что убило Майкла Джексона?

Jul 11, 2009 19:14

1. Две версии

Эти мысли пришли мне в голову на прошлой неделе, когда в Интернете выложили кусочек записи с последней репетиции Майкла Джексона. Хотел об этом написать еще тогда, потом передумал, предвидя возражения и бесплодные споры.
Я занимался пантомимой и пластикой долгое время, больше 15 лет руководил театром пантомимы. Благодаря этому опыту мне иногда удается многое понять в человеке по нескольким его движениям. Тело гораздо более надежный источник информации, чем слова.
Но средний человек сегодня настолько далек от языка тела, что обсуждать его в широкой аудитории вряд ли имеет смысл…

Несколько дней назад появилась еще одна публикация о Майкле Джексоне интервью с его тренером
-Лу Ферриньо:
В этом тексте, в частности говорится:

57-летний Ферриньо опроверг заявление о том, что здоровье певца было очень хрупким. Также он отклонил версию смерти от передозировки наркотиков, назвав ее "фантастикой".
Тренер посещал Джексона четыре раза в неделю и проводил с ним несколько часов каждый раз, усиленно готовясь к выступлению. Он рассказал, что не заметил никаких признаков употребления наркотиков.
"Я ничего не знаю о его личной жизни, однако в то время, что я был с ним, он был абсолютно работоспособен, не было никаких признаков боли совершенно. Он делал много упражнений на растяжку, а когда у вас что-то болит, вы не в состоянии их выполнять. Я никогда не видел его в лучшей форме".

"Возможно, он был немного худоват, однако это связано со стрессом в связи с подготовкой тура. Но он танцевал лучше, чем когда-либо, а вы знаете, что я в этом эксперт. Если бы я чувствовал, что Майклу плохо, я бы не оставил это просто так. Я уверен, что он собирался дать лучшее шоу в своей жизни…”

Этот отзыв во многом совпадает с моими впечатлениями от последней сценической записи Джексона. А впечатления были такими: Майкл Джексон двигался очень чисто, свободно и выразительно. Как человек полный энергии и способный этой энергией управлять.
И это никак не согласовывается с теми «подробностями», которые масс-медиа непрерывно смакуют после его смерти.
Ни человек, подсаженный на наркосодержащие препараты, ни дистрофик-анорексик не способны двигаться так!
Нас же пытаются уверить, что он был и тем и другим вместе! Это уже не просто абсурд, а верх абсурда…

И я бы добавил еще кое-что. Джексон был не просто в хорошей «технической» форме. Он не просто на достойном уровне воспроизвел свои старые хиты. Он также был и в хорошей творческой форме, и внес в свой стиль новые и свежие штрихи…
О том, что музыкант был здоров и полон сил в последние дни говорят и другие участники репетиций, и члены его семьи…

В общем, последние дни Майкла Джексона предстают в двух совершенно разных версиях. Одна рассказывает о разваливающемся наркомане-дистрофике. Другая - об артисте, который находился на пике своей формы.
Возможно ли их совместить друг с другом?!
Вопрос, скорее, риторический…
Но если нет - какая же из них ближе к истине?

2. Направление главного удара

В глобальном шоу-бизнесе уже давно обозначилась «основная линия партии». В образной форме я описал ее в одном из эпизодов киберготического романа «Охотник за ж…»:

«… Стена, на которой я стоял, была высокой и прочной. Рядом находилось множество людей, в нарядных, праздничных одеждах. Они ликовали…
За нами был Город. Просторные улицы в цветущей зелени деревьев, маленькие уютные дома, огромные великолепные дворцы.
Но все смотрели в другую сторону - туда, откуда приближалась к городу процессия троянских коней. Их было много, и они приближались.
Ворота Города были распахнуты настежь, но горожане заволновались, что этого недостаточно, и огромная процессия не протиснется в них.
Толпы горожан, вооруженных ломами и таранами, принялись разламывать свои стены изнутри. Стены таяли и рассыпались на глазах.
Процессия коней подошла ближе. Они, в общем-то, были не совсем конями, точнее - и не конями, вообще,
Во главе колонны шел огромный Золотой Телец. За ним я разглядел большущую, толстую жабу, со сверкающей жирной кожей. Рядом пристроилась истлевшая мумия, от которой на ходу отваливались куски. Горбатая ведьма совершала вокруг них дикие и жуткие прыжки.

Горожане вокруг меня пришли в полную эйфорию от троянских коней. Вокруг гремели овации, то и дело слышались восклицания:
- Потрясающе! Вот это - настоящее искусство! Вот это - настоящая культура! Вот это - цивилизация в полном смысле слова!
Я не сразу понял, причем здесь культура и искусство, но кое-что прояснилось, когда процессию удалось разглядеть вблизи.
Большая жаба оказалась поп-звездой Бритни Спирс, просто она сильно растолстела, побрилась налысо и забыла надеть трусы.
Мумия оказалась поп-звездой Майклом Джексоном. Просто он сделал десяток не совсем удачных пластических операций, сильно похудел, и у него начала отслаиваться кожа, и провалился нос.
Горбатая ведьма оказалась поп-звездой Викторией Бэкхем. Просто, она начала танцевать, и от этого ее грандиозные силиконовые груди сползли на спину.
Рядом прорисовались и другие знакомцы: Свинопринцесса из мультфильма "Шрек", Битвис и Батхед из вездесущего плазменного телеящика. Эта троица дружно икала и пердела, порождая у зрителей волны восторга:
- Как мило!!! Как непринужденно!!! Как естественно!!!

- Теперь перемотаем пленку немного вперед. - Услышал я голос Красного Ангела.
И я увидел, как в Город приходят разорение, нищета и войны. Как миллионы горожан попадают в рабство туда, откуда явилась процессия троянских коней.
Потом началась Большая Война. Не какая-нибудь локальная ядерная разборка между Индией и Пакистаном с жалкими миллионами трупов…
Нет, горела и содрогалась вся Планета, все города лежали в руинах, немногие уцелевшие бежали в отдаленные горы и леса…
- Вернемся, впрочем, обратно, - пробормотал Ангел.

И я снова оказался в толпе ликующих горожан. Теперь она смешалась с процессией прибывших гостей. Все радостно общались и веселились.
- А ты что стоишь в сторонке? - Осведомилась Свинопринцесса. - Меньше думай, расслабься, будь самим собой. А быть самим собой, - тут она понизила голос до шепота, - это и значит быть свиньей.
- Ну уж нет! - Возразил я. - Быть собой - это как раз трудно. А расслабиться и быть свиньей - проще простого. Быть собой и быть свиньей - - два противоположных процесса, во всяком случае, для меня.
- Да тебя просто обманули! - Усмехнулась она. - Оболванили тоталитарным воспитанием! Наукой уже давно доказано, что человек и свинья - это самые близкородственные животные. Просто, у человека немного больше интеллекта, вот и вся разница! И мы должны любить друг друга. Тем более - сегодня! У нас ведь праздник мира, любви и секса!
И она бросилась мне в объятия. Я тут же отшвырнул Свинопринцессу назад, и заорал:
- Послушай-ка ты, дряблая потасканная шлюха! Если ты еще раз сунешься ко мне со своей любовью, я тебе так врежу - костей не соберешь!
Вокруг меня обозначилось кольцо явно рассердившихся граждан. Кто-то поддерживал Свинопринцессу под лапы, кто-то извинялся перед ней, прочие буравили меня злобными взглядами.
- Тоталитарное воспитание, - шептались вокруг, - фанатик, маньяк…
Кольцо стало сжиматься…»
(«Охотник за ж…», часть 7, глава 6)

Говоря более коротко, суть этой линии можно свести к двум словам: «Потреблятство и деградация».
Но далеко не все следовали этой линии одинаково безупречно. Даже «Спайс Герлз» и Бритни Спирс временами выходили за рамки того образа деградирующих дурочек, который старательно лепили их имиджмейкеры.
«Работать» же с Джексоном было совсем тяжело. У него действительно был мощный талант, свой стиль, энергетика и харизма.
Талант же склонен сам определять свой путь, а не следовать намеченной кем-то линии…

Да, ему навязали идиотские пластические операции. Его подсадили на сильнодействующие наркосодержащие «лекарства». Втянули в скандальные судебные разбирательства.
Его управляющие, консультанты и адвокаты подвели его к разорению и банкротству.
ПО СЦЕНАРИЮ ОН ОБЯЗАН БЫЛ СЛОМАТЬСЯ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО.
И нас заботливо снабжали подробностями реализации этого сценария. Рассказывали о распадающемся лице, о разрушенном здоровье, о том , что музыкант почти все время передвигается в инвалидном кресле.
Только в разгар этого кризиса произошло нечто непредвиденное. Майкл Джексон нашел в себе силы возродиться, обрел второе дыхание. Он вышел за пределы СЦЕНАРИЯ.
Но сценаристов не могло устроить столь радикальное отклонении от генеральной линии. Им не нужна была история возрождения. Им требовалась красиво оформленная ИСТОРИЯ ПАДЕНИЯ…

(с) stalker_grin (Алекс Грин), 2009

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

киберпанк, брейк-данс, психологическая война, контркультура, киберготика

Previous post Next post
Up