Абхазия часть III - Новый Афон

Oct 09, 2014 11:55

Всем привет, сегодня мы продолжаем гулять по Абхазии, в этот раз из столицы мы уехали в сторону российской границы и остановились в Афоне. Новом. Надеюсь все мысленно сейчас пошутили про телефон и успокоились) Здесь есть довольно много достопримечательностей и как обычно увидели мы не все. Сразу скажу, в Новоафонскую пещеру мы не спустились. Зато по приезду увидели заброшенный гостинный комплекс, и пошли к нему.

02. За давностью лет, в здании почти ничего не осталось.

05. Такой вид открывается с крыши здания. Выбираем сначала идти смотреть самый боян в Афоне - заброшенную ж/д станцию Псырцха. А уж потом лезть на гору.

06. Отовсюду хорошо виден Новоафонский монастырь, дальше еще будет пара фотографий с ним.

07. А мы спускаемся и начинаем идти наугад к железной дороге.

08. И вот она, орет нам что-то приветливое и почти улыбается. Не знаю, что повлияло, охрана или страх быть распиленным поездом в темном тоннеле, но мы в него не пошли. Хоть поезд и ходит редко, расписания у нас не было.

09. Это очень попсовое место и здесь всегда куча народа, каким-то чудом мне удалось снять станцию без людей. Но потом они набежали конечно. Павильон расположен над одноименной рекой между двумя тоннелями. В советские времена в беседке находилась билетная касса, на данный момент на платформе Псырцха останавливаются только электропоезда, двигающиеся по маршруту Сухум-Адлер.

12. На полу внутри станции нарисована семиконечная звезда, которая символизирует путь к гармонии и совершенству, а также единство духовного и материального развития. С абхазского языка название остановочной платформы дословно переводится как «пихтовый родник», оно было придумано не зря - около станции произрастают  пихтовые леса.

14. А этот тоннель немного заигрывает как мне кажется, своим подбитым глазом. Заметив, что народ проходит через станцию на какую то дорогу мы устремились за ним, в неизведанное.

15. Оказывается все шли смотреть на водопад. Я немного полазил там, где не рекомендуется и сделал пару кадров.

16. В Новом Афоне в 1882-1903 годах местными монахами был возведён гидротехнический комплекс, который принадлежал монастырю. В целях защиты от разливов при полноводье была также сооружёна арочная плита - Новоафонский водопад.
Его высота равна 8,6 метрам, длина по гребню - 21,2 метра. Водопад оснащён двумя водопропускными отверстиями, шлюзами для орошения полей и огородов, а также шлюзами для отвода воды к мукомольной мельнице. Под водопадом размещены помещения, которые использовались как холодильные камеры.

17. Местное творчество.

18. Рядом с храмом расположилась вялотекущая стройка. Как вы понимаете, мы забрались на храм на нее. Пока шли, люди рядом с этим храмом играли в какую-то непонятную игру. Например, стояли прслонившись лбом к нему долгое время, смотрели в стену, стояли рядом с отрешенным взглядом. Этих людей можно увидеть на всех фотографиях данного храма.

21. Мы поднимаемся.

22. Красиво конечно, недалеко море, здесь горы. правда летом народу много. Но для Абхазии это скорее плюс.

24. Спустившись, мы немного замешкались и  поддались коллективному бессознательному. Чистейший воздух пьянил, крики продавцов и бакланов смешивались в непонятный гвалт, мужчина искал свою девушку, зачем-то выкрикивая ее имя мне в ухо, нужно было срочно идти дальше. Очнулись уже на тропе к гроту Симона Кананита. Дорога к гроту пролегает сквозь очень живописное ущелье реки Псырцха, неподалеку от предполагаемого места гибели святого.

25. Искусственный водопад, для тех кому срочно нужно посмотреть на падающую воду.

26.  Наконец добрались.

28. Пока мы занимались непонятными вещами, полил дождь. Восхождение на гору, которое мы запланировали в самом начале, оказалось под угрозой. Выбрав момент, когда небеса перезаряжали свои баки с водой, мы быстрым шагом пошли наверх. Нас ждала Анакопийская крепость.

29. Идти было удобно, так как местные проложили неплохую петляющую дорогу, для удобства поднимающихся.

30. Через дождливую пелену можно рассмотреть поезд.

31. Еще такой момент, когда ты почти поднялся, на дороге появляется будка с абхазами, где они собирают по 100 рублей со всех. Напоминает "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова.   "- С целью капитального ремонта Провала, - дерзко ответил Остап, - чтоб не слишком проваливался."  Нет нет на фото еще не крепость а лишь оборонительная башня.

34. А до крепости еще идти довольно продолжительное время.

35. Тем временем тучи расходятся, как раз вовремя.

36. Вот она! Срочно наверх, а то уже время к закату.

37. Тут мы немного похулиганили) Я уставший и заросший)

38 Вид впечатляющий!

42. Кузница облаков.

44. Анакопийская крепость - это достаточно большое оборонительное сооружение, которое расположено в городе Новый Афон. Оно является наиболее полно сохранившимся древним укреплением на территории Абхазии. Основная линия стен была возведена при участии византийцев, которые были встревожены вторжениями арабов в конце VII века. С крепостью связано множество исторических событий. В 788 году Сулейман-ибн-Исам - выдающийся арабский полководец, пытался осадить ее, но потерпел поражение. В 736 году Мурван-ибн-Мухаммед осадил крепость со своим 60-тысячным войском, проник вглубь города и нанес невосполнимый ущерб местным жителям.

45. Вот и все, спасибо за внимание)

P.S. Бонусом идут остановки в Абхазии) Так скажем, очень оригинальный дизайн.