которую можно развить на трассе - около 40 км/ч. Рекорд круга составляет 21,82 секунды. Его поставил один из гостей ZelenoKART кандидат в мастера спорта по картингу. Непрофессионалы могут ориентироваться на время равное 23 секундам - тех, кто побьет этот результат, в ZelenoKART обещают награждать призами от спонсоров (в частности, магазина «Джинсовая легенда») и так называемыми клубными правами. Обладатели прав в скором времени получат возможность садиться за руль более мощных машин.
Мы показали время за 30 секунд. Самый быстрый круг был у меня - 31, 24, у девчонок еще на секунду-другую больше. Это мое время оказалось одиннадцатым результатом дня. В общем, есть, к чему стремиться, но, учитывая, что все трое сидели за рулем карта в первый раз, это, наверное, нормально.





В настоящий момент в парке ZelenoKART шесть взрослых картов мощностью 9 лошадиных сил (на них установлены моторы Honda объемом 270 куб. см) и два детских - мощностью 6 лошадиных сил. Главное конструктивное отличие детских и взрослых картов в расположении двигателя: у взрослых он расположен сбоку, у детских - сзади. Таким образом, взрослый человек в детский карт просто не поместится - он рассчитан на детей ростом до 140 сантиметров.









Формальных возрастных ограничений для картинга не существует, но, как правило, дети могут управлять такими машинами лет с пяти. Для тех, кто в силу маленького роста пока еще не достает до педалей, ZelenoKART предлагает услугу «Персональный инструктор». Инструктор отправится в заезд на одной машине с ребенком и будет регулировать подачу газа, а вот управление рулем - задача маленького водителя. На этой фотке как раз видны детские карты с мотором сзади кресла.



Возможность участия в заездах детей, конечно, подразумевает повышенные требования к безопасности. Периметр трассы в ZelenoKART выложен несколькими рядами покрышек - их завезли сюда две тысячи штук двумя 13-метровыми фурами. Все столбы обмотаны мягкой материей, все карты заключены в так называемый каркас безопасности - своего рода бампер, пущенный по периметру машины.



Инструкторы уверяют: если не нарушать правила, получить травму за рулем карта невозможно. Правила они подробно объясняют на инструктаже перед каждым заездом. Собственно, основные из них достаточно просты: не нажимать на две педали одновременно, не высовывать руки и ноги за пределы каркаса безопасности карта, держать руль двумя руками, не создавать умышленно аварийные ситуации.





Кроме того, инструкторы дежурят на трассе во время заезда, чтобы при необходимости подать команду специальными флагами. Чаще всего в ход идет синий стяг, обозначающий требование уступить дорогу лидеру. В этом случае идущий впереди карт должен притормозить или остановиться, чтобы пропустить наседающего сзади гонщика. Я за 10 минут дважды обгонял так Юлю и один раз - Наташу.



Еще одно железное правило картинга - к заездам не допускаются люди без шлемов. Аренда шлема, разумеется, включена в стоимость услуг ZelenoKART. К шлему прилагается индивидуальный подшлемник и перчатки, которые после однократного использования отправляются в стирку.



Также любой посетитель может облачиться в гоночный комбинезон, который защитит его одежду от пыли, стружки и прочей грязи, которая может оказаться на трассе, а заодно позволит почувствовать себя настоящим гонщиком. Разумеется, большинство клиентов ZelenoKART с удовольствием пользуются этой опцией. Мы тоже не стали от нее отказываться.









Первый зеленоградский картодром «под закрытым небом» работает ежедневно:  с понедельника по четверг с 12:00 до 24:00, в пятницу - с 12:00 до 02:00, а по выходным - с 10:00 до 02:00. В будни стоимость 10-минутного заезда на детском карте составляет 450 рублей, на взрослом - 500. С 18 часов пятницы, а также в субботу и воскресенье действует тариф выходного дня: 550 рублей - на детский карт, 600 - на взрослый. Свои вещи на время заезда можно оставить в небольшой камере хранения. Пользование ей бесплатное - надо лишь оставить залог в 100 рублей за ключ.
Мы ходили кататься по купонам, действительным в будни, по которым стоимость заезда составляла всего 320 рублей (плюс 30 рублей - стоимость самого купона). Таким образом, покатались втроем на тысячу рублей. Сейчас срок действия этой акции закончился, но, возможно, в скором времени она повторится.



Время для заезда лучше бронировать заранее. Впрочем, мы пришли без записи и, поскольку никого в этот момент не было, почти сразу же вышли на трассу. А вот, когда я приходил на картодром готовить материал для Инфопортала, поток посетителей шел практически непрерывно.
При этом независимо от того, в каком количестве вы пришли на картодром, вы сможете сами выбирать: кататься по одному или всем вместе (одновременно на трассе может находиться до шести машин). Обычно посетители выбирают второй вариант - картинг, разумеется, нуждается в соревновательном духе. Нас было трое, поэтому мы друг с другом и соревновались - «чужаков» к нам не добавляли.



К слову, пару недель назад в ZelenoKART прошел первый открытый клубный чемпионат. Принять участие в нем могли все желающие. Все было, как в настоящих автогонках: прогревочные круги, квалификационные и соревновательные заезды, а победители получили призы, кубки, шампанское, возможность подняться на пьедестал почета и, конечно, почет и уважение. Стартовый взнос участника составлял что-то около полутора тысяч рублей.





Еще один интересный проект ZelenoKART - секция картинга, посетителей которой обещают научить теории и практики вождения, разобрать интересные ситуации по управлению автомобилем, а для кого-то - может быть, и открыть дорогу в большой спорт. Планируется, что в перспективе в секции будет две группы: от 5 до 12 лет и старше 12 (без верхнего ограничения по возрасту). Пока объявлен набор в детскую группу, занятия в которой будут проходить по вторникам, четвергам и субботам. В ближайшую субботу, 20 апреля, в 10 утра в ZelenoKART пройдет день открытых дверей, на котором юные гонщики и их родители смогут познакомиться с тренером, узнать о системе обучения и задать все интересующие их вопросы.



Наблюдать за занятиями в рамках секции родители смогут, уютно устроившись в кафе, расположенном на территории картодрома. Это кафе, кстати, позволяет рассматривать ZelenoKART как площадку для проведения интересных корпоративных мероприятий. Такой опыт и у картинг-центра уже был. Надеюсь, мы уговорим главного редактора, чтобы сходить туда на наш новогодний корпоратив. :)







И, завершая рассказ о ZelenoKART, конечно, невозможно не упомянуть о местной достопримечательности - разноцветном и бархатном на ощупь 407-м «Москвиче», установленном в центре трассы. Машинка досталась картинг-центру в «наследство» от размещавшегося здесь раньше склада. Прежние хозяева планировали выкинуть ее на помойку, но, когда об этом узнали устроители картодрома, они, конечно, захотели оставить «Москвич» себе. Оказывается, машину в свое время декорировали для участия в какой-то художественной выставке, где этот проект даже занял призовое место. «Москвич» был превращен в подобие квартиры с мягкими диванами и создающими уютную обстановку шторками вместо дверей. Теперь автомобиль выступает в новой ипостаси: работает символом картинг-центра и подставкой для колонок, задающих музыкальный ритм заездам по трассе ZelenoKART.





В общем, резюме такое: сравнивать мне не с чем (впрочем, и альтернативы в Зеленограде все равно нет), но место производит впечатление интересного и достойного. Да и в плане обслуживания никаких проблем не возникло - в нашем случае все было организовано гладко и четко. Надо будет обязательно как-нибудь повторить.

АВТОМОТОСПОРТ, АВТО, ЗЕЛЕНОГРАД, РАБОТА

Previous post Next post
Up