Как выбирать легкий детский велосипед в 2019м

Apr 23, 2019 11:45


Upd: обновленный рейтинг 2020 года тут

Upd2: Статья по выбору 20-дюймовых велосипедов здесь



Наверное основной критерий при выборе первого велосипеда - это вес. Вес обычного детского велосипеда на 16-дюймовых колесах - 9-10 кило (для сравнения вес самого дешевого взрослого шоссейного велосипеда - столько же). Для 15-килограммового ребенка это около 70% собственной массы, конечно со временем ребенок прокачается и научится сам поднимать его с земли, тяжело в учении легко в бою. Но для родителей, которых по какой-то причине воспитательные принципы Макаренко обошли стороной, все же стоит присмотреться к более легким моделям велосипедов.



Небольшое пояснение - я рассматриваю ставшую стандартной схему взросления с велосипедом: сначала беговел (про выбор беговела я уже писал), потом детский велосипед на 16 дюймовых колесах, потом 20, 24 и т.д. 12-дюймовые модели не рассматриваю поскольку из них ребенок вырастает буквально за сезон, да и нормальные производители их не делают. 14-дюймовые модели тоже как-бы промежуточные. Потому в этой статье пойдет речь о выборе первого детского велосипеда на 16-дюймовых колесах.

Итак первый критерий - вес велосипеда - хотя бы до  семи кило.  С производителями детских велосипедов та же проблема что и с беговелами - крупные марки почему то до сих пор производят детские велосипеды по остаточному принципу, потому даже детский Cannondale или Trek будет укомплектован чугунными шатунами, железным рулем, дюймовой рулевой с насыпными подшипниками, и не дай бог боковыми колесиками, вобщем всем тем чем любят комплектовать дешевые ашанбайки. Префразируя don’t be confused by skin color - не обманывайтесь надписью на раме детского велосипеда - даже если там написано Cannondale, Electra или BMC -  детский велосипед будет тяжелое чугунное говно, это печально, но факт.

Вторым по важности (и самым неочевидным для понимания) свойством правильного детского велосипеда являются шатуны, они характеризуются двумя параметрами: длина шатуна и q-factor.

Длина шатунов должна составлять примерно 10% от роста ребенка. На первых порах обучения катанию, когда седло опущено максимально вниз, чтобы ребенок мог без труда уверенно опираться о землю, длинные шатуны приводят к неестественно-большой амплитуде движения ног - это неудобно. На дешевых велосипедах шатуны как правило излишне длинные.



Второй параметр шатунов Q-factor - расстояние между педалями (грубо говоря как широко расставлены ноги ребенка). Для среднего ребенка это примерно десять сантиметров (чтоб ноги и все суставы двигались в двух параллельных плоскостях). На дешевых велосипедов Q-factor значительно больше - как минимум 160 мм, а то и все 170 - приводит к неправильному вращению педалей с повышенной нагрузкой на суставы, и раскачке велосипеда из стороны в сторону.

3. Высота руля. Рули бывают высокие и низкие. Высокие рули в целом более комфортны, для спокойной езды, но имеют один серьезный недостаток - сложно крутить педали стоя, учитывая что все детские велосипеды на колесах 16 дюймов имеют одну скорость - это значит что подьем в горку или взятие препятствий сидя в седле не имея возможности встать на педали - может быть проблемой. Лично я рекомендую низкий руль.

4. Тормоза. Тут два варианта - тормоз ножной, или же тормоза ободные с рукоятками на руле. Плюсом ножного тормоза является отсутствие тросиков вдоль рамы и рукояток на руле, и в целом упрощение конструкции и clean look. Из минусов - сложность с установкой педали в стартовое положение, потому что нет свободного хода педали назад, также нет возможности быстро снять заднее колесо и сравнительно тяжелая задняя втулка. Плюсом ободных тормозов является приучение ребенка к правильной механике торможения. Если вы не планируете останавливаться на достигнутом, а собираетесь приобретать в дальнейшем и второй и третий и т.д. велосипеды, тогда наличие ободных тормозов - это однозначный плюс. Ободных тормозов должно быть два - во первых это резервирование важного элемента управления, во-вторых обучение пользованию передним тормозом.

4. Привод ремень или цепь. Традиционный цепной привод не сдает позиции и используется на подавляющем большинстве велосипедов. Для детского велосипеда он обладает одним большим недостатком - если цепь вовремя смазывать, чтоб она не шумела и не изнашивалась быстрее положенного, о нее легко испачкаться, если отсутствует защита цепи.



Вот как выглядит несмазанная дешевая цепь после зимней эксплуатации. Поэтому наличие защиты цепи - однозначный плюс. Плюсом же ременного привода является износостойкость и чистота. Мой выбор однозначно ремень, но в списке всего две модели с таким приводом.

5. Цена. За легкость придется заплатить, это правда. Например самый дешевый легкий велосипед из списка стоит 15400, это значительно дороже каких-нибудь чугунных российских детских ашанбайков, которые можно найти за 5-6 тыс, но если сравнивать с детским Cannondale за 17500 и весом 9.1 кило, то разница уже не такая впечатляющая.

Начнем.

Islabikes Сnoc 16. Этот велосипед не продают в России, и даже если захотите купить его напрямую у производителя придется воспользоваться услугами почтовых посредников, потому что в Россию они не отправляют. А попал он в список потому что это пионер среди легких детских велосипедов.



Islabikes - начинали в далеком 2006 году, т.е. как минимум за пять лет до появления Woom или EarlyRider! Обычно история всех производителей легких велосипедов начинается со слов «Когда пришло время покупать первый велосипед ребенку, оказалось что он весит больше моего взрослого велосипеда, тогда я решил сделать свой велосипед с блэкдж и т.д.». Так вот - только Islabikes говорит правду - в 2006 году действительно не было рынка легких детских велосипедов.

Модель Islabikes Cnoc 16 -  достаточно легкий вес, правильные шатуны с малым q-factor, защита цепи и средняя цена около 28000 с учетом доставки.

До недавнего времени у Islabikes была линейка Pro - более легкие и качественные модели, вот например Islabikes Cnoc Pro 16:



Вес - 4.8 кг, карбовилка, хорошие компоненты, 800 фунтов цена. Но сейчас линейка Pro к сожалению снята с производства.

Islabikes продают велосипеды сами (по телефону или почте), их не найдете у крупных ритейлеров, это такая локальная островная марка. А первыми легкими велосипедами со всемирным ритейлом являются EarlyRider.

Модель EarlyRider Belter 16:



Легкий вес, правильные шатуны, ременной привод, низкий руль - по всем пунктам отлично! Хотя цена 33000 - высоковата.

Кроме того есть версия Trail - с широкими покрыхами, к тому же как это ни странно на 200 грамм легче обычной версии - 5.4 кило:



Широкие зубастые покрышки - однозначно хороший выбор для дачной эксплуатации, или езды зимой (категорически рекомендую), но цена 37200.

Третий крупный международный игрок - немецкий Woom, модель Woom3:



По словам производителя 85% компонентов велосипеда является специальной разработкой для этой модели, и это похоже на правду: легкий вес, правильные шатуны, к сожалению нет защиты цепи и высокий руль, средняя цена 25900.

А вот у обновленной модели Woom3 2019 года есть защита цепи, кроме того сбросили 300 грамм веса, в итоге достойные уважения 5.3 кило, хотя и цена немного выросла - 27900:



Переходим к российским маркам.

Лисапед - российская марка, китайская сборка.



В отличие от Woom3 который на 85% уникален, здесь обычный китайский облегченный OEM велосипед с Ali.

Лисапед выбрали довольно интересный прием по снижению веса: просто избавились от переднего тормоза, причем на вилке нет даже крепления под него. Таким образом минус 300 грамм, суммарные 5.5 килограмм. Все же для справедливости в таблицу заношу эквивалентный вес - то есть как будто велосипед все же укомплектован передним тормозом - итого 5.8 кило, и какой-то осадочек.

В итоге достаточно легкий вес, но шатуны с Q-factor 150 и нонейм обвес из Китая, при этом цена сравнима с Woom3 - 23900.

Другой российский брэнд - Shulz, на рынке с 2008 года, модель Shulz Bubble 16:



Модель прошлого 2018 года была полный фарш: фанерный багажник, крылья, подножка, итоговый вес 7.1 кило. В этом году одумались, поснимали все лишнее, и скинули килограмм веса. А потом посмотрели на Лисапед и сняли еще и передний тормоз, но нас то не проведешь - записываем эквивалентный вес (то есть вес с двумя тормозами) - 6.1 кило. Кстати в отличие от Лисапеда вилка осталась прежней - с возможностью установки тормоза (который можно докупить за 600 рублей).

Из плюсов - ременной привод, это технологично и круто! Q-factor шатунов нигде найти не удалось, представители Шульца на мой вопрос о q-factor  ответили так: «Это детские велосипеды, а не гоночные - этим параметром никто не руководствуется при конструировании». Пришлось съездить в магазин и измерить - 150мм, это средний показатель. Цена 23200 - если сравнивать с другой моделью с ременным приводом (EarlyRider Belter 16) стоимостью 33000, то экономия существенная.

Та же модель Bubble 16 Race, но с цепным приводом на 300 грамм тяжелее, и на 7 тысяч дешевле:



Главный минус этой модели - шатуны с Q-factor 160мм, как на дешевых китайских велосипедах, но с учетом вес-цена-качество - однозначный претендент на звание народной марки.

Frog48 - снова Англия:



6.6кг - тяжелее остальных, при этом правильные шатуны и низкий руль, средняя цена 23500, в целом очень неплохой велосипед.

Чтобы иметь какую-то точку опоры - в последний момент решил добавить в рейтинг обычный детский велосипед на 16-дюймовых колесах, причем не какой-нибудь Stels, а возьмем например Cannondale Kids Trail 16:



9.1 кило, адские стальные шатуны с дичайшим Q-factor 170мм, и все остальное в том же стиле, при цене в 17500 - хм, вообще непонятно зачем оно.

Итого - самым главным признаком правильного детского велосипеда оказался не вес, а малый q-factor  шатунов. Если видите велосипед с малым q-factor - это 100% гарантия того, что и по остальным параметрам все ок. А вот малый вес сам по себе - недостаточный критерий качества, быстрый поиск по алибабе показал - легкие велосипеды китайцы копировать научились, но вот шатуны там как правило длинные и широкие.

Сводная таблица с характеристиками:



Для того чтобы как-то более-менее объективно ранжировать велосипеды, завел рейтинг:

Вес: макс 5 баллов, стартуем с 4.5 кило, за каждые 500 грамм скидываем один балл;

q-factor: макс 5 баллов, стартуем со 130мм, за каждые 10мм q-factor скидываем балл;

Цена: макс 5 баллов, стартуем с 15000, за каждые 5000 скидываем балл;

Тормоза: макс 3 балла;

Привод: макс 3 балла;

Руль: макс 2 балла;

Итоговая таблица с рейтингом:



Первое место ( > 16 баллов):

  • EarlyRide Belter
  • Woom3 2019

в сумме эти модели набрали больше всего баллов. Woom3 можно рекомендовать как первый велосипед для совсем маленьких детей - низкое седло и короткие шатуны (95мм) способствуют.

EarlyRider Belter -  эталон легкого первого велосипеда с технологичным ременным приводом.

Второе место ( > 15 баллов):

  • Woom3 2017
  • EarlyRider Belter Trail
  • Islabikes Cnoc
  • Shulz Bubble 16 (с ремнем)

Все велосипеды хороши, но Shulz укомплектован ременным приводом и при этом на 14 тыс дешевле EarleRider Belter Trail, рекомендую.

Третье место ( > 14 баллов):

  • Shulz Bubble Race 16 (с цепью)
  • Frog 48

Shulz с цепью обладает одним недостатком - шатуны с большим q-factor, но учитывая его цену - однозначно народная марка!

Аутсайдером оказался Лисапед с 11.6 баллов, потому что за эти деньги есть множесто вариантов с лучшими характеристиками: Shulz Bubble - с ременным приводом, Frog48 - с правильным q-factor, Woom3 2017 - просто очень сбалансированный качественный велосипед.

Ну и вишенкой идет обычный детский велосипед от Cannondale - у него 5.5 баллов в данной системе рейтинга.

Итак если лениво смотреть таблицы и анализировать, краткий вывод:

Можно рекомендовать к покупке любой велосипед из списка за исключением Лисапеда (низкий балл) и Shulz с цепным приводом (большой q-factor). Все остальные велосипеды очень хороши, взяв любой не прогадаете. Можно выбирать тот что нравится по цене и по цвету.

Для дачи, и зимней эксплуатации - EarlyRider Belter Trail  широкие зубастые покрышки будут хорошо держать и грести в грязи и на снегу.

EarlyRider, Shulz Bubble16 - с ременным приводом: технологично, практично.

Woom3 - очень качественные и красивые.

Shulz Bubble 16 Race (с цепным приводом) - однозначный фаворит с точки зрения цена-качество, но большой q-factor, если деньги есть - лучше выбирать другие модели.

И даже Лисапед являясь аутсайдером набрал вдвое больше баллов чем обычный детский велосипед от крупного производителя, был бы хорошим вариантом при цене тысяч скажем в 15, но за 23900 - не вижу смысла при наличии превосходящих конкурентов за эти деньги.

Если и 15 тыс за детский велосипед это дорого, рекомендую Авито, реально купить за 2-3 тысячи вполне себе живой бэушный велик. Он будет точно таким же как и новый тяжелый велосипед, но дешевле в три-четыре раза.

п.с. категорически рекомендую поддерживать российские марки и российских ритейлеров, но обратите внимание на:

https://www.bike-discount.de/en

https://www.bike-components.de/en/

https://www.bike24.de/

то что у нас стоит 33000 и 37200 там можно найти на 13 тыс дешевле.

п.с. оказалось что Raleigh (английская марка, которая производит велосипеды еще со времен safety bicycle, то есть вот уже 130 лет), выпускает легкую (6.3кг) модель детского велосипеда: Raleigh Performance 16.

п.п.с. Есть еще немцы KUbikes - базовая модель на 16-дюймовых колесах 5.7 кило, они занимаются кастомизацией в стиле «вложи 500 евро, облегчи велосипед на 500 грамм»

А у кого вдруг малиновый пиджак пылится, есть такое: Federleiсht 20-дюймовый но с весом 6 кило за 2280 евро.

Ну и для полноты картины: Hoy Bonaly 16, Prevelo AlphaTwo, Black Mountain Skøg.

детский велосипед, велосипед, Лисапед, earlyrider, shulz bubble

Previous post Next post
Up