Гармонические замены в фолк-аккомпанементе

May 15, 2009 09:28

Когда-то это было великим интуитивным открытием в моей музыкальной жизни.

До этого я рассматривал три главных гармонических функции в аккомпанементе, которыми можно описать все мелодические процессы: тоническую, субдоминантную и доминантную. Что же делать с остальными (побочными) функциями? Здесь для придания мелодии особого колорита следует использовать гармонические замены. Например, тоника може заменяться медиантой, субмедиантой и субдоминантой. Субдоминанта може заменяться второй ступенью и иногда даже доминантой(!). Доминанта может заменяться медиантой, вводными ступенями и иногда субдоминантой(!). Возможно, я перечислил здесь не все варианты. Во всяком случае эти я наиболее часто употребляю на практике. Таким образом с помощью замен мы получаем новый огромнейший пласт для гармонической разработки фолк- (и не только) мелодий.

Мой подход к аккомпанементу

Previous post Next post
Up