Согласитесь, ведь даже с самыми опытными лётчиками могло произойти непредвиденное, независимое от них обстоятельство. Плохие погодные условия, потеря связи с авиадиспетчерами или же неисправность воздушного судна.
МИГ15 имел некоторые нюансы в штопорных характеристиках. То есть выход из штопора был несколько сложен. Для выхода нужен запас высоты...Сорвались в штопор (причины могут быть разными...есть версии что уходили от столкновения...или ещё что)...резко рванули ручку и свалились в штопор. Высоты на выход из штопора не хватило.
""При испытаниях двухместного самолета УТИ МиГ-15, имевшего стреловидное крыло, выявились особенности, в той или иной степени характерные для всех самолетов с такими или с треугольными крыльями. Оказалось, что при стреловидном крыле на сваливание, на поведение самолета в штопоре и на возможность вывода из него намного больше, чем при обычном крыле, влияет скольжение самолета (плоско-боковое движение). Если при выводе из штопора, отдавая ручку управления от себя, невольно отклонить ее и в сторону против вращения (что кажется естественным), то это вызовет скольжение в неблагоприятную (внешнюю) сторону. А это увеличит разницу в подъемных силах на правой и левой частях крыла, и самолет из штопора может не выйти."
Было это еще до 1958 года, когда я был курсантом Ворошиловоградского военного авиационного училища летчиков имени пролетариата Донбасса. Какой номер у нашего учебного полка (2-эскадрильного состава) был я уже не помню, но он точно базировался в Ворошиловоградской области у села Варваровка близ города Рубежное
( ... )
Я не пилот, но следователь. 29 томов -заключение только комиссии. А к ним ещё трижды столько материалов уголовного дела. Моё мнение: всё давным-давно известно, но причина такая буднично-лётно-техническая, что решили: лучше засекретим, чем в такой ерунде признаемся. Выглядеть на фоне гибели космонавта-1 надо всё-таки солидно. Короче - партполитигры на костях.
так а если причина буднично-лётно-техническая, то зачем делать из этого такую тайну? людям тогда можно было любую информацию в уши "лить", прошу прощения.
Вот это вот лётчики не могли видеть высоты полёта глупость несусветная . Три прибора с которых летчик не сводит глаз , высотомер , авиагоризонт , указатель скольжения при выполнении маневра . тяжелый манёвр , для летчиков такого класса нет тяжелых маневров , они отработаны начиная с училища . Вообще есть большие сомнения что там была ошибка экипажа . Внешнее воздействие вот причина и результат. Только нам правду не скажут никогда, как со многими неочевидными авиакатастрофами.
ну и написаны 2 теории: погода и воздействие какого-либо другого самолёта. понятное дело, что когда погибают ТАКИЕ люди, легче всё засекретить, но непонятно, почему катапультироваться не успели.
Comments 38
""При испытаниях двухместного самолета УТИ МиГ-15, имевшего стреловидное крыло, выявились особенности, в той или иной степени характерные для всех самолетов с такими или с треугольными крыльями. Оказалось, что при стреловидном крыле на сваливание, на поведение самолета в штопоре и на возможность вывода из него намного больше, чем при обычном крыле, влияет скольжение самолета (плоско-боковое движение). Если при выводе из штопора, отдавая ручку управления от себя, невольно отклонить ее и в сторону против вращения (что кажется естественным), то это вызовет скольжение в неблагоприятную (внешнюю) сторону. А это увеличит разницу в подъемных силах на правой и левой частях крыла, и самолет из штопора может не выйти."
Reply
Reply
Reply
Короче - партполитигры на костях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
тяжелый манёвр , для летчиков такого класса нет тяжелых маневров , они отработаны начиная с училища .
Вообще есть большие сомнения что там была ошибка экипажа . Внешнее воздействие вот причина и результат.
Только нам правду не скажут никогда, как со многими неочевидными авиакатастрофами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment