Leave a comment

Comments 7

garegin May 18 2009, 12:59:10 UTC
ты знаешь - F#m звучит фальшиво, поскольку играется под него в основном нота соль.
тут скорее надо сделать басовый ход, чтобы попасть от ре к си. например взять до.
или вообще хроматический ход ре-до#-до-си

Reply

stanskov May 18 2009, 13:27:29 UTC
Вообще-то на бузуки я играю обращение аккорда F#m - у меня в басу до-диез. Этот гармонический оборот не я придумал. Так мы играли в "Добраночи".

Reply


0_plus May 18 2009, 17:42:16 UTC
лучше сказать побочных доминант

Reply

stanskov May 18 2009, 19:50:02 UTC
Ага. Спасибо. Исправлю.

Reply


antplat May 18 2009, 20:38:24 UTC
Если речь о доминантах... Тут я бы еще не обошелся без натуральной (миксо-дорийской) доминанты - C, вместо доминанты классической - A
Обожаю эти доминанты чередовать и перемешивать.

P.S.: очень люблю эту мелодию. С тех пор как услышал в 2003 у Добраночи на "Душе"

Reply


antplat May 18 2009, 20:45:54 UTC
в догонку
F#m7 - ощущается кривовато (хотя не исключаю что не в миди ощущения другие могут быть). Я б заменил его на что-то тоже в F# но конструкционно по-проще. А так 2-я вольта хороша. Даже чем-то Добру ночь и напомнила )

(в продолжение вчерашней темы развития теории и терминологии)
Называть ход F# Hm переходом в параллельный минор на мой взгляд не совсем корректно. Hm - хоть и параллельная тональность, но и 6-я ступень текущего лада, у которой свой функционал, и гармонический ход на нее совсем не обязательно считать модуляцией. А употребление "параллельного минора" указывает именно на нее, на модуляцию.

Reply

stanskov May 19 2009, 04:46:01 UTC
Ладно. По параллельный минор я исправлю. А вот F#m7 вживую отлично слушается. Это, похоже, с миди такой диссонирующий эффект возникает.

Reply


Leave a comment

Up