Гармонические замены в фолк-аккомпанементе

May 15, 2009 09:28

Когда-то это было великим интуитивным открытием в моей музыкальной жизни.До этого я рассматривал три главных гармонических функции в аккомпанементе, которыми можно описать все мелодические процессы: тоническую, субдоминантную и доминантную. Что же делать с остальными (побочными) функциями? Здесь для придания мелодии особого колорита следует ( Read more... )

Мой подход к аккомпанементу

Leave a comment

Comments 3


antplat May 15 2009, 21:22:46 UTC
О да. Замены это для меня тоже было открытием расширяемым до сих пор.
Кстати в "своей" теории я счел функциональные названия слишком неудобными и громоздскими. Предпочитаю цифры ступеней.
Субдоминанта и доминанта по моим ощущениям как две чишки у весов а в цетре тоника. )
Замену доминанты субдоминантой я углядел когда-то через доминантсептаккорд. У него септима добавочная с помощью 4-й субдоминантовой ступени строится. Учитывая что доминантсептаккорд это своего рода усиленная доминанта, то все сходится. Субдоминанта может подменять доминанту ) как-то так

Reply

stanskov May 16 2009, 08:20:24 UTC
Да. Цифрами ступеней, наверное, удобнее оперировать.

Reply


Leave a comment

Up