Гайдуки и Лэутары - 8. Гайдуцкий паркур

Jan 14, 2011 18:15

В более поздние эпохи этапы Ритуального Посвящения становятся элементами сказочного приключенческого сюжета, в котором герой преодолевает те или иные препятствия. Исследователи фольклора говорят о закономерностях перехода от мифа к эпосу и сказке ( Read more... )

Сила, Карпаты, гайдуки, лэутары, Трансильвания, титаны, Балканы

Leave a comment

Comments 5

(The comment has been removed)

stalker_grin January 14 2011, 17:37:46 UTC
Не только Судьба распоряжается по-разному. Многое зависит и от отношения людей к Судьбе. Кому-то на нее наплевать. А кто-то стремится понять ее нити и узоры.

Reply


batioha January 14 2011, 21:11:02 UTC
Чем-то напомнило Раду Негостина из Лэутар.

Reply

stalker_grin January 14 2011, 21:31:32 UTC
Ну, "Лэутары" у меня тоже в планах по этой теме :)
Интересно, что "Пинтя" и "Лэутары" снимались практически одновременно - в 1971 году и вряд ли могли повлиять друг на друга. Скорее, чувствуются некие общие корни.
Так что 1971 получился настоящим Годом Гайдука. Ровно 40 лет назад, кстати.

Reply


kori555 January 17 2011, 14:07:07 UTC
Так Гайдуки те же древние мексиканцы получается? :)

Reply

stalker_grin January 18 2011, 11:42:46 UTC
Все шаманские знания вышли из одного центра - Асии (Малой Азии). Так что традиции гайдуков и индейцев племени яки имеют общие и очень древние корни.
В том числе - и традиция прыжка в пропасть, существовавшая у даков Трансильвании, и описанная у мексиканских индейцев Кастанедой.
Самое существенное в этом - понять - чему была посвящена эта мистерия.
В Мистериях Кабиров Посвящаемый (мист) уподоблялся выковываему мечу. В Элевсинских Мистериях мист был подобен зерну, брошенному в землю или дереву на осеннем ветру.
Кем был мист в Ритуале прыжка в Пропасть? - вот главный вопрос.

Reply


Leave a comment

Up