Пример использования побочных доминант в фолк-музыке

May 18, 2009 15:41

Рассмотрим фрагмент болгарского танца Копаница. Он сыгран в ре-мажоре с плавающей третьей ступенью (но это не суть как важно). В части четыре почти одинаковых фразы. Расставим аккорды, очевидные в мелодии. Получается четыре раза одно и то же. Довольно нудновато.



Если строить произведение по правилу «золотого сечения», то примерно на 2/3 части должна наступить кульминация - движение к кадансовому обороту. В нашем случае это произойдёт в начале четвёртой фразы. Пусть кульминация пройдёт через шестую ступень Hm. Чтобы эфективно туда попасть, предварим её третьей ступенью F#m7, являющейся доминантой к си-минору. Далее следует кадансовый оборот через доминант-септаккорд, в который можно эффективно попасть через доминанту к нему (двойную доминанту) E7. Затем после этого гармонического путешествия наступает долгожданный ре-мажор. Наша композиция стала звучать гораздо интереснее.


Мой подход к аккомпанементу

Previous post Next post
Up