May 15, 2009 09:45
Для подчёркивания некоторых гармонических функций следует использовать дополнительные доминанты. Они привнесут некоторую остроту, «перчик» в ваш аккомпанемент. Одна из них - классическая двойная доминанта (септаккорд), образующаяся на второй ступени лада. Она разрешается в доминанту. Другая доминанта (септаккорд) строится на третьей ступени и разрешается в субмедианту. Третья - септаккорд в тонике, разрешающийся в субдоминанту. Ещё есть доминанта на седьмой ступени, разрешающаяся в медианту. Возможно, существуют и другие доминанты. Для фолк-аккомпанемента я ограничиваюсь этими. В процессе использования дополнительных доминант появляются случайные знаки альтерации, указывающие на ладовые отклонения.
Мой подход к аккомпанементу