5 января. Волна, волну, волне, волною, о волне

Sep 09, 2023 11:12

ride the wave in British English US slang
to enjoy a period of success and good fortune

Collins English Dictionary

Я как-то попробовал сосчитать все ее сокровенные изгибы, и не мог сосчитать - дошел до двадцати семи и так забалдел от истомы...

Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"

И вот наступил долгожданный день. Мы идем на Волну (The Wave)! Что же то за место такое, удостоенное собственного артикля, заглавной буквы и восклицательного знака? - Это небольшая группка холмов в национальном монументе Vermilion Cliffs, известного своими камнями. Здесь когда-то был океан - лагуны и заливы, пологие берега и дюны... Всё это заносилось песком и временем, слои разноцветного песчаника сдвигались и переплетались, затем ветер и вода выветривали холмы, и в результате появлялись каменные фигуры, поражающие любое воображение. И даже среди них Волна стоит наособицу. Уж больно гармоничны и фотогеничны ее извивы. При этом добираться к ней относительно просто, да еще в 2009 году Майкрософт поместил ее изображение на заставку Windows 7, вот и хлынул народ на границу Юты и Аризоны. После этого Бюро Управления Землями (BLM) ввело лотерею, чтобы регулировать поток туристов. Пропуск был нужен и раньше, но бывалые люди говорят, что проблем с его получением не было и, более того, рейнджеры сами предлагали. Нынче всё это легенды да байки. В день пускают до 60 человек (это еще недавнее улучшение, до этого было 20), 48 из них выигрывают доступ заранее, как мы, а оставшиеся играют в лотерею на месте. Система довольно сложна, помимо людей ограничивают и число групп, так что я оставляю ссылки на официальные сайты - Coyote Buttes North Advanced Lottery (за 4 месяца) и Coyote Buttes North Daily Lottery (за два дня).

Обратите внимание, что пропуск выдается не только на Волну, но на все Северные Койотовы Холмы, область существенно большую и включающую в себя другие интересные места. [Неполный список с картой:] Second Wave, Sand Cove, Fatali's Boneyard, Top Rock, Dinosaur Tracks... это не считая поименованных камней и арок. За один день посетить всё невозможно, но можно постараться и увидеть многое.

Это карта с примерной разметкой областей. Видно, что они заметно отличаются по размерам и высоте.

На большой парковке у начала пути к Волне наша машина была третьей. Изначально я хотела оказаться там с рассветом, но Игорь не захотел ехать в темноте по грунтовке. Да и торопиться было некуда, ведь Билл Белвин (не устану петь хвалу владельцу сайта TheWave.info!) писал, что на самой Волне надо быть поздним утром, а прочие достопримечательные камни в ее окрестности скорее даже вечерние.

Но и терять время не хотелось. Зимний день короток, а увидать надо было как можно больше всего. Для первого знакомства с Волной очень хорош A Day at The Wave (Один день на Волне) - детальное руководство того же Белвина. Мы честно собирались действовать по нему, но без отсебятины не обошлось.

На волну

Идти до Волны не особо далеко (около 3 миль) и несложно. Сначала маршрут идет по утоптанному сухому руслу, которое превращается в известный щелевой каньон Wire Pass, ведущий в Buckskin Gulch - самый длинный щелевой каньон Штатов. Туда идут неудачники и многодневные (но не зимой) походники. А путь на Волну уходит направо еще до сужения. У ее начала стоит грозный знак "только по пропускам!". Сначала тропинка видна, но потом на камне пропадает. Есть не очень заметные вешки, издавна рейнджеры выдавали подробное описание, но с развитием техники достаточно поглядывать на телефон с загруженным маршрутом.

Путь слегка напоминает поход к Космической Пепельнице, но короче, легче и интереснее.

Основное направление - на юг. Слева, то есть на восток, видны невысокие коричневые холмики-вигвамы над Buckskin Gulch.

На западе же горки повыше и полюбопытнее. Мимо этой группки мы прошли, не остановившись. Парочку на переднем плане Белвин называет Twin Buttes.

И эти завихрения тоже пропустили.

А вот этот безымянный белоголовый холм мне понравился. И я уговорила семейство сойти с тропы, утро-то еще было вполне ранним, и посмотреть на него поближе.

Поближе было интересно. Камень шел волнами разных цветов и форм.

На западе же громоздилась невысокая, но не особо преодолимая гряда, отделяющая путь на Волну от House Rock Road. Мы когда-то пытались ее пересечь, но неуспешно.

А вот и верхушка того холмика, куда я стремилась. Рядом с ней можно разглядеть мужа и сына. Они, как водится, перекусывают,

пока я фотографирую.

Подальше, но в достижимости, клубились верхушки мозгового камня, похожие на Белый Карман. Нет, к ним мы тоже не пошли.

А на "нашем" холмике обнаружились тонкие каменные "плавники".

Любопытно, но не более.

За каменным кружевом надо идти в Секрет Эдмайера по другую сторону Buckskin Gulch.

Вот, пожалуй, самые длинные плавники на этом холме.

Наверху нашлась и ложбинка с любопытными сильно выветренными булыжниками.

Некоторые из них выглядят явно вулканическими.

Другие же - стандартный красный песчаник.

Но и те и другие, изъедены временем и стихией так, что глаз и объектив не оторвать.

Но меня все-таки оторвали, и мы вернулись обратно на тропу. Вот так выглядит отвлекший нас холмик от собственного подножия.

Совсем скоро на востоке были замечены две большие лужи, подернутые ледком. Я отошла посмотреть не отражается ли в них что-нибудь интересное.

Отражений не было, но был вид на те холмики, где мы только что лазили. Кажется, их Белвин называет The Hooters.

А под ногами обнаружились прелюбопытные каменные волны.

Я их пыталась поснимать и так,

и сяк.

И фотоаппаратом, и телефоном.

Что-то получилось, но глазами было интереснее. Мне кажется, что место вполне заслуживает фотографирования, но ни у кого я его не видела. А ведь два шага от тропы.

А мы идем дальше. Волна все ближе, и камни все волнистее.

Я больше не отвлекаюсь, а щелкаю на ходу.

Это рядом.

А это, наоборот, далеко. На северном склоне снега немало. Но под ногами его практически нет. И это хорошо. Хоть у нас собой были мини-кошки, идти по сухому камню проще и приятнее.

Странный, словно бы обрубленный каменный выступ и очередные волны под ногами.

И панорамка на подходе к самой Волне. Это холмики более-менее на запад, вдоль них-то мы и шли.

На волне

А это уже Волна. Вид канонический.

У подъема к ней стоит красная скала с двойной верхушкой. На этом кадре число верхушек, пожалуй, даже поболе. И цвет скорее оранжевый. Но она заметно краснее окрестных камней.

Белвин зовет ее Ginger Rock. У него есть отдельная галерея фотографий этой скалы.

У меня тоже.

Камни Волны отличаются особой фотогеничностью. Что ни сними хоть камерой, хоть телефоном (нет, утюга с собой не было, поэтому на него не снимала) получается вполне и вполне.

Сказать мне тут больше нечего, поэтому просто смотрите на картинки. Можно поугадывать, какая чем снята, если это хоть кому-то интересно.

На этом кадре виден размер Имбирной Скалы.

А на паре следующих - мини-арки на ее верхушках.

А нам пройти еще немного дальше. Подняться по довольно крутому склону (выглядит круче, чем на самом деле) и там будет сама Волна.

С севера есть немного снега, он не украшает, но и не особо мешает.

Но большая часть камня открыта взгляду.

Лева у входа в сердце Волны.

Кадр назад и вниз. Там снег и Ginger Rock. Второй кадр снят то ли влево, то ли вправо. Там за изгибами довольно обычные камни. Сама Волна - место очень небольшое. Можно даже сказать, что маленькое.

А мы идем вглубь нее. Ярко-розовый прямоугольник на Левином рюкзаке - это наш пропуск. Его надо носить не снимая.

Дальше много картинок волны.

Кажется, что никого больше на Волне нет, но это не так. Люди уступают друг другу возможность снять кадр без посторонних. Но считать ли таковым чужой фотоаппарат?

А мы поднимаемся и оказываемся чуть выше Волны.

Вот она под нами и обманчиво кажется пустой.

За Волной

Мы продолжаем идти на юг ко Второй Волне. На чужих фотографиях она мне нравится даже больше главной. Уж больно соразмерны ее извивы.

Но сначала еще один взгляд назад и вниз. Снимал Игорь в ожидании меня. Левый человечек в кадре - это я. А еще становится понятно, насколько мала Волна и насколько мало в ней места для людей, а ведь не все туристы в кадр попали.

По пути ко Второй Волне попадаются всякие замысловатые камни.

В других местах к ним бы отдельные экскурсии водили, а здесь они остаются безымянными и проходными.

Подобные завитушки водятся на Южных Койотовых холмах и в Белом Кармане. Да и в соседнем Секрете Эдмайера на самом верху есть своя волна такого же типа.

А настоящую Волну отсюда видно в профиль (западный). И профиль этот весьма хорош.

Еще немного завитушек.

И наконец-то на правом кадре камень с именем. Имя незатейливое - "половинка Гамбургера". Совершенно понятно почему. Где то на Высокой скале к юго-востоку есть и целый гамбургер. Мы его не видели. Сам он нам не попался, а искать специально было не интересно.

А вот и Вторая Волна. Сначала против солнца и со снегом в изгибах.

А с юга чиста и хороша. Северная сторона тоже ничего, но южная лучше.

Белвин пишет, что Вторую Волну надо фотографировать в предзакатное время, когда темно-красные камни на заднем плане уходят в тень. Наверное, он прав. Но другого времени у нас не было.

Вот, кстати, Вторая Волна с теневым фоном. Правда, не та часть Волны.

Еще он рекомендуют вертикальную композицию. А у меня почему-то получались в-основном горизонтальные.

Включая панорамы разной ширины.

Можно идти дальше за Вторую Волну. Там были покрытые ледком лужи и мелко-извилистый камень на переднем плане.

И вертикальные кадры стали получаться.

А затем мы дошли более-менее до конца ровного места и стали решать, что делать дальше. Посмотрели назад, там западный склон Волны.

Над нами склон Высокой Скалы. Он крутой. Крутые туристы там поднимаются, а мы не можем.

Изначально хотели здесь спускаться в Песчаную Бухту. Оказалось, что и там крутенько. Вот вид вниз. Спускаются, конечно не прямо по вертикали, но мы поглядели на склон, и тоже не решились.

Пошли обратно вдоль западного подножия Волны. По пути что-то видели и фотографировали.

Одну из верхушек Волны.

Ее западную сторону

И лужи под ней.

К лужам я даже подошла вплотную, чтоб поснимать отражения. Но, увы, почти ничего не вышло. Разве, что удвоенная верхушка одного из холмов.

И она же сама по себе в синем небе.

Над волной

А затем пришлось выбирать. Стало понятно, что увидеть совсем всё мы не успеем. Я, конечно, хотела посмотреть на Кладбище Фатали (я люблю сильно выветренные камни, похожие на кости доисторических животных), а Игорю больше хотелось на Высокую Скалу/Top Rock. Они с Левой безропотно терпели мои бесчисленные остановки и отбегания в сторону на посмотреть и поснимать. Весьма справедливо было дать им выбрать. Да еще на Высокой Скале никто из знакомых не бывал.

А мы пошли. В самом начале пути встретили двоих мужчин, более спортивного вида, чем мы. Они сказали, что не нашли подъем. "Посмотрим, посмотрим..." - сказал мой муж.

"Легкий", но более длинный подъем на Высокую Скалу находится на ее восточной стороне, где-то через милю от Волны.

Мы вышли на полынную равнину у подножия скал у Имбирной Скалы, весьма красной с этой стороны. На равнине разбросаны холмики-вигвамы. Те, что повыше в этом кадре называются Северными Вигвамами (North Teepees). Есть и Южные. Они уже в Южных Койотовых холмах. Там мы были несколько раз, а на Северных - нет. И мало кто был. Разве что Билл Белвин.

Его же трек мы использовали, чтоб подняться на Высокую Скалу. Вверх шли по диагонали, Игорю не понравился подъем, поэтому спускались мы более-менее прямо вот у этого холмика. Да и на плато Высокой Скалы вышли у него же.

Что там наверху? - Поначалу довольно типичные пологие волны разноцветного камня.

Есть немного растений. Да и животные иногда попадаются.

Много мелких холмиков

с выветренными верхушками.

И просто причудливых камней.

Когда мы там были, было еще и довольно много воды от растаявших снегов, но подозреваю, что эти лужи - явление временное.

На западном краю плато много каменных закорючек, приятно оттенямых темно-красным фоном по другую сторону Волны.

Есть и небольшая, но очень изящная арка по имени Песочные Часы (Hourglass Arch). Она стоит над обрывом, и нам не удалось подойти к ней с правильного ракурса. Ну да, побоялись.

Следующая остановка - Альков (The Alcove). Это пещера заметных размеров с песчаной дюной внутри.

Интересна и фотогенична изнутри в разных ракурсах и приближениях.

Из-за изрядных размеров целиком в кадр не влезает.

Вот пара телефонных панорам, чтоб вместить побольше: раз и два.

Затем Игорь с Левой без меня подошли к арке Мелоди. Она названа в честь фотографа Мелоди Томас. Чтоб попасть к ней надо было слегка карабкаться и я поленилась.

Фотографии, принесенные Игорем, меня не впечатлили, и я решила туда не ходить. А зря, стоило бы. Там рядом с аркой Мелоди есть еще одна по имени Окно (Window) и еще один фотогеничный альков, называемый Гротом (The Grotto). Похоже, что мои мужчины не дошли до правильного места.

Мне же хотелось посмотреть на Волну сверху. Первый раз я ее увидела с северо-западного края Высокой Скалы.

Волна в этих кадрах расположена точно по центру и находится в тени. Зато видно много больших луж на уровне Второй Волны, которых мы не видели или не подходили к ним.

Затем я просто шла по краю Высокой Скалы. Там водятся интересные выветренные холмики и купола.

Можно даже кадр сделать со слоистой башенкой на переднем плане и Волной - на заднем.

Но мне больше нравятся просто виды Волны сверху с северной оконечности Высокой Скалы. Их много, потому что выбрать не могу.

Телефон с такими кадрами справляется не хуже фотоаппарата.

А вот для деталей камера лучше. Этой мозаики со снежными линиями внизу мы не видели. Возможно, она видна только сверху.

Приближенная западная сторона Волны.

И сама Волна вид сверху.

Еще один слоистый камень над обрывом, Волна под ним и пейзаж на север.

Просто верхушка одного из холмиков над плато.

И нам пора возвращаться обратно. Перед самым спуском я наткнулась на любопытные камни под ногами. Это место называется Танцпол Динозавров (Dinosaur dance floor, какое-то время дырки в камне считались следами динозавров, но сейчас от этой идеи отказались.) На подъеме мы его не видели, да и на обратном пути Игорь и Лева, идущие параллельным курсом в нескольких десятков метров от меня, тоже его пропустили. Между тем, наполненные замерзшей водой эти углубления выглядят весьма фотогенично. Особенно с красными Северными Вигвамами на заднем плане.

Еще пара кадров фотогеничного холмика над входом на Высокую скалу.

По смягчившимся цветам заметно, что солнце садится.

Так что обратно мы шли, уже не фотографируя и не останавливаясь. На парковку вышли уже в сумерках. Наша машина по-прежнему была третьей. Практически вместе с нами вышла еще одна группа людей, а уехали они раньше нас.

Получился у нас полный день на Волне. И этого было мало. Но хорошо. Даже просто отлично!

В заключение запись моих передвижений по волне. Бесчисленные зигзаги - это поиски кадров. Нормальные люди так не ходят.

[Немного статистики] Статистика неполная. Я выключила разрядившийся телефон, когда мы вернулись от Высокой Скалы к Имбирной. Там уже мы шли обратно по собственным следам.

И заката в этот день нам не досталось. Но нечего жадничать.

путешествие, usa, southwest, год сурка