HMS Belfast - легкий крейсер "Белфаст". Виды с берега

Sep 03, 2017 20:14

На третий день с утра мне пришлось отделиться от нашей группы и отправиться решать финансовые проблемы с обменом старых 20-ти фунтовых купюр, заботливо всученных мне в московском обменнике у станции метро Красносельская.
Но утро не прошло даром. Вместо запланированной Whitechapel Gallery я посетил замечательный военно-морской музей "HMS Belfast".
Это давно обещанный апгрейд репортажа. А пока вид с Тауэрского моста на крейсер Белфаст. Хорошо виден злосчастный мостик, который ведет на корабль. Об аварии с ним спустя семь месяцев после моего визита я расскажу в конце репортажа.


Британский легкий крейсер времен Второй мировой войны "Белфаст" навечно пришвартован у правого берега Темзы, напротив Тауэра. Крейсер-музей является филиалом Имперского военного музея. С моей точки зрения, это наиболее показательный пример методики и приемов музеефикации таких сложных объектов как боевой корабль.
Крейсер на столько известен, что мне не хочется утомлять читателя подробно пересказывая его историю и технические параметры, тем не менее на некоторых страницах его истории я остановлюсь.

HMS Belfast - легкий крейсер, построенный для Королевского флота. В настоящее время корабль-музей, постоянно пришвартованный на реке Темзе в Лондоне и управляется Имперским военным музеем .
В декабре 1936 года началось строительство Белфаста - первого корабля в Королевском флоте, который будет назван в честь столицы Северной Ирландии и одного из десяти крейсеров легкого класса. Является систершипом другого известного крейсера "Эдинбург", потопленного немецкой подводной лодкой в 1942 году в Баренцевом море с грузом советского золота.
В августе 1939 года крейсер вступил в строй и первоначально принимал участие в британской морской блокаде Германии.
В ноябре 1939 года корабль подорвался на немецкой мине и провел более двух лет в капитальном ремонте и модернизации.
В ноябре 1942 года Белфаст вернулся к боевым действиям с улучшенной огневой мощью, установленным радарным оборудованием и усиленной броневой защитой.
В 1943 году крейсер занимался сопровождение арктических конвоев в Советский Союз, а в декабре 1943 года сыграл важную роль в битве при Норд Кап, помогая уничтожить немецкий линкор Шарнхорст.
В июне 1944 года - принял участие в операции «Оверлорд», поддерживающей высадку в Нормандии.
В июне 1945 года - передислоцируется на Дальний Восток, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту, прибыв туда незадолго до окончания Второй мировой войны.
Крейсер Белфаст приимал участие в боевых действиях в 1950-52 годах во время Корейской войны. В период с 1956 по 1959 годы подвергся коренной модернизация.



С 1967 года стали предприниматься усилия чтобы предотвратить отправку крейсера на слом и сохранить его в качестве музея. Был создан совместный комитет Имперского военного музея, Национального морского музея и Министерства обороны. В июне 1968 года было принято решение о целесобразности сохранения крейсера. В 1971 году правительство решило отказаться от этой идеи, что побудило сформировать частный целевой фонд HMS Belfast Trust. Усилия Траста были успешными, и правительство передало судно в управление Трасту в июле 1971 года. Корабль был перемещен в Лондон и пришвартован на вечную стоянку на реке Темзе возле Тауэрского моста. В октябре 1971 года крейсер открылся для публики, а в 1978 году стал филиалом Имперского военного музея.
Будучи популярной туристической достопримечательностью Лондона крейсер имеет более четверти миллиона посетителей в год. Как филиал национального музея и часть Национального исторического флота, Белфаст поддерживается Департаментом культуры, средств массовой информации и спорта, поступлениями от кассовых сборов и коммерческой деятельности музея. Корабль был закрыт для посетителей после аварии в ноябре 2011 года и вновь открыт 18 мая 2012 года.

Вид со стороны носа, на заднем плане Тауэрский мост



Легкие крейсера типа "Белфаст" были самыми тяжеловооруженными в своем классе:
4×3 6"/50 (152-мм) орудий Mk-XXIII в башенных установках MK-XXIII
6×2 4"/45 (102-мм) спаренных орудий Mk-XIX
8×2 2-фн 40-мм пушек «пом-пом»
2 трёхтрубных торпедных аппарата TR-4 21" (533 мм)
3 самолета с пороховой катапультой




Количество мелкокалиберной артиллерии постоянно менялось во время модернизаций, а от самолетов, в связи с развитием эхолокации, вскоре отказались. Также были демонтированы и торпедные аппараты.
По своему вооружению он ничуть не уступает другому кораблю-музею - артиллерийскому крейсеру послевоенной постройки "Михаил Кутузов", пришвартованному в Новороссийске.
Водоизмещение 10 тыс. брутто-регистровых тонн, скорость 32,5 узлов, длина 190 метров.

Вид на крейсер Белфст с Лондонского моста



Вид с левого берега Темзы



Не правда ли красавец?
Крейсер был выкрашен в камуфляж периода Второй мировой войны, что в результате привело к обширной бискуссии в рядах специалистов, ведь внешний облик корабля с того времени серьезно изменился и возникло противоречие между ним и его окраской.



Обратите внимание на мачты крейсера.
В рамках реставрации корабля на верфи «Северная верфь» под Санкт-Петербургом были изготовлены две новые мачты. Производство мачт, чтобы заменить корродированные оригиналы, было поддержано рядом российских предприятий (Объединення промышленная корпорация, Северсталь и Совкомфлот)на общую сумму 500 000 фунтов стерлингов. Реставрация мачт включала удаление осветительных приборов с обеих мачт, что позволяло их индивидуально восстанавливать. Затем старые мачты были разрезаны по секциям, установлены новые мачты и заменены оригинальные осветительные приборы. 19 октября 2010 года новым мачтам была посвящена церемония, на которой присутствовали ветераны HMS Belfast, принц Филипп и официальные лица из российского посольства и правительства. Источник



HMS Belfast служит штаб-квартирой Лондонского морского кадетского корпуса и, располагаясь в престижном месте в центре Лондона, часто служит причалом для других судов.




Корма корабля



Вид на крейсер с левого борта с ведущего на корабль пирса. Для установки корабля на прикол были проведены обширные дноуглубительные работы и установлены две конструкции обеспечивающие движение корабля в вертикальной плоскости во время приливов и отливов.



Схема крейсера на пирсе



Эта же схема укрупненно



Носовая надстройка



Вид на кормовую часть корабля с орудийными башнями главного калибра






Две башни спаренных 4"/45 (102-мм) орудий Mk-XIX в центральной части. Сверху под чехлами приборы управления стрельбой. Интересно из борта торчит мусорный контейнер и еще кондиционеры на той же палубе



6-ти фунтовая 6-pdr (2,244"/40 57 мм) QF Mk I морская пушка Гочкиса или, что более привычно русскому уху, 57-мм скорострельной пушкой Гочкиса. На вооружние пушка была принята в 1884 году.  Пушка могла применятся для стрельбы во воздушным целям. Наводка в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществлялась только вручную плечом наводчика. В более поздних модификациях Mk IV появился механизм секторного типа для вертикальной наводки.
Около 1700 этих орудий дожило до Второй мировой войны и использовались для вооружния мелких судов, в береговой обороне и ПВО.
Что делает это явно устаревшее орудие на крейсере не совсем понятно. Если это салютная пушечка, то почему она не в носовой части корабля? В штатном вооружении ее как бы нет. Это орудия я чуть позже отснял в деталях на Tilbury Fort.



29 ноября 2011 года два работника получили небольшие травмы после того, как часть прохода на судно по мостику рухнула во время ремонтных работ. Корабль был закрыт для посетителей после аварии. Следствие позднее установило, что обрушение мостика было вызвано работами субподрядчика, прорезавшего несущие балки прохода в ходе ремонтных работ. Крейсер Белфаст вновь открылся 18 мая 2012 года.

Я же побывал на крейсере за семь месяцев до обрушения. Пройдя с набережной примерно до середины мостика турист попадает к кассе и традиционному информационному центру с магазином сувениров.
Стоимость входного билета 13,5 английских фунтов, что в три раза дороже, чем было в 2009 году. Кризис однако... Для детей до 15 лет вход свободный. Льготные билеты для людей старше 60 лет и студентов стоят 10,8 английских фунтов, инвалидов - 8,1, безработных - 6,75 фунтов.
Выход из музея организован только через сувенирный магазин, что очень грамотно, но можно его посетить и перед музеем.


Литература военно-морской тематики. Средняя стоимость книги 10-20 фунтов.


Покупаю билет, книгу о крейсере и прохожу ближе к корме по трапу.
Авария с ним задержала строительство нового двухэтажного павильона. Новый павильон включает кафе на первом этаже, магазин, зону приема и бар на крыше. Ранее ожидалось, что строительство павильона будет завершено летом 2012 года, но фактически он открылся только в апреле 2013 года.



Вид на Тауэрский мост от кормы крейсера. Хорошо видно как при отливе обнажается берег. Я как раз застал как какой-то мужик ходил и рылся на бичевнике, собирая всякую всячину.



Кормовые орудийные башни главного калибра крупным планом






Ступаю на палубу крейсера-музея. Обратите внимание на эту закладную доску с названием крейсера при входе. Доска по левому борту имеет красный цвет, по правому - зеленый.



Продолжение следует

Другие мои материалы о Великобритании можно посмотреть здесь: http://starcom68.livejournal.com/236081.html
или по тэгу Стажировка

Крейсер "Белфаст" в сравнении с яхтой "А" Андрея Мельниченко


Источник фото

Если вам понравился материал - ставьте лайки, тащите ссылки к себе в соцсети, шлите жетоны.

#London #Флот

Музеи, Флот, Великобритания, Стажировка, #Флот, Лондон, #london

Previous post Next post
Up