Хорошую статью о вреде так называемых "обочечников"
написал сегодня блогер
ottenki serogo. Обочечники это те, кто ездит по обочинам, нарушая ПДД и создавая помехи движению, пробки и прочие бяки. Сергей математически доказал, что пробки во многом возникают именно из-за езды по обочинам. Там где на обочине появились специально вырытые канавы интенсивность пробок спала и машины стали двигаться без становки. В советские времена существовал альтернативный способ борьбы с этим злом. Если ты едешь на старой, требующей кузовного ремонта с правой стороны машине и видишь в заднем зеркале, что тебя обгоняют по обочине, смело включай правый поворот и паркуйся. Как правило, потом "обочечник" ремонтировал твою машину за свой счет. Тут главное силу удара правильно расчитать.
Но есть и более современный способ. Не далее как в августе прошлого года мы дружной компанией возвращались с фестиваля "Зов Пармы" и на подъезде к Перми со стороны Березников встряли в нереальную пробку. Причем это бедствие началось километров за двадцать до Чусовского моста. Машины сначала медленно тащились в два ряда, а потом и совсем встали. Пока мы мучались, я обратил внимание, что водитель ГАЗели справа от меня как-то странно себя ведет. То он едет по обочине, то в ряду с которого поворачивают на право, но едет со скоростью потока, не стремясь обогнать его. Путем жестикуляции он пытался мне что-то объяснить. Иногда к нему присоединялись другие водители, пристраиваясь ведомыми.
Оказывается это такое пермское развлечение ловить "обочечников". Практикуется только на трассе Березники-Пермь. Ретивый "обочечник" догоняет ползущую по обочине ГАЗель и думает, что впереди на обочине тоже пробка. Какое-то время ползет за ней, потом начинает ломиться в правый ряд. Но, в отличии от описанной Сергеем ситуации, его туда никто не пускает, делая морду кирпичем или разводя руками типа "Извини, братан...". Волитель начинает нервничать, сигналисть. В ответ ему тоже можно посигнались. Улучшив момент, он пытается обогнать ГАЗель еще правее, но ГАЗель включает правый поворот и подает правее. Он кидается влево, то кто-нибудь из колонны, включив правый поворот подает правее.
Это развлечение может продолжатся бесконечно долго. Некоторые джиперы перелезают через кювет в поле и рубятся по кустам со скоростью потока. При попытке выбраться на трассу их так же никто не пропускает.
Мне кажется это лучше, чем канавы копать, опять же развлечение...
Обратите внимание на фото, здесь не простая ситуация, появляется еще одна полоса со съездом вправо, но дисциплинированные водители по ней не обгоняют. Борьба обостряется. Микроавтобус прикрывает ведущего сзади и чуть правее, джип тем не менее прорвался и сечас его ловит ГАЗель, оттормаживаясь и стараясь загнать на знак перехода.
Вот такие у нас суровые водители.
А в тот раз нам до того надоело тащится в пробке, что когда совсем стемнело мы свернули на АЗС. Выпросили там кипятка у охранника (какие добрые люди!), чифирнули, поели, подурачились, посидели в Инете. Кстати, туалета на АЗС перед Чусовским мостом нет!
А еще на АЗС неожиданно встретил коллегу
Алексея Каменского. Потом мы выползли на шоссе, пробка не рассосалась, но машины пошли поживее. И только к двум часам ночи мы были дома.
Другие мои репортажи о фестивале Зов Пармы 2014:
1.
Анонс с программой
http://starcom68.livejournal.com/1540934.html2.
Фестиваль Зов Пармы 2014. День первый
http://starcom68.livejournal.com/1571271.html3.
Фестиваль Зов Пармы 2014. День второй
http://starcom68.livejournal.com/1585019.html4.
Фестиваль Зов пармы 2014. День третий. Реконструкция
http://starcom68.livejournal.com/1726548.html5.
Фестиваль Зов пармы 2014. Сказки на болоте
http://starcom68.livejournal.com/1604490.html6.
Фестиваль Зов Пармы 2014. Сувенирка
http://starcom68.livejournal.com/1581480.html7.
Возвращение или борьба с обочечниками
http://starcom68.livejournal.com/1704901.html NEW!!
Все репортажи о поездках по Пермскому краю в 2014 году можно посмотреть здесь:
http://starcom68.livejournal.com/1592184.html