4 января. Белые скалы и разноцветный каньон

Sep 03, 2023 12:42

В отличие от предыдущего дня весь день четвертого февраля мы собирались провести в одном и том же месте, если так можно назвать довольно большую область к северу от всё той же дороги номер 89. Осенью 20 года мы с Игорем ходили в замечательный Sidestep Canyon. А выбирали тогда между ним Белыми Скалами (White Rocks).

[Самоцитата из давешнего отчета:]Самоцитата из давешнего отчета: Довольно давно меня интересовали Белые Скалы (White Rocks). Эта долина с многочисленными худу расположена в том же перепаде слоев Великой Лестницы, что и уже упомянутые и частично посещенные Rimrock Hoodoos и весьма известные Wahweep Hoodoos. Место это не особо посещаемо, в частности потому, что официальной тропы туда нет, а неофициальный маршрут начинается в богом забытом местечке Churchwells.

Когда я стала собирать информацию, узнала, что под этим именем скрываются несколько мест, сами Белые Скалы, очень разноцветное место известное как Разноцветный Каньон (Colorful Canyon на американских картах) или Радужная Долина (Rainbow Valley среди немецких фотографов) и переполненный худу Sidestep Canyon. Он в свою очередь является притоком Западной Ветви Wahweep Creek.

В этот же раз мы решили осмотреть всё остальное - сами Белые Скалы, Разноцветный каньон и посмотреть на Sidestep Canyon сверху, там шляпки бесчисленных худу образуют совершенно инопланетную мозаику.

В 2020 году информация о Белых скалах с координатами была в основном на сайте Белвина, а описания маршрута в немногочисленных отчетах были весьма скупы. Карты и координаты искались мучительно, но незадолго до поездки на Gaiagps.com (очень, очень рекомендую сайт и апп! Даже бесплатная версия до крайности полезна) нашелся чей-то трек, включающий практически всё, что мы хотели увидеть.

На этой картинке чужой трек пунктирный, наш - розовый, а красное и бирюзовые линии - это куски наших походов в Sidestep Canyon и маршрута с сайта Белвина, где кто-то подъезжал на машине с севера по закрытой ныне дороге.

И [ТТХ для любителей]ТТХ для любителей:

Видно, что ходим мы медленно, но долго. А еще часто стоим на месте (по-видимому, фотографирование). Внезапный взрыв скорости непонятен. Может быть я отключила запись, когда мы уже выезжали обратно? Ну, и погода не тогдашняя, а бессмысленно нынешняя.

Выехать нам удалось достаточно рано. И в награду достался рассвет над всё той же дорогой 89.

Я увлеченно щелкала сквозь лобовое стекло. Телефон такое не умеет (ну или я не умею телефоном), а фотоаппарат вполне.

Вот они недолгие стадии рассвета - от почти что мрака до яркого неба.

Добавочное преимущество житья во Фредонии (или в Канабе) - по утрам ехать навстречу рассвету, а возвращаться с видом на закат. Впрочем, преимущество это для фотографирующего пассажира, а водителю солнце в лицо скорее мешает.

До уже знакомой стоянки доехали без приключений и пошли по маршруту по часовой стрелке. Сначала хотели увидеть парочку фотогеничных полосатых худу в северо-западном углу маршрута. Зовут их Зеброй и Шоколадной помадкой (Chocolate Fudge Hoodoo). На карте в том же тупике отмечено худу по имени Большой Верблюд (Big Camel Hoodoo). Насколько я понимаю, на картинке именно оно. И живьем Большой верблюд и его безымянные соседи мне понравились больше. Игорю, впрочем, эта группа вообще не понравилась.

Но давайте по порядку. К Зебре и прочим худу ведет довольно утоптанная тропинка (нет, никаких знаков и указателей в этих местах нет, точнее, не было, когда мы там были. Любопыно, что на фотографии немецких путешественников с сайта Wilde Weite Welt, сделанной аж в 2009 году, видна дорога, по которой они доезжали до самых худу.

Идти туда недалеко, но поначалу неинтересно. Впрочем в какой-то момент впереди появляется край каньона, а на нем недоступные худу. Добраться до них нельзя, но сфотографировать-то можно? И тут случилось страшное. Моя камера, только что бодро снимавшая рассвет, наотрез отказалась работать. Она включалась и выключалась, объектив выдвигался и наводился на фокус, все настройки и меню были доступны... а вот при нажатии на спуск затвора появлялись черные прямоугольники.

Я пыталась ее согревать, менять батарейки и карточку памяти, попробовала все настройки, которые хоть как-то могли повлиять на происходящее - ни-че-го! Хотелось рыдать. Сегодня нас ждали интересные и красивые места, но завтра-то - сама Волна, а у меня фотоаппарат сдох.

Как я поняла впоследствии, это были первые, но неотвратимые симптомы Aperture Block Failure, известной проблемы у Пентаксов. От нее умер мой предыдущий фотоаппарат. Но два подряд!?

И что же делать? - Приняли решение этот маршрут пройти, если уж мы здесь. А затем, если камера так и не заработает, оставить Леву в доме, а самим поехать в "большой город" Сент-Джордж и купить хоть что-нибудь. Забегая вперед, фотоаппарат реанимировать удалось и новый не понадобился (в этой поездке, сейчас я снимаю... очередным пентаксом), но все фотографии из этого угла маршрута телефонные.

Стены каньона здесь весьма эродированы. Порода скорее светло-серая, чем белая с красными и зеленоватыми полосками.

Как на стенах, так и на отдельно стоящих скалах поверху есть недоступные худу и шпили. Обратите внимание на вертикальный круглый "щит" у этой скалы.

Будущие худу.

Они же в бледном, но многослойном варианте подальше

и поближе.

А вот и Большой Верблюд и его соседка вся в жутких розочках оборочках.

По-моему, они весьма интересны.

А вот Зебра оказалась довольно обычным худу, на чужих картинках выглядит хорошо. У меня же - так себе. А Помадка была в глубокой тени, я ее даже не фотографировала или выкинула снятое.

Это группа невелика, довольно скоро мы пошли дальше. И довольно долго ничего интересного не попадалось.

Шли мы к месту, названному на карте Белой Долиной (White Valley). По пути останавливались посмотреть на худу над нами, но подняться к точке по имени Hoodoo Viewpoint не смогли. А то, что было на дне каньона, взгляд не привлекало.

Несколько небольших худу повстречали и все. Я не оставляла попыток реанимировать фотоаппарат. О, еще одна причина остановок! И в какой-то момент нажала на режим очистки матрицы. В нем камера резко дергается несколько раз, пытаясь стряхнуть возможные пылинки. И вдруг заработало. При каждом засыпании или выключении фотоаппарат снова скатывался во мрак, но шоковая терапия помогала до конца поездки.

Следующая пара картинок снята в немного разных местах. Левая телефоном, правая фотоаппаратом.

И разница в цветах существует на самом деле, в какой то момент желтоватый оттенок основной породы сменяется на голубой.

И число худу возрастает. И шляпки у них тоже меняются. Это значит мы вошли в Белую Долину.

Попадаются участки яркой, слепящей под солнцем белизны.

Из такой глины (?) сложены Башни Тишины на северо-востоке отсюда, и в Sidestep каньоне попадаются подобные участки.

Высокое же худу в кадре ниже зовется дромадером, то есть верблюдом одногорбым. Совершенно понятно почему. Нам надо будет к нему подняться, чтоб добраться до "цели" этого куска похода - очень фотогеничного худу с двумя именами: Twisted Hoodoo или Wine Cup Hoodoo.

Но пока что мы остаемся внизу. Здесь много всякого.

Есть округлые, полувылупившиеся худу с зеленоватыми шляпками.

А есть отдельные худу, их шляпы красно-коричневые (это цвет, не политические аллюзии)

и сами они угловаты.

Размеры их весьма разнообразны. К худу-крошкам под ногами надо наклоняться.

Но есть и большие красноголовые худу над нами.

Здесь видно, что красно-коричневый слой находится выше серо-зеленого.

При выветривании он разрушается, и куски этой породы то становятся шляпами худу, то просто валяются под ногами.

Под ногами же находятся волны белой глины, абсолютно слепящей на уже высоком солнце.

Темные очки в здешних местах обязательны. Мне они не особо помогают, фотографировать в них я не могу. В результате хожу с кроличьими глазами.

Здесь на обоих кадрах голова дромадера в разных ракурсах. На левом еще и безымянное худу помельче с пышным серо-зеленым воротником и красноватой шляпой.

Мне такие нравятся. У них сложные формы, и снимать их непросто.

Некоторые обломки красного слоя выглядят как вулканические камни с пузырями внутри, но, возможно, это такое выветривание.

Мы же проходим под дромадером. Весьма длинношее животное.

А рядом худу в кепке-аэродроме, зато совсем без шеи.

Над дромадером пейзаж опять заметно меняется. Появляются желтые и розовые камни, а пятна на скалах напоминают Разноцветный Каньон, к краю которого мы подходили когда-то.

И немудрено. Здесь-то он и начинается. И явной границы нет. С одной стороны скалы белые, а с другой уже цветные.

Вот, например, постепенно углубляющееся ущелье с шоколадными берегами. Вроде там можно было и спуститься, что когда-нибудь, надеюсь, мы и сделаем.

Довольно много разноцветных слоев, хотя высокое солнце цвета выбеливает.

Надо, надо пройти туда как-нибудь!

Но сейчас мы поворачиваемся спиной к молочной реке с кисельными шоколадными берегами и идем вверх, обозревая все вокруг. Очередной каменный верблюд в тени зовется изолированным худу, и камни вокруг него действительно разноцветные.

Разноцветность вблизи.

Совсем вблизи и подальше.

И наверху. Где-то среди этих массивных скал прячется желто-розовое перекрученное худу.

Но и подход к нему к нему весьма интересен.

Последний кусочек разноцветных осыпей.

И идем вверх к желтым скалам.

Проходим между безымянных худу.

По карте перекрученное худу прямо за этой толстой многоцветной скалой. И именно там оно и оказалось.

Подойти к нему несложно. А разноцветная скала с этой стороны куда толще.

А пока идешь, можно еще раз полюбоваться разноцветным изолированным худу уже под ногами.

У худу-бокала (Не правда ли оба названия совершенно понятны?) можно посидеть и обойти его тоже можно.

Правда, неканонические ракурсы не столь фотогеничны, да и справа глубокий и неприятный обрыв.

Слева же вдоль неглубокого овражка можно подняться на плато.

Что мы и сделали, решив дойти вдоль края Разноцветного каньона до уже знакомого (нам с Игорем, но не Леве) Sidestep каньона, чтоб посмотреть на него сверху. Именно там на карте стояла точка с названием "лучший вид на него".

Идти поверху не очень интересно, но легко. И попадаются любопытные камни.

Весьма разноцветные. Цвета их то приглушеные,

то мрачноватые,

то довольно яркие.

В основном тона теплые, желто-красно-коричневые.

Но попадаются и зеленоватые осыпи. Тогда еще веселее.

А воообще-то вокруг пустая и довольно скучная равнина.

Только под ногами интересно.

Весьма интересно однако!

В самом каньоне должно быть тоже интересно, но здесь берега довольно круты. Надо опять же как-нибудь спуск поискать.

А мы тем временем подошли к тому месту, где сходятся два каньона: Colorful и Sidestep.

В верховьях Sidestep'а попадаются красноголовые худу поодиночке и группками, но интересны не они.

Интересен вид над щелевой частью каньона. Там будущие худу стоят вплотную и их шляпы образуют сплошное замощение.

Зрелище необычное даже для здешних необычных мест, но снять что-нибудь вразумительное у меня не получилось.

Разве, что этот кадр.

Если честно, в Sidestep каньон надо спускаться. Там внизу интереснее, разнообразнее и красивее, а вид сверху, хоть и хорош, но достаточно однообразен. Можно, конечно делать и то, и другое. Но нам уже хватило.

Спускаться не стали, а пошли потихоньку к машине. Последние худу перед парой несложных, но унылых миль по равнине.

Закат нам в тот день тоже достался.

Пока мы ехали на запад, над дорогой 89 собирались облака.

Почти затянутое небо с редкими просветами не обещало ничего примечательного.

Но ближе к Канабу прояснилось.

А уже "дома", во Фредонии полыхнул закат.

Так что пришлось с мокрой после душа головой выскакивать во двор.

А там повсюду деревья.

Но и сквозь голые ветки что-то видно.

Хороший день вышел. Если б еще фотоаппарат не дурил.

путешествие, usa, sunrise-sunset, southwest, облако, год сурка