В более поздние эпохи этапы Ритуального Посвящения становятся элементами сказочного приключенческого сюжета, в котором герой преодолевает те или иные препятствия. Исследователи фольклора говорят о закономерностях перехода от мифа к эпосу и сказке
(
Read more... )
Comments 5
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Интересно, что "Пинтя" и "Лэутары" снимались практически одновременно - в 1971 году и вряд ли могли повлиять друг на друга. Скорее, чувствуются некие общие корни.
Так что 1971 получился настоящим Годом Гайдука. Ровно 40 лет назад, кстати.
Reply
Reply
В том числе - и традиция прыжка в пропасть, существовавшая у даков Трансильвании, и описанная у мексиканских индейцев Кастанедой.
Самое существенное в этом - понять - чему была посвящена эта мистерия.
В Мистериях Кабиров Посвящаемый (мист) уподоблялся выковываему мечу. В Элевсинских Мистериях мист был подобен зерну, брошенному в землю или дереву на осеннем ветру.
Кем был мист в Ритуале прыжка в Пропасть? - вот главный вопрос.
Reply
Leave a comment