Когда-то это было великим интуитивным открытием в моей музыкальной жизни.До этого я рассматривал три главных гармонических функции в аккомпанементе, которыми можно описать все мелодические процессы: тоническую, субдоминантную и доминантную. Что же делать с остальными (побочными) функциями? Здесь для придания мелодии особого колорита следует
(
Read more... )
Comments 3
Reply
Кстати в "своей" теории я счел функциональные названия слишком неудобными и громоздскими. Предпочитаю цифры ступеней.
Субдоминанта и доминанта по моим ощущениям как две чишки у весов а в цетре тоника. )
Замену доминанты субдоминантой я углядел когда-то через доминантсептаккорд. У него септима добавочная с помощью 4-й субдоминантовой ступени строится. Учитывая что доминантсептаккорд это своего рода усиленная доминанта, то все сходится. Субдоминанта может подменять доминанту ) как-то так
Reply
Reply
Leave a comment