Очередь, оптимизация, границы системы

Apr 02, 2015 14:27

Очередь есть метод оптимизации использования ресурса человека или механизма, обслуживающего очередь. Вот, продавщица в советском магазине кричит: "Вас много, а я одна!" :) Верно, так и есть. Задача очереди покупателей - не допустить простоя продавщицы, использовать ее время на 100%. Такая организация предполагает, что время того кто обслуживает ( Read more... )

хрень

Leave a comment

Comments 1

mimohod June 19 2015, 10:53:46 UTC
"Если мы охватываем оптимизацией систему "магазин", то совершено очевидно, что очередь дожна быть".
Смотря какая очередь. Очередь в полтора человека может быть выгодна магазину, а в два - уже нет: выгоднее взять ещё одну продавщицу, чтобы увеличить оборот вдвое.

Вы можете сказать, что задача остаётся, если время специалистов, стоящих даже в короткой очереди, намного дороже времени продавщицы. Рынок решает эту задачу так: на маршруте специалистов появится магазинчик с ценами настолько выше, чтобы в нём не было очереди.

Это я из собственного опыта говорю. Когда жил в Питере и возвращался с работы слишком усталый, иногда лень было перейти через дорогу и зайти в дешёвый "Дикси" с большими вечерними очередями. Тогда я покупал продукты в магазинчике около своего подъезда, где всё было дороже, зато без потерь времени.

Reply


Leave a comment

Up