Оригинал взят у
visualhistoryв
Реклама в послевоенном СССРБесконечная, навязчивая реклама товаров и услуг стала одной из примет нашей современной жизни, однако в действительности реклама существовала всегда (конечно, не столь вездесущая, как в "информационном обществе").
Предлагаю совершить небольшой экскурс в советскую рекламу первых послевоенных лет (1948-1954
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Советские холодильники меняют на современные главным образом только из-за морального износа. Тогда еще не существовало холодильников с автоматической скрытой разморозкой
Reply
1. Человеку на каждом шагу - через рекламу всех форм, через различные телепередачи, через художественные произведения - внушают «купи-купи-купи-купи». И каждое «купи» дополняется внушением, что без этой хрени человек человеком считаться не может.
2. Разумеется, внушаемый человек воспринимает это и с грустью начинает соизмерять стоимость «статусной» вещи со своими средствами. А здесь начинается второй этап внушения: «Не хватает денег? Купи в кредит. Возьмёшь - сейчас, вернёшь - потом!»
3. Следуя призывам рекламы человек берёт один кредит, затем другой, третий, а потом внезапно оказывается, что сумма выплат превышает уровень его дохода, иногда (в случае ещё более внезапного сокращения доходов) довольно существенно. И вот тут сторонники «эффективного предпринимательства» хором говорят ему: «А что ты хотел? По средствам жить надо!»
http://ars-el-scorpio.livejournal.com/107538.html
Reply
В СССР - особенно в 70-е года, тоже вообще-то много к чему призывали - идти в доярки или в комбайнеры, например. Или ехать работать на БАМ.
Reply
Что касается призывов советских времён, то их кардинальное отличие в том, что тогда людей призывали ПРОИЗВОДИТЬ, а сейчас - ПОТРЕБЛЯТЬ
Reply
Reply
Leave a comment