Померялись брендами

Aug 15, 2012 20:50


Редакция Всеукраинского журнала «ГVардия» и компания «Pro-Consulting» выяснили, чей корпоративный бренд в 2012 году стал самым дорогим.

Победителей рейтинга выбирали из числа 200 компаний. При этом эксперты отметили, что нижняя граница первой десятки корпоративных брендов почти вдвое превышает уровень 2011 года (более 7 млрд. грн), поскольку  успешные компании сумели увеличить стоимость своих брендов даже в сложных послекризисных условиях. А вот нижняя граница вхождения в рейтинг (36 млн грн) вернулась на докризисный уровень. Если отталкиваться от результатов исследования динамики развития корпоративных брендов вывод напрашивается вполне логичный: экономический эффект от корпоративного брендинга получают компании, которые прилагают к этому инвестиционные и инновационные усилия. А попытки выживать всего лишь реагируя на текущие колебания спроса, не приносят какого-либо ощутимого результата.



Наиболее дорогим брендом 2012 года вполне прогнозируемо стал Метинвест, чей бренд оценен в 56,3 млрд грн. В тройку лидеров также вошли Киевстар с брендом стоимостью 14,6 млрд грн. и оператор нескольких торговых сетей Фоззи-Груп с результатом 12,8 млрд грн. Метинвест и Киевстар не впервые вносятся в перечень наиболее успешных компаний. По результатам рейтинга прошлого года они занимали вторую и третью позиции, уступив первенство СКМ. Хотя, исходя из отчета экспертной группы, критерии определения победителей в этом году претерпели значительные изменения. Поэтому проводить определенные аналогии и пытаться выяснить динамику роста стоимости брендов не стоит. К тому же, недостатком рейтинга можно считать и добровольность участия в нем. Ведь данные анализировались среди тех компаний, которые согласились участвовать  в нем и направили редакции результаты работы за  2011 год. Поэтому в первой десятке перечня дорогих брендов места с 7 по 10-е занимают компании, которые впервые участвуют в рейтинге.

Понятно, что недостатки рейтинга не умаляют достоинств того же Метинвеста, который даже в условиях кризиса на рынке металла и падения спроса в 2011 году, сумел вчетверо увеличить прибыль. Причем добился успеха как в сфере промышленного производства, но также в логистике и сбыте. В том же году Метинвест Евразия был признан победителем в одной из номинаций конкурса «Лучшая сбытовая сеть России». Но хотелось бы, чтобы подобные рейтинги представляли интерес не только для пиарщиков компаний-участников, но и для аналитиков и экспертов. Ведь брендинг компаний в нашей стране - явление новое и пока непривычное. Поэтому объективно оценивать первые результаты его внедрения в реальной жизни было бы интересно многим…

СКМ, Киевстар

Previous post Next post
Up