3 января. Чудеса на обочине

Jul 27, 2023 14:44

В это утро мы то ли проспали, то ли занимались хозяйственными делами, и когда выехали из дома, на улице было уже светло, а в Канабе шла лотерея на Волну. Несмотря на то, что пропуск туда у нас уже был, решили заехать поговорить с рейнджерами. Несколько дней назад был снегопад, и стоило поинтересоваться состоянием грунтовых дорог.

Оказалось полезно. Мы узнали, что и к Северным, и к Южным Койотовым холмам полноприводной джип проехать должен, а вот на Дорогу Тополевого Каньона (Cottonwood Canyon Road) большую грунтовку, пересекающую Grand Staicase с юга на север, еще неделю никому соваться нельзя. Так мы в очередной раз не сходили к Желтой Скале (Yellow Rock).

Впрочем, в этот день ездить мы собирались только по асфальту. Ко всем запланированным местам надо было идти от большой дороги номер 89.

Я неоднократно пела ей хвалу, да и не только я. Есть даже целый сайт, посвященный этому замечательному шоссе, идущему от Канадской границы до Мексиканской мимо множества интересных и живописных мест и объектов. Некоторые из них известны, но есть и малопосещаемые, и от этого более интересные.

Начали мы с западного входа в Catstair Canyon. Этот недлинный щелевой каньон проходит прямо у шоссе и известен (в очень узких кругах) стеной из старых автомобилей, подпирающей дорожное полотно.

Мы с Игорем там были совсем недавно, а вот дети его видели аж в 2005 году и, разумеется совершенно не помнят. Так что мы заехали туда ненадолго показать Леве странное сращение природного и рукотворного.

Помимо этого небольшого кусочка, у Catstair Canyon есть и второй вход слегка к востоку. Там камни менее интересны, но есть петроглифы. Надо бы как-нибудь тоже сходить. С запада туда можно спуститься, но это технический маршрут, а значит не для нас.

Сын этим местом не впечатлился, так что мы сразу же направились дальше.

Следующим пунктом программы была арка с несколькими именами. Ее зовут West Cove Arch или Condor Arch, а я про нее узнала из видео одинокой путешественницы, чей канал на YouTube называется Adventure Nomad for Nature. Ее имя для этих мест Mud Cliffs, то есть Грязевые Утесы. Не очень-то благозвучно и даже не совсем верно.

Бухтами (Coves) в здешних местах называют длинные долинки, уходящие в осыпи Белых Утесов (это слой Великой Лестницы, вдоль основания которого и идет шоссе 89 между Канабом и Пейдж). Известные Поганки (Toadstool Hoodoos) находятся в такой бухте. И менее известные Upper и Middle Rimrock Hoodoos - тоже.

Но Западная бухта особая. Ее правый/восточный берег - это склон Белых Утесов, а вот западная сторона - сам Cockscomb (эту моноклиналь зовут Петушиным Гребнем за яркие зубчатые скалы).

Арка находится справа среди крутых бело-красных утесов, переходящих в разноцветные слоистые осыпи.

Но и слева нашлось немало интересного.

Прямо напротив официального, он же восточный, входа в Catstair Canyon можно оставить машину и на северной стороне шоссе. Там широкая обочина и за воротами на север идет грунтовка. Это и есть Западная бухта. Я уже дома изучила карту, ворота и недлинная дорожка за ними принадлежат BLM. А это значит, что там и проехать можно, и даже, насколько я понимаю, палатку ставить.

Через несколько сотен метров дорога внезапно кончается и дальше в сторону Красно-белых скал и осыпей ведет заметная тропинка.

Сначала можно снимать осыпи с увеличением и кактусы под ногами.

А если обратить взор налево, то там Петушиный Гребень в тех же цветах, но породы даже с виду отличаются.

Мы ж идем к арке. Ближе.

И еще ближе.

На подходе к утесам тропинка разветвляется. Мы идем по координатам (у арки помимо нескольких названий и координаты слегка отличаются, мы выбрали не совсем точные, как выяснилось).

Начинаем заходить в бухточки и смотреть вокруг. Общее направление - на север, подальше от асфальта. В обратную сторону виден Cockscomb за осыпями.

И в следующем изгибе арки нет. Утесы становятся короче, а осыпи, наоборот выше.

Под ногами явная грязь, правда, сухая, и потому твердая.

То что кажется (и является) твердым камнем наверху, ниже растекается потеками, подозрительно похожими на все ту же грязь.

А внизу осыпи становятся довольно мягкими.

Еще одна бухта. И опять нет арки. Полукруг высоко на скале когда-нибудь станет аркой.

В следующей выемке к красному и белому добавляется фиолетовый.

Осыпи радуют глаз как цветом,

так и формами.

И по другую стороны долины тоже пестро и интересно.

Мы и в следующую бухточку нос засунем. Там разноцветные булыжники, обвалившиеся с разноцветных же стен.

А арки нет как нет.

Отходим от стены и понимаем, что арка находится ближе к дороге, но возвращаться пока не хочется. Решаем посмотреть, что происходит с другой стороны долины.

Там у Петушиного Гребня ярко-красный склон с белыми разводами. Как оказалось, достаточно ровный и пологий, чтоб по нему подняться.

А когда поднялись увидели трехзубую скалу в карамельную полоску.

И полосатые же каменные "перья".

Ну, и пошли посмотреть поближе.

К скале постепенно

подошли вплотную.

А вот перед перьями был неприятный овражек. Я подозреваю, что его можно было обойти, но мы затратили довольно много времени в здешних местах, надо было поворачивать.

Левый кадр - последний взгляд на трехзубую скалу, а справа уже очередная бухточка у подножия утесов с заметным худу наверху. Между ними довольно неприятный спуск (понесло напрямик) и выпавшие на нем из расстегнутого рюкзака штаны. Возвращаться за ними никому не захотелось.

Возвращаемся к дороге, заглядывая по пути в каждую выемку.

Здесь арки нет.

И здесь тоже нет.

И здесь нет. Но скалы становятся повыше.

И еще выше.

Справа в кадре высокая каменная башня.

А прямо за ней арка! Место впечатляющее, но сфотографировать толком невозможно. Это лучший кадр. Увы...

Пощелкала окружающие утесы

и осыпи

и утесы вместе с осыпями

Совсем последний кадр. На нем и Cockscomb в полную высоту виден. Хочется когда-нибудь вернуться и побродить там. Да и наверх утесов в Западной Бухте хочется подняться. По спутниковым картам вроде есть несколько вариантов.

Но нам надо ехать дальше. Нас ждут Лунные Скалы (Moonrocks). Когда мы с Игорем ходили к Middle Rimrock Hoodoos в последний день осенней поездки 2020 года, вначале мы шли по довольно утоптанной тропинке, уходившей в неизвестном направлении. Когда ж я писала отчет и попыталась разобраться, куда ж идет эта тропа, ответ нашелся в виде названия то ли на AllTrails, то ли на GaiaGPS. После долгих поисков (сейчас искать на Moon Rocks с пробелом или без стало еще хуже, все забивают одноименные шарики марихуаны) я нашла видео все той же одинокой номадки, а Наташа-hicago видео каких-то людей, которые водят туда конные экскурсии. Место выглядело любопытным. Сама Наташа побывала там осенью 2021 года и сказала, что сходить стоит.

Вот мы и пошли. Место это скорее для фотографов, но если у вас есть два-три часа в тех краях, то вполне можно заглянуть. Сами Лунные Скалы - это очередная бухточка на краю Белых Утесов. Камень в ней светло-серый, зато выветривание у него необычное - очень крупные горизонтальные соты.

А вот со светом там довольно плохо, как мне кажется, тень в любое время суток. Немного дальше есть крупные худу, за ними тупик - отвесные склоны. А теперь слайды и дополнительная информация.

Путь к лунным скалам начинается напротив Paria Contact Station, на Gaia есть маршрут. Там широкая обочина, где можно оставить несколько машин, ворота и заметная тропинка.

Какое-то время надо просто идти вдоль сухого русла, первый интересный объект - небольшие худу на противоположном его берегу.

Затем долинка сужается, на ее скалистых берегах поверху появляются башни.

Это уже развилка. На фотографии самое большое здешнее худу, к нему идти направо.

Но мы сначала повернули налево, к лунным скалам. Кадр вниз (довольно обычные грязевые натеки) и кадр вверх (довольно обычные скалы).

А это уже предвестник того, что мы ищем.

А вот и первый холмик с сотами.

Потеки под ногами просто усеяны худу-крошками. Справа они же крупным планом.

Дальше каменные ячейки с людьми (для масштаба) и без.

Вот здесь вроде можно подняться на следующий уровень Великой Лестницы, к тому крупному худу. Но Игорь с Левой остановились в какой-то момент, побоявшись поломать соты.

Если повернуться назад, то видно, что на большое худу и его окрестности падает теплый вечерний свет.

Но мы еще проводим какое-то время на Луне. Я нещадно фотографирую, а семейство слегка скучает.

Много "лунного" грунта.

Лева забрался на стену, ходил там взад-вперед, а потом сидел и ждал.

А затем мы еще сходили к большому худу.

Хороший вечерний свет делает выразительными любые камни.

Окружение большого худу ему не устапает в размерах.

Как стены каньона, так еще несколько башен, изначально спрятанных за поворотом.

Если снимать прямо вверх, то могучее худу в кадр влезает с трудом.

На стене рядом с ним есть симпатичная, но плохо снимаемая арочка.

А у замле лежат разноцветные глыбы, явно отвалившиеся из верхних слоев.

Просто стенки каньона.

На обратном пути свет еще падал на длинные языки полосатых скал и осыпей, именно в них находятся все группы Rimrock Hoodoos.

И на маленькие худу на другой стороне сухого, но обрывистого русла. Мы его так и не стали штурмовать.

И даже сухие травы и песок на подходе к дороге в вечернем свете выглядят неплохо.

А затем еще и закат нам достался.

Над любимой дорогой номер 89

Вполне достойное начало, и места любопыные. В Западную Бухту я точно вернуться хочу, да и о прогулке к Лунным Скалам не жалею.

путешествие, usa, sunrise-sunset, southwest, год сурка