Такое кино уже никому не нужно...Alas...((

Jun 22, 2008 22:35

Персоналии  Брессон, Робер

Bresson Robert

Французский ре­жиссер. Родился 25 сентября 1901 г., умер 22 декабря 1999 г.

Прежде чем заняться кинематографом, Брессон полу­чил литературное и философское образование и собирался стать жи­вописцем. В кино с начала 30-х, был ассистентом режиссера у Рене Кле­ра, затем автором диалогов второ­разрядных фильмов. Дебютировал в качестве сценариста в несвойствен­ном ему жанре комедии ("Внешние сношения", 1934). Во время войны служил в армии, полтора годы про­вел в немецком плену. Вернувшись во Францию, Брессон дебютирует в качест­ве режиссера. Ему стоило немалого труда убедить кинопромышленни­ков вложить деньги в сомнительный сюжет о Вифанских сестрах, орде­не, предлагающем приют в монас­тыре обесчещенным женщинам, но он добился своего. "Грешным ангелам" ("Ангелы греха", 1943) со­путствовал огромный успех. Это исследование духовных исканий двух женщин, монахини и падшей героини, удостоилось Большой премии французского кино. Первую ленту Брессон отличали впечатляющий сюжет, уверенный профессионализм, по­строенный на строгом аскетизме формы. Аскетизм станет "торговой маркой" Брессон, знаком его подлинного мастерства, не нуждающегося ни в каких котурнах. Его следующая ра­бота, "Дамы Булонскоголеса" (1945), станет последней, в которой он при­бегнет к помощи профессиональ­ных актеров. Начиная с "Дневника сельского священника" (1950, Боль­шой пр. фр. кино; пр. МКФ в Ве­неции), в его фильмах снимаются непрофессионалы, которых Брессон на­зывает "моделями". Аскетизм все больше и больше сводится к мини­мализму, из фильмов устраняются второстепенные детали, кроме са­мых необходимых, акценты если и расставляются, то лишь с помощью звукового, а не изобразительного ряда, а от исполнителей требуются наипростейшие действия, любая вы­разительность подвергается запре­ту. Такие завышенные эстетические догмы не способствовали популяр­ности Брессон у зрителей, зато критика возместила ему все сполна, причис­лив его к величайшим кинематогра­фистам всех времен и народов.

Трудный, бескомпромиссный по форме кинематограф Брессона отвечает и столь же принципиально гуманис­тическому содержанию. Повышен­ные требования к морали и нравст­венности заставляют режиссера ис­кать своих героев в среде священни­ков, мучеников ("Приговоренный к смерти бежал", 1956; пр. МКФ в Каннах, "Процесс Жанны д'Арк", 1962). Духовные искания Брессона не мог­ли не привести его к классике рус­ской литературы: "Кроткая" (1969, пр. МКФ в Сан-Себастьяне), "Четы­ре ночи мечтателя" (1971, по повес­ти "Белые ночи"), "Деньги" (1983, по "Фальшивому купону" Л. Толсто­го). И хотя действие в его экраниза­циях Достоевского и Толстого пере­несено в современность, более того, в современность Франции, они во многом больше отвечают духу и бук­ве первоисточников, нежели иные отечественные экзерсисы.

Творческую деятельность Брессон оставил в 1980 г., разочарованный тем, что ему не удалось найти средств для осуществления своей давней мечты - экранизации Кни­ги Гиннесса.

Его творчеству посвящен документальный фильм "Дорога к Брессону" (1984). В 1983 г. Каннский МКФ отметил его вклад в кинематограф.

О. Рейзен // Европейские режиссеры

Фильмография: "Внешние сношения" (Affaires publiques, Les), 1934; "Грешные ангелы"/"Ангелы греха" (Anges du peche, Les), 1943; "Дамы Булонскоголеса" (Da­mes duBoisde Boulogne, Les), 1945; "Днев­ник сельского священника" (Journal d'un curedecampagne), 1950; "Приговоренный к смерти бежал" (Un condamne a mort s'est echappe), 1956; "Карманник" (Pickpoc­ket), 1959; "Процесс Жанны д'Арк" (Ргоcesde Jeanne d'Arc, Le), 1962; "Случайно, Балтазар" (Аи hasard Balthazar), 1966; "Мушетт" (Mouchette), 1967; "Кроткая" (Une femme douce), 1969; "Четыре ночи мечтателя" (Quatre nuits d'un reveur), 1971; "Ланселот Озерный" (Lancelot du Lac), 1974; "Вероятно, дьявол" (Diable probablement, Le), 1977; "Деньги" (Argent, L'), 1983.

Библиография: Лепроон П. Современ­ные французские режиссеры. М., 1960; Божович В. Современные западные ки­норежиссеры. М., 1972; Briot R. Robert Bresson. P., 1957; Semolue J. Bresson. P., 1960; Esteve M. Robert Bresson. P., 1962; Notes sur le cinematographe. P., 1975.

image Click to view

 
Merci Beaucoup за видеоролик,Milady!В этой ветке Красный Лев будет знакомить любителей "метафизического"
кино с некоторыми высказываниями Великого Мэтра...

О фильме "Приговоренный к смерти бежал,или Дух веет,где хочет"/1956/:

"Сюжет не в руках,которые душат:он в другом,в тех проносящихся токах.В этот момент предметы - и это весьма любопытно - гораздо более важны,чем персонажи.Терраса наверху,стена,эта чернота,шум поезда гораздо более важны,нежели то,что происходмт.Предметы и шумы тогда,в мистическом смысле слова,если хотите,входят в интимную связь с человеком,и это гораздо серьезнее,важнее,чем руки,которые душат часового".                                        /Robert Bresson."Кайе дю
синема",# 75,октябрь 1957/
--------------------------------------------------------
Вопрос к моим друзьям в России и Франции/Канаде/: продается ли у Вас в городе полная фильмотека фильмов Брессона на DVD в идеальном качестве и
сколько стоит??:-)Могут ли в Штаты переслать??
Previous post Next post
Up