Кавказ-2010. Фотообзор, хронология, логистика

Sep 13, 2010 23:13


Прежде чем начать рассказ о выезде в Грозный, я хотел бы опубликовать в своем журнале фотообзор и хронологию нашего отпуска в целом. Возможно, кто-то почерпнет оттуда интересную для планирования поездок на Кавказ логистическую или еще какую информацию. Ну, а остальные просто представят себе общую картину наших путешествий, чтобы впоследствии лучше ориентироваться во времени, когда я буду обращаться к разным фрагментам этой поездки. Ведь даже начинать рассказ с Грозного - значит, начинать с конца.

Итак, наш вояж в южные регионы России стартовал утром 9 августа, когда мы фирменным поездом «Кавказ» отправились с Казанского вокзала в направлении Пятигорска. Этот поезд - лучший вариант добраться до Кавминвод железнодорожным транспортом. До своей конечной станции - Кисловодска - он доходит чуть более, чем за сутки (27 часов), до Пятигорска - на час быстрее. Другие поезда проводят в пути до 35 часов, при этом некоторые из них проходят через территорию Украины, что подразумевает необходимость участия в некоторых пограничных формальностях. Стоимость билета в плацкартный вагон «Кавказа» - около 3 тысяч рублей. Состав - лучшее из того, что я до сей поры видел на российских железных дорогах («Сапсаном» не ездил). Вагоны оснащены кондиционерами, что было очень актуально нынешним жарким летом.
С размещением в Пятигорске мы, считаю, угадали на все сто! Всего за тысячу рублей в сутки сняли апартаменты (две комнаты, кухня, санузел, отдельный вход с улицы) в частном доме в десяти минутах ходьбы от вокзала (правда, в противоположную сторону от исторического центра города). Последнее обстоятельство было для нас особенно важно, поскольку мы практически каждый день отправлялись куда-то на электричке. Это, кстати, самый удобный способ перемещаться между городами Кавминвод. Исключение в виде поездок на такси мы сделали лишь два раза - при вечернем возвращении из Лермонтова, с которым не имеется железнодорожного сообщения, и на участке от станции Бештау до Железноводска - на этом ответвлении от основной линии движение электричек прекращено два года назад.
Первый день был полностью проведен в Пятигорске. Сначала мы посетили рынок, чтобы закупиться продуктами для похода на Эльбрус, а во второй половине отправились осматривать город. В принципе, заявленный план пребывания на Кавминводах был с незначительными отклонениями (как в большую, так и в меньшую сторону) выполнен практически полностью, так что я не буду особо останавливаться на конкретных достопримечательностях, осмотренных в городах КМВ. На фото - здание кофейни Гусейнова и вход в парк Цветник в Пятигорске. Снимок сделан практически от входа в краеведческий музей, в котором мы побывали в этот же день.



Второй день получился очень насыщенным. Позавтракали мы в Пятигорске, пообедали в Железноводске, а поужинали в Лермонтове. Причем из Железноводска в Лермонтов пришли пешком, да еще и через гору! :) В Железноводске помимо достопримечательностей Лечебного парка (на фото) совершили еще и двухчасовую прогулку вокруг горы Развалки, в ходе которой посетили пещеру древнего человека и пещеру летней мерзлоты.


А после обеда рванули на восхождение на Бештау - самую высокую гору Кавминвод. В результате добрались сразу до двух из пяти ее вершин (1200 и 1400 метров). На этом снимке мы как раз на высочайшей вершине Бештау на фоне Пятигорска и горы Машук. Спускаться с Бештау решили в сторону Лермонтова в компании местного жителя.



Третий день получился относительно разгрузочным и был посвящен Кисловодску, в котором мы провели около шести часов.



Зато день четвертый мы снова провели меж трех городов. Первая половина дня была отдана Ессентукам (на фото - потрясающее здание местной грязелечебницы).



А затем мы побывали в двух красивых местах в окрестностях Кисловодска - у так называемого Замка коварства и любви (это место, на мой взгляд, сильно раздуто) и у Горы-кольца - памятника природы, сотворенного силой ветра.



Кроме того, по возвращении в Пятигорск сходили на спектакль «Ханума» местного (и при этом - Ставропольского краевого) театра оперетты.



Наконец, пятый день мы снова целиком провели в Пятигорске. Посетили с экскурсией музей-заповедник Лермонтова (на фото), который провел здесь последние месяцы своей жизни...



… поднялись канатной дорогой на гору Машук, а потом во второй раз дошли до знаменитого пятигорского провала, чтобы посмотреть на него при свете дня.



Следующим утром начиналась походная часть нашего отпуска. В Приэльбрусье нашу группу забросили из Пятигорска пассажирской «Газелью». Дорога большей частью проходила по живописнейшему Баксанскому ущелью и заняла бы около трех часов, если бы не проблемы с машиной, которая окончательно сломалась, не доехав несколько километров до конечного пункта, аккурат у памятника первовосходителям на Эльбрус.



Сразу скажу, что заявленный организаторами нашего восхождения план похода оказался довольно условным. Изменения в него стали вноситься еще на нулевом цикле. Так, первичную акклиматизацию в горах мы решили проходить не на склонах Эльбруса, а в долине реки Ирик, разбив лагерь на несколько сотен метров выше поселка Эльбрус. Оттуда на следующий день мы планировали совершить выход налегке до перевала Ирикчат (3600 метров), однако из-за резко испортившейся погоды дошли только до высоты 3200.
Наконец, на третий день мы снова спустились в поселок, доехали до поляны Азау и поднялись канатной дорогой до станции Гарабаши (3800 метров) на Эльбрусе.



Тут мы почти сразу попали в царство снега. Следующую неделю нам предстояло провести в довольно однообразном режиме: пришли, поставили лагерь, на следующий день совершили акклиматизационную «прогулку» вверх, еще через день выход вверх уже с рюкзаками, пришли, поставили лагерь... И все это поначалу в довольно неприятных условиях: при плохой видимости (вершину Эльбруса мы впервые увидели лишь на пятый день похода), сильном ветре, периодических осадках…



К счастью, постепенно погода все-таки наладилась, и мы получили возможность любоваться роскошными горными пейзажами и при желании даже загорать на ярком солнце.







Наконец, на девятый день похода, ночью 23 августа мы отправились на штурм вершины со скал Пастухова (4600 метров) и примерно к 9.45 утра достигли высочайшей точки Европы (5642).



После восхождения, несмотря на то, что план похода предусматривал возможность еще на несколько дней задержаться на Эльбрусе, мы в последний раз переночевали в палатках и следующим же утром рванули вниз, в цивилизацию. Следующие две ночи были проведены в небольшом отеле «Шамик» (на фото) в поселке Терскол, где было все необходимое для комфортного проживания всего за 400 рублей в сутки с человека.



Образовавшийся свободный день в Приэльбрусье мы с Юлей посвятили посещение альпинистко-охотничьего музея имени Высоцкого в Тегенекли…



… и подъему канатной дорогой до знаменитого в горнолыжной среде кафе «Ай» на склоне Чегета, с которого, как считается, открываются лучшие виды на Эльбрус (хоть со стороны на него посмотрели).



Ну, а следующим утром мы покинули Приэльбрусье и к обеду прибыли на железнодорожный вокзал Пятигорска, за этот отпуск ставшего для нас почти родным.



Переночевав в том же доме, где была проведена первая часть отпуска, в пятницу утром мы сели на автобус Кисловодск-Махачкала и отправились в Грозный. Подробнее о вариантах добраться до столицы Чечни из Кавминвод я расскажу в следующей записи, а сейчас скажу лишь, что проезд в автобусе стоил 415 рублей, время в пути составило около шести часов. Таким образом, к четырем вечера мы прибыли в Грозный, где поселились в гостинице «Кавказ», в которой у нас был заранее забронирован номер. Правда, из-за особенностей кавказского сервиса (это словосочетание теперь прочно войдет в мой лексикон как устойчивое выражение с дополнительным смыслом) нам пришлось жить не в двухместном номере, а в одноместном полулюксе, но за те же деньги - 1800 рублей в сутки за номер.
В первый же вечер мы совершили прогулку по центру Грозного, в частности посетили самую большую мечеть Европы - Сердце Чечни имени Ахмата Кадырова.



В субботу мы посвятили еще пол-дня осмотру города, а после обеда отправились на футбольный матч «Терек» - «Спартак», который, собственно, и послужил поводом для поездки в Чечню. К сожалению, «Спартак» проиграл со счетом 0:2. К радости грозненских мусульман, отмечавших в эти дни начало священного месяца Рамадан, из-за которого даже вход на стадион на игру со «Спартаком» сделали бесплатным.



На этой неудачной ноте фактически закончился наш отпуск. Воскресенье целиком было посвящено дороге домой. Автобусом Грозный-Майкоп (около 350 рублей и 5 часов) мы добрались до Пятигорска, а оттуда электричкой до Минеральных вод, из аэропорта которых вечером вылетели в Москву. Летели мы рейсом авиакомпании «Кавминводыавиа», билеты в один конец обошлись нам в 5600 рублей с человека. Примерно по таким же ценам из Минеральных вод летает и «Аэрофлот», обслуживаемый более близким к нам аэропортом Шереметьево, но, к сожалению, когда мы покупали билеты, у «Аэрофлота» на нужном нам рейсе осталось всего одно место по низкому тарифу. Пришлось лететь в Домодедово.
Об авиакомпании «Кавминводыавиа» ничего плохого сказать не могу, хотя и сильно хорошего тоже. Лететь впервые в моей небогатой аэробиографии пришлось довольно тесным и не самым удобным Ту-154, кормили неплохо, но мало, рейс не задерживали, багаж не теряли, за перевес в семь килограмм мы заплатили двести рублей дядьке, взвешивавшем багаж… :) От Минвод до Москвы без малого два часа лета.

Ну, вот вроде и все. Будут вопросы по логистике - спрашивайте. Завтра-послезавтра начну рассказ конкретно о поездке в Грозный.

ЧЕЧНЯ, КАВМИНВОДЫ-10, ПУТЕШЕСТВИЯ, КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ, ГРОЗНЫЙ-10, КАВКАЗ-10, КАВКАЗ, ЭЛЬБРУС, КАВМИНВОДЫ, ЭЛЬБРУС-10

Previous post Next post
Up