Константин Антонович: «Гаишники в лицо не узнают, да и не надо»

Sep 17, 2011 03:02

Еще до отпуска сделал для Инфопортала Зеленограда интервью с Константином Антоновичем (это фамилия, ударение на третий слог) - довольно известным в нашем городе общественным деятелем, «сделавшим себе имя» на решение дорожных проблем.



В интервью Инфопорталу главный «дорожный общественник» Зеленограда рассказывает о работе комиссии по БДД, признается, когда в последний раз платил штраф за нарушение правил, и рассуждает, что нужно сделать, чтобы на зеленоградских дорогах наступило счастье.
Место для нашей встречи Константин Антонович выбрал неслучайно - у Ледового дворца в 6-м микрорайоне он собирался встретить сыновей, возвращавшихся из спортивного лагеря. А приехал на интервью прямиком оттуда, где, по представлениям обывателей, наверное, и должен проводить значительную часть своего времени - из ГИБДД.

- Обсуждали планы перепрограммирования светофоров на перекрестке Солнечной аллеи, Панфиловского проспекта и улицы Гоголя, - пояснил мой собеседник. 3 Есть кое-какие идеи насчет изменения организации движения в этом месте, причем рассматриваем некоторые предложения из проекта «Вместе против пробок».

- С новым главным автоинспектором Зеленограда Андреем Жупановым познакомились?
- Пока не успел, но думаю в ближайшее время пообщаемся. Сейчас ему есть чем заняться.

- Как вообще относитесь к фактическому расформированию зеленоградского отдела ГИБДД?
- Уже спокойно. Было опасение, что все сразу должно стать хуже. Но я думаю, что для автомобилистов принципиально ничего не изменилось и, думаю, не изменится. Новому руководству надо сохранить то, что сделал Михаил Хорошев, и постараться двигаться дальше, вперед.

- Учитывая Вашу увлеченность дорожной тематикой, не могу не спросить, Вы сами в детстве случайно не мечтали стать гаишником?
- Нет, я мечтал стать дальнобойщиком, но этого не случилось. И не думаю, что эта детская мечта оказала какое-то влияние на мою нынешнюю деятельность.

- Кстати, с чего началась это общественная работа на «дорожном фронте»?
- В какой-то момент надоели некоторые вещи в организации движения в Зеленограде: изо дня в день одно и то же, и ничего не меняется. Решил написать несколько писем префекту, а он, прочитав их, прислал ответное письмо с приглашением войти в комиссию по безопасности дорожного движения. Наверное, посчитал мои предложения здравыми, лишенными излишней эмоциональности в стиле «все кругом плохо, все кругом козлы», которой зачастую грешат критики. Я согласился, и потихонечку это во что-то выливается.

- Вы довольны работой комиссии и своей ролью в ней?
- На мой взгляд, нам есть, к чему стремиться. Недавно я написал очередное письмо префекту с предложениями по повышению КПД нашей работы. Меня очень коробит, что некоторые члены комиссии явно уделяют ей внимание по остаточному принципу. Серьезно к своей работе в рамках этой комиссии относятся зампрефекта Олег Панин, ГИБДД и я. А вот, к примеру, глав управ, на заседаниях комиссии, которые проходят раз в квартал, я за целый год не видел ни разу. Доходит до абсурда: представители управ, которые приходят на заседания, вносят какие-то предложения, но даже не могут их обосновать, ответить на вопрос, что это даст. Конечно, в присутствии глав районов эти вопросы обсуждались бы на другом уровне.

- В организации дорожного движения в Зеленограде есть какие-то проблемы, решив, которые, на Ваш взгляд, можно серьезно улучшить транспортную ситуацию в городе?
- Начнем с того, что я не считаю ситуацию в городе плохой. Плохо - это в Москве, у нас - хорошо. Конечно, надо как-то развязать тот самый перекресток Панфиловского, Солнечной и Гоголя. Но по-настоящему решить эту проблему будет возможно только после реконструкции Солнечной аллеи. Без этого такого счастья на дорогах Зеленограда, которого хотят автомобилисты, конечно, не будет. Пока пытаемся решать проблему этого перекрестка имеющимися средствами. В частности, как уже сказал, планируем перенастроить там светофоры. Еще есть площадь Юности, перекресток у гипермаркета «Реал» и другие места. Важно, что знаем, признаем и работает над проблемами. Не все происходит так быстро, как хочется, но есть множество моментов, связанных с межведомственными согласованиями. Все это сильно тормозит процесс, но без этого никак, к сожалению.

- Как удалось выйти на сотрудничество с «Яндексом», который и предоставляет данные для перепрограммирования светофоров?
- Никаких связей с «Яндексом» у меня до этого не было. Просто как частное лицо и член окружной комиссии написал им письмо со своими предложениями. Там проявили интерес к теме, я встретился с их директором по развитию и объяснил свое видение возможного сотрудничества и того, зачем это может быть нужно «Яндексу». Ребята согласились и решили попробовать. Хочу в очередной раз подчеркнуть, что никаких бюджетных средств в этом проекте нет, деньги тут никто не отмывает, а я на этом ничего не зарабатываю, это общественная работа.

- А Ваш собственный бизнес как-то связан с дорожной тематикой или компьютерными технологиями?
- Нет, бизнес связан с социологией, рекламой и маркетингом. В какой-то мере это, конечно, помогает при анализе информации от того же «Яндекса», потому что имеется опыт работы с большими массивами данных. Понятно, как их читать, интерпретировать и так далее. Кроме того, понимаешь, что данные, которые собирает «Яндекс», абсолютно релевантны. Вопреки мнению критиков, они точно отражают картину происходящего в городе. К примеру, на следующий же день после запуска подземных пешеходных переходов и закрытия нескольких светофоров средняя скорость на Панфиловском проспекте выросла на 20 км/час, и мы сразу увидели это по данным, получаемым от пользователей «Яндекс.Пробки».

- Вы известны как противник лихачества и апологет строгого соблюдения ПДД. Как пришли к такой философии?
- Просто повзрослел. После того, как родился первый ребенок, стал по-другому воспринимать многие вещи и в том числе то, что происходит на дороге. Ну а когда их стало трое, вообще спустился с неба на землю. Сейчас, когда вспоминаю, что вытворял, когда только начинал ездить, волосы дыбом становятся. А тогда, в начале 90-х, мог на «семерке» «валить» 160 по снежной каше и еще на газ жать. Пару раз просто везло. Сейчас бы такие ошибки уже не прошли - из-за возросшей плотности транспортных потоков вероятность попасть в аварию существенно возросла. Кроме того, большое влияние на меня оказал подход профессора кафедры прикладных видов спорта РГУФСиТ Эрнеста Цыганкова, у которого я учился в центре высшего водительского мастерства. Шел на занятия чтобы стать гонщиком, покорять девчонок, думал, что буду после этих курсов входить веером в повороты, и действительно этому научился, но мозги там поставили на место. Хочешь гонять - иди на трек! На дороге же твоя задача целым и невредимым доехать до места назначения, поэтому надо соблюдать ПДД и, в первую очередь, скоростной режим.

- Неужели соблюдаете все правила?
- Стараюсь ничего не нарушать, соблюдать и скорость, и рядность, и другие правила. А большое превышение скорости и «встречка» - для меня табу. За последние четыре года заплатил три штрафа, последний - в прошлом году за превышение скорости на 21 км/час. Это, кстати, к вопросу о штрафах. 300 рублей - вроде бы ерунда, но, когда один раз заплатил, больше уже не хочется. Ну и, конечно, никаких платежей «в свободную кассу».

- А как же проезд прямо из левого ряда у кафе «Лесного» в знаменитом видео про Панфиловский проспект?
- Я знал, что людей это зацепит, поэтому сразу написал, что цикл налево уже был и я никому не помешал. К тому же, я хотел проехать по Панфиловскому со скоростью ровно 60 км/ч, а в правом ряду кто-то едет медленнее, кто-то вообще стоит. Поэтому тупо встал в левый ряд и поехал.

- В ДТП когда-нибудь попадали?
- Конечно. Но по моей вине последняя авария была еще в 2001 году. Сейчас у меня уже самый большой из возможных бонусов по ОСАГО. Вообще же, я проезжаю в год примерно 50-60 тысяч километров. Это достаточно много, поэтому вероятность того, что если не ты, то в тебя кто-нибудь приедет, все-таки достаточно высока. Были, кстати, и две серьезные аварий, но, к счастью, без пострадавших. Все были пристегнуты, а дети сидели в креслах. В аварии бывает так: мгновение - и от тебя уже ничего не зависит. Все зависит от того, что ты сделал до этого. Ремни и кресла - как раз из этой серии.

- Как относитесь к критике Вашей деятельности и нелицеприятным высказываниям, которые позволяют оппоненты, не разделяющие Вашу философию?
- Нормально. Это жизнь, так будет всегда. Никогда люди не будут довольны на 100 процентов. К тому же, мне кажется, в интернете существует такая проблема, что люди читают одно, а понимают другое. В личном общении часто удается лучше донести свою точку зрения или, напротив, частично, принять позицию оппонента.

- Зеленоградские гаишники, наверное, уже узнают Вас в лицо?
- Нет. Да и я знаю только тех людей, с кем общаюсь в рамках нашей совместной деятельности. А с дорожными автоинспекторами вижусь очень редко - где-то раз в полгода, когда они останавливают меня для проверки документов.

- Когда сели за руль?
- Я еще в 10-11-х классах изучал в школе автодело, так что водить начал рано и до сих пор могу рассказать об устройстве и работе двигателя, коробки передач и так далее.

- Машину сами ремонтируете?
- Нет, конечно! (Смеется) Просто знание принципов ее работы позволяет более адекватно воспринимать машину как механизм и понимать, что и как в ней происходит.

- А права когда получили?
- В 16 лет получил корочку об окончании автокласса, а в 18 поехал в МРЭО в Москву, чтобы узнать, как сдавать на права. Приехал со всеми документами, поэтому мне сказали: через 10 минут теория, через час - практика. Так за один день и получил права на вождение легковушки и грузовика. А к настоящему моменту у меня четыре категории, включая мотоцикл.

- На чем начинали ездить и какая машина у Вас сейчас?
- Начинал как раз на той самой отцовской «семерке», на которой гонял по снежной каше. (Смеется) Первой именно моей машиной был ВАЗ-21083. Как сейчас помню: 2900 долларов, серебристая. Потом поездил на 99-й «Ладе», на «десятке», а потом пересел на Saab и с тех пор верен этой марке. В семье есть еще одна большая вместительная машина - для жены и детей. На втором ряду там свободно помещаются три детских кресла - это было основным критерием при выборе машины.

- Путешествовать на машине доводилось?
- А как же! Стараемся каждый год один раз слетать куда-нибудь отдохнуть, а второй раз - съездить на машине. В пределах 500-700 километров от Москвы давно все объездили, это так, маршрут выходного дня. Самое дальнее путешествие - около 4 тысяч километров. В этом году вот собираемся в Норвегию.

- Напоследок не могу не спросить про Вашу фамилию, которая так похожа на отчество. Бывали какие-нибудь забавные случаи из-за этого?
- Да вроде ничего особенного не случалось. Ну, разве что в пионерском лагере в Евпатории было забавно, когда по громкой связи объявляли: «Константин АнтОнович, Вам пришла посылка от родителей, зайдите, пожалуйста, в радиорубку!»

ЗЕЛЕНОГРАД, РАБОТА, ИНТЕРВЬЮ, ТРАНСПОРТ, СТАТЬИ

Previous post Next post
Up