Имеющийся закон об образовании исправить невозможно - нужен новый, нормальный

Jun 23, 2021 11:26


Тезисы из презентации лауреата Государственной премии СССР, заслуженного деятеля науки РФ, почетного работника высшего и среднего профессионального образования РФ, председателя Гражданского комитета возрождения образования и науки, вице-президента РАЕН, д. ф.-м. наук Георгия Николаевича Фурсея .

Доклад ученого под названием «Целеполагание и образ будущего» был подготовлен для конференции «Цифровая школа как «новая нормальность» - путь к деградации человека».


«Сегодня нам как никогда необходима соборность - гражданскому обществу надо удесятерить энергию протеста в отношении проходящих антиреформ в образовании. Необходимо четко определить целеполагание в образовании и науке, определить, куда мы идем, и принять документы, определяющие нашу программу:

1. Манифест возрождения Науки и Образования в РФ
2. Новый федеральный закон об образовании
3. Новый федеральный закон о науке

Необходимо дать четкое определение смыслу образования - формирование человека по образу и подобию Всевышнего.

Главная цель - обеспечение для человека свободы творчества, созидания. Т.н. «либералы»-реформаторы исказили цель - воспитание безмозглого потребителя, поэтому сейчас в образовании и науке все наперекосяк.

Образование по своей сути - предмет очень консервативный. Оно связано с работой с сознанием - соприкосновением сознаний учителя, ученика и учащихся друг с другом. Это соприкосновение сознаний не может быть заменено формальной логикой и передано на попечение машины - при таком подходе воспитание мыслящего человека-творца невозможно. Сознание (мозг) человека на протяжении веков остается практически неизменным. Предположение реформаторов, что какими-то техническими новациями можно осуществить прорыв в обучении является ошибочным!

Россия имеет исключительный образовательный потенциал. Его формировали гении: Ломоносов, Шишков, Ушинский, Выгодский, Макаренко и др.

Его содержание и значимость выражали: Менделеев, Лобачевский, Попов, Ковалевская, братья Черепановы, Достоевский, Экзюпери, Трубецкой, Неплюев и многие другие. Российское образование сформировано гениями - его не могут улучшить нынешние дилетанты!

На базе гениальной педагогики России стояла педагогика СССР. Она была лучшей в мире с колоссальным отрывом. Это полностью признавалось нашими оппонентами. Цитаты президента США Джона Кеннеди:

«Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять».
«СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
«Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США».
«Подлая критика образования в СССР - несостоятельна», - Dr. Manders, доклад НАТО.

Советское образование - самое практичное. Поэтому наш девиз сегодня: «Назад в будущее»! Образование и наука - дело государственной важности.

Необходимо срочно:

- увеличить финансирование для обеспечения достойной жизни и труда педагогам и ученым,

- сформировать положительный образ будущего, положить в основу образования и науки морально-нравственные законы,

- обеспечить бесплатное образование высочайшего уровня для каждого гражданина, как это было в СССР,

- сохранить специальные школы для одаренных и проблемных детей,

- согласовать и принять нормальный закон об образовании, имеющийся исправить просто невозможно. Российская общественность - ученые, педагоги и родители - имеют наработки и предложения для нового закона,

- ввести распределение специалистов, получивших бесплатное образование, в нужные точки страны, как это было в СССР,

- ввести традиционные экзамены на всех этапах обучения,

- изменить мотивацию в образовании. Преступно готовить потребителя-эгоиста! Необходимо делать ставку на подготовку творческой личности, ответственной за судьбу народа и своей страны.

Необходимо срочно устранить:
- Болонскую систему,
- тезис «образование - сфера услуг»,
- региональность сферы образования,
- глобальную цифровизацию образования,
- кастовый подход в образовании,
- замену предметного обучения модулями,
- вариативность в образовании (методика Асмолова),
- подушевое финансирование в образовании,
- срочно отказаться от ЕГЭ,
- прекратить эксперименты с отменой оценок, вернуться к 5-балльной системе во всех образовательных учреждениях,
- убрать из образования профнепригодных «эффективных менеджеров», настроенных исключительно на «оптимизацию» (сокращение трат на образование) и получение прибыли.

Идеология, которую нам навязывают «либералы», сродни фашизму: в ее основе - кастовость, превосходство, цинизм, жестокость, расчеловечивание. Эгоист не может быть полноценным гражданином. Без творчества нет человека, а есть одни «жевуны». В России действует глубокоэшелонированная, глубоко продуманная, высокооплачиваемая программа разрушения науки и образования в России. Главный ее удар наносится по творческому потенциала народа, по культурным смыслам существования.

При этом русский народ обладает фантастическим воображением, огромным духовно-нравственным потенциалом преодоления страшных проблем. Своим подвигом во Вторую мировую войну СССР спас мир и сохранил культуру, науку и образование. Технический прогресс является мощной силой, но эта сила должна быть в руках делающего добро человека-творца, а не разрушителя.

Человек по своей природе - не эгоист-потребитель, а созидатель, подвижник, ответственный за жизнь всего на планете, хранитель заветов своих предков. Труд, подвиг и взаимопомощь должны стать смыслами образования будущего. Недопустимо пропагандировать разврат, корысть и соблазн. Нельзя пропагандировать конкуренцию вместо сотрудничества. Это порождает зависть, жадность и жажду власти.

Перед человеком открыта вся Вселенная, а главный цифровик-форсайтщик РФ Дмитрий Песков предлагает нам «комфортно вымирать в ожидании цивилизации роботов». Цифра в образовании - абсолютно вредна. Она убирает из жизни человека, живое общение, реальный мир, замещая его виртуальным (преступные тезисы Ярослава Кузьминова, Германа Грефа, Александра Асмолова, Исака Фрумина и т.д.).

Корпорации (в т.ч. именуемые государственными) не могут нормально управлять страной, наукой и образованием, потому что их деятельность корыстна по своей сути - они должны уйти из образовательного процесса.

Глобалисты-реформаторы экспериментально показали порочность используемой ныне системы образования. Они строят инфернальный мир, чуждый человеку - настоящую антиутопию. Нынешней энергии очищения и оздоровления науки и образования недостаточна - ее необходимо удесятерить!

Вспомним, в качестве финального целеполагания, завет Ф.М. Достоевского:

«Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или сколько там их тогда народится) будут все, когда-нибудь, образованы, очеловечены и счастливы».

Г.Н. Фурсей

***

Источник.

НАВЕРХ.

СССР, глобализация, школа, образование, закон, будущее, Россия, цифровая, наука, либералы, народ

Previous post Next post
Up