О фигурных броневых кожухах на танках Т-34

Feb 06, 2019 22:37

История с помпезной доставкой из Лаоса чехословацких танков Т-34-85 уже сошла с передовиц лент новостей, однако она заставила повнимательнее относиться к ряду деталей. Все уверения патриотов о том, что в составе эшелона были "тагильские Т-34" так и не были подтверждены документально. Эшелон прошел мимо Перми и мне не удалось отснять детально все 30 ( Read more... )

ВОВ, Танки, Т-34

Leave a comment

Comments 45

riaslov February 6 2019, 18:29:36 UTC
Приветствую ( ... )

Reply

starcom68 February 6 2019, 18:59:16 UTC
Вроде как сталинградская продукция, как мне написал коллега

... )

Reply

riaslov February 7 2019, 02:10:39 UTC
Вроде как сталинградская продукция, как мне написал коллега
Танк, возможно и вышел из ворот сталинградского завода, но корпус использован как раз уральский с характерной кормой (либо в Сталинграде использовали ремонтный корпус, либо новый поставленный с Урала, но это не важно).

Да, но чехам передавали док-цию и технологии уже на Т-34-85 образца 1945-46, а не 1942 года. Почему тогда они делали фигурные? А фигурные у них не штамповкой ли сделаны? Уж больно они изящны.
в том и дело, что в документации продолжали рисовать фигурные бронировки и после 42 года, видимо, в таком виде и передали

Т.е. мне как бы понятно почему литье появляется в 1942 году, но не понятно почему реинкарнирует через 10 лет и литье ли это?
Должны быть литые, вроде. Литьевые номера фигурируют, но это к металлургам...

Причем размещены вместе с фигурными кожухами для моделек. ;-)
Вот человек, делал с нуля эти бронировки в 35-м масштабе, есть кое-какие обсуждения:http://www.tigerscorner.ru

Reply

riaslov February 8 2019, 07:29:51 UTC
Да, но чехам передавали док-цию и технологии уже на Т-34-85 образца 1945-46, а не 1942 года.

Добавлю парочку заводских схем из "Т-34. Первая полная энциклопедия", подписаны обе 1944, но первая скорее, из 1943:

... )

Reply


v_kleschev February 6 2019, 18:33:18 UTC
/// Судя по всему они давали некую экономию металла, были просты в изготовлении, но менее технологичны, что и привело к прекращению производства в СССР.

Думаю, так оно и есть. Экономия металла на этой паре железок весьма невелика. А вот "технологичность" более практично выразить через трудоемкость изготовления и квалификацию рабочих. В итоге трудоемкость входит в стоимость изделия, как и материал. Вполне разумно упростить выполнение операций по изготовлению и поручить их менее квалифицированным рабочим - танк будет дешевле. Да и проблема кадров преследовала танковую промышленность до конца войны. Собственно, потому на упрощение и снижение трудоемкости были направлены в значительной мере усилия конструкторов и технологов.

Reply

starcom68 February 6 2019, 18:40:44 UTC
Вот как я понял. Литье фигурного кожуха - простейшая производственная задача, можно делать и у себя на огороде. Но уходит много человеко/часов. Штамповка из броневой стали более технологичный процесс (но менее трудоемкий) требующий высокой квалификации рабочих и соответствующего оборудования. Условно, пока ты льешь один фигурный, на штампе ты можешь изготовить 10. Но лить можно и на огороде... и пока завод находится в процессе перемещения на Урал. Фигурность это попытка хоть как-то сократить затраты, хотя бы в металле.

Reply

v_kleschev February 6 2019, 18:56:27 UTC
По последнему моменту, думаю, есть и второй вариант. Вероятно, так делали раньше по документации - так и продолжили делать на новом месте. Переделывать - это, в какой-то мере, внедрять в производство новую деталь - требуются усилия. К тому же, перевозились комплектующие из заделов, и, разумеется, они в первую очередь пошли в производство. На довоенных машинах, кстати, какие кожуха?

Reply

starcom68 February 6 2019, 19:07:04 UTC
Не фигурные штампованные. Т.е. по вашему лить должны были слепо копировать форму довоенных? Но этого не происходит, внедряют новую форму. А когда появляется возможность вернутся к штамповке, возвращаются и к старой довоенной форме.

Reply


fyrmanov February 6 2019, 19:06:32 UTC
По ТВ было озвучено , что производство Чехии.

Reply

starcom68 February 8 2019, 14:54:49 UTC
Это наверное какой-нибудь маргинальный неправительственный канал сказал.

Reply

fyrmanov February 8 2019, 16:04:11 UTC
Первый, РТР или Р24.Могла еще Звезда.Запомнил,что сразу сказали.что не воевали .Но как-то не афишировали. На первом месте было Т34 и сколько древних лет,а он еще"может"!!!.

Reply

starcom68 February 8 2019, 19:06:18 UTC
То тчо не воевали проскальзывало, согласен, но вот что чехи - не слышал. Зато слышал про безбалочный нос и сотрудников Уралвагонзавода, которые свои танки опознали, + танк победы и тд. и тп. Все ждал когда ветеран появится который свой танк опознает и расскажет как он на нем тигру убил. Не дождался - зато апофигей в конечном пункте следования тоже ни че был.

Reply


livejournal February 6 2019, 19:37:19 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


mib55 February 6 2019, 19:41:05 UTC
Интересный вопрос поднят! Не так давно, ещё до эпопеи с лаосскими танками, обсуждали с одним коллегой, могли ли быть эти самые фигурные кожухи на танках советского производства. И если памятник Т-34-85 из Воронежа скорее всего, действительно польского производства, то Т-34-85 у Уралвагонзавода явно там же и сделан. А на нём тоже фигурные кожухи! Кстати, Хантыйский танк тоже снимал, но кожухи были под снегом и то, что они необычные, тогда не заметил.

Reply

starcom68 February 8 2019, 14:54:05 UTC
Воронежский - поляк. Я бы не стал серьезно относится к танкам на постаментах, если нельзя их историю обретения проверить - как правила сборная солянка по принципу я тебя слепила из того что было.

Reply

mib55 February 8 2019, 19:32:43 UTC
Воронежский - да, а вот нижнетагильский явно не из Польши притащили. Но там мог быть заводской "выставочный" экземпляр, с единичным "тюнингом".

Reply

starcom68 February 9 2019, 09:25:42 UTC
Почему вы так думаете про тагильский вариант?
Посомтрите что там изначально на постаменте стояло?
Я бы предположил, что Т-34-76 или еще какая-то оригинальная модель. Ее вполне потом могли в Пышму дернуть, а вместо нее поставить сборную солянку. например именно так произошло в Качканаре. Пышма подчистую вымела все более менее приличного было в радиусе 500 км. и далее.

Reply


Leave a comment

Up