День 1 - День 2 -
День 3 -
Фото 10:00
Ted Persson, партнер, креативный директор Great Works, Швеция, открыл второй день в моей программе выступлением “The perfect storm”, раскрывающее тему современных digital-разработок. В частности, были рассмотрены такие научно-популярные достижения, как flex-дисплей для телефонов и телевизоров, очки для управления девайсами одним взглядом, возможность отдавать цифровой технике команды жестами а-ля Kinect, интересная для дизайнеров технология leap motion, контроллер MYO (реагирующий на мышечную активность), Google Glass, 3D печать и другие.
Как управлять бурей:
1. Не вмешивайтесь в рекламу, будьте ей. В качестве примера был приведен короткометражный фильм от Absolut “
I'm Here”.
2. Добавляйте что-то свое. К примеру, в нагрузку к основным разработкам можно добавлять полезные приложения (см. следующий пункт).
3. Используйте силу людей. Американский производитель шоколада TCHO привлек 400 тестеров для усовершенствования продукции. С помощью специально разработанного приложения, они могли участвовать в онлайн голосовании и вносить свои предложения.
4. Не бойтесь экспериментировать.
5. Меньше формальностей. Следующей ступенью эволюции автор назвал объединение брендов (см.
Nike+) и расширение ассортимента от узконаправленного производства до полного сервиса (от спортивной одежды до вспомогательных гаджетов, см.
Nike+ FuelBand).
К сожалению, в программке отсутствовала информация, что речь будет переводиться вживую. Переводчик, на мой взгляд, обладает недостаточным опытом для такой задачи, из-за чего реплики вводили в заблуждение не говорящих на английском и мешали зрителям, язык знающий. Если с переводчиками проблема, могу подсказать контакты.
Также хотелось бы отметить, что на «Белом Квадрате» собралась самая культурная и дружелюбная аудитория по сравнению со всеми мероприятиями, на которых мне приходилось бывать. Однако во время этой лекции раздавались звонки мобильных телефонов, а из зала периодически выкрикивали недовольства. Стыдновато.
К этому времени сложилось впечатление, что иностранные гости лучше чувствуют эфирное время и презентации используют как фон, а не телесуфлера. Пожалуй, это было одно из самых удачных выступлений на фестивале в плане работы с презентацией.
12:15
На момент предполагаемого начала семинар уже был в самом разгаре, поэтому описана та часть, которую удалось застать.
Екатерина Винокурцева, исполнительный директор TWIGA TOUCH, Россия, рассказала о «7 способах низкобюджетного решения коммуникационных задач». Фактически, были представлены кейсы, демонстрирующие разные подходы к рекламным кампаниям с минимальным финансированием:
1. Маленький Piccolo и Большие истории. Фотопроект с участием популярных медиа-персон и главных редакторов глянцевых журналов в образе легендарных личностей XX века. Особенностью рекламной кампании является идея вписать неприметную кофемашину в интересный контекст, а участники выбраны из расчета на дальнейший пиар уже их силами.
2.
Hendrix Live Shower. Шторка для душа, на внутренней стороне которой изображена сцена с микрофоном и полный зал. Выдается постоянным клиентам репетиционной студии для поддержания лояльности.
3.
Реклама KRKA Орсотен слим. Флэшмоб в торговом центре.
4.
Что было бы, если бы ХК Спартак никогда не существовало. Видеоролики, посвященные хоккейному клубу и его болельщикам, призванные вернуть последних на стадионы.
5.
Мечтиваль. Сайт, объединяющий незнакомых людей, готовых помочь друг другу просто так.
13:30
Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании Проект 111, Россия, провела семинар на тему «Промопродукция как инструмент Life placement». Другими словами, речь шла о сувенирке. Примеры:
-
Bing | Decode Jay-Z. Совместная реклама новой поисковой системы и мемуаров Jay-Z, в ходе которой была использована не только наружка, но и весьма нестандартные площадки.
-
Альфа-Банк «Кредит за 60 минут». Пример видеоролика с промо-продукцией.
- Лицензионный снежколеп. Без комментариев.
- Футболки от глянцевого журнала с цитатами героев его статей.
- Варежки Like it, имитирующие соответствующую иконку Фейсбука.
- «Троянские футболки». Антифашистская организация Exit-Deutschland раздавала на рок-фестивале футболки с черепом и надписью «Хардкор Бунтари», которая после стирки поменялась на текст «Что может твоя футболка, можешь и ты - мы поможем тебе порвать с правым экстремизмом» и контакты организации.
-
Ведомости «Наша лучшая статья». Статья 29 Конституции России, гарантирующая свободу СМИ и запрещающая цензуру.
- Персонажи рекламных видео Легкий голод Данон, M&M’s, Бабайка Имунеле.
По окончании лекции начался мастер-класс. Троим заказчикам предложили огласить задачи, связанные с использованием сувенирной продукции. Зал поделили на три группы. Моей досталось придумать, какую промо-продукцию может заказать компания, занимающаяся системами отопления. Молодой человек из фирмы, раздающей сувениры, сходу начал окучивать потенциального клиента. Никто из нашей трети зала так и не смог вставить свои три копейки, хотя многие пытались. Считается, что реклама - это дар впаривать. Однако все должно быть в меру. Лично я никогда не обращусь в организацию, представители которой ведут себя настолько наглым образом, и всем буду рекомендовать обходить ее стороной.
В итоге остановились на варианте продвигать тему тепла и уюта в форме шарфов и варежек. На мой взгляд, лучше идти от обратного и дарить вещи, связанные с летом, под лозунгом «С нами вы забудете о холоде». Тем более, что лето на носу и эта тема будет особенно актуальна.
14:45
Виталий Кокошко, учредитель и креативный директор РА Кинограф, Украина, показывал кейсы на тему «Будь проще, и к тебе потянутся деньги! Сила точных рекламных сообщений»:
1. Реклама
Samsung DUOS для Евросети.
2.
Ренессанс Кредит.
3. Промо-кампания в “
Beer Point”.
15:45
На самом деле выступление началось после 16 часов, ибо предыдущий спикер никак не мог закруглиться, отнимая эфир у стоящего все это время рядом иностранного гостя.
Pablo Alzugaray, CEO Sheckelton, Испания, в презентации “The horse wagon manufacturers in 1829” рассказал о победах своего агентства в Каннах. Основная концепция - влиять на людей, а не просто создавать рекламу.
1.
The Monument. Движение по борьбе с раком шейки матки.
2.
Acción contra el Hambre. Соцреклама против голода.
3.
Quique the Head. После просмотра этого клипа вы никогда не будете прежним.
4.
Unexpected luggage. Spanair подарили пассажирам их самолета, прилетевшим в сочельник, рождественские подарки.
5.
Blessed Bad Guys. Рекламная кампания по смене народного гнева на милость.
6.
iHam. Ветчинная пародия на iPod.
17.00
Хорошей идеей было запустить в Белом зале ролики, участвующие в фестивале. Даешь День пожирателей рекламы!
Через некоторое время перешли на клипы от Христо Кафтанджиева, профессора Софийского университета, Болгария. В своем выступлении «Музыка в маркетинговых коммуникациях» автор показал, как звуковой ряд манипулирует чувствами зрителя во время просмотра. В остальном текст остался прежний: спикер скромно посетовал на плохое знание русского, сделал комплимент минским девушкам, упомянул номер своей комнаты (в «Доме Москвы» есть гостиница).
К окончанию второго дня пришло в голову пожелание: было бы неплохо дифференцировать программу по основным направлениям семинаров. Отмечать, посвящена лекция дизайну, рекламе или маркетингу. Думаю, для многих посетителей будущих фестивалей этот момент станет определяющим в выборе зала.
25-04-2013 © st-MK