Я вернулся из СПБ несколько дней назад. Был там после долгого перерыва. Главное впечатление - надо что-то делать с автомобилями в центре. Туристов очень много. Гораздо больше, чем в Москве. Сравнимо с главными туристическими местами Европы. И такая огромная масса пешеходов каким-то образом уживается с интенсивным автомобильным движением. Притом, сложилось впечатление, что это движение в значительной части транзитное
( ... )
Угу, об ограничении доступа автомобилей в центр СПб только ленивый не говорил. Но в Питере очень автомобилеориентированная общественность и ДОДД (аналог московского ЦОДД) и в общем, пока даже проекты велоинфраструктуры продвигаются больше, чем создание нормальной инфраструктуры для пешеходов.
Мне кажется, общественность везде автомобилеориентированная. Тем более, что местные вряд ли бывают в туристическом центре чаще, чем несколько раз в год (и это в лучшем случае). Как и среди москвичей тоже не принято ходить гулять на Красную площадь. Гуляют в ближайшем к дому парке. Или на дачу едут. Транзитные пути через центр им нужнее (и требуются чаще), чем всевозможные зимние дворцы и марсовы поля. Это всё для приезжих больше развлечение. Но всегда ли нужно слушать местных? Вот в Москве ни у кого не спрашивали. Просто ограничили движение в центре. И в итоге, всем понравилось. А если бы спросили, все были бы против.
общественность везде автомобилеориентированная Все немного сложнее=) Во-первых, зависит от того, как поставить вопрос. Местные жители в Москве вполне активно бастуют против всевозможных хорд и развязок под окнами. В Питере это чому-то не вызывает такого активного противодействия.
И еще, там серьёзная проблема с метро. Роют его очень медленно. Рыть приходится глубоко. И значит, дорого. Как бы напрашивается вариант с железной дорогой. После успеха МЦК там запроектировали некое полукольцо. Хотя логичнее было бы делать не аналог МЦК, а аналог МЦД. Но до этого, видимо, там додумаются только после того, как это всё заработает в Москве. А так, могла бы получится хорошая транспортная система дополнительно к метро. Допустим, одна линия идёт с севера на юг, пересекая Неву. Допустим, от Павловска до Токсово. И остальные идут с запада на восток с севера и юга от Невы, нигде её не пересекая. Возможно с ветвлением. Допустим, могут быть маршруты: Петергоф - Тосно, Гатчина - Отрадное, Сестрорецк - Всеволожск ( или Шлиссельбург), Зеленогорск - Уткина Заводь.
Угу, глубокие вводы в СПб прямо очень напрашиваются, и много кто тоже говорил про их необходимость. При текущей скорости копки метро жители будут ждать нормального внеуличного транспорта раз в 10 дольше, чем если копать с той же скоростью подземные диаметры между железными дорогами
Можно было бы даже не рыть ничего в центре. Метростоители как-то не любят сейчас это делать. Есть Финлянский мост. Через него и пустить движение в обход центра. Рассчитан ли он на такое интенсивное движение? Если нет, то можно его расширить, или построить рядом дублёр. Там могут быть разные решения. Если рыть под центром, то единственный напрашивающийся вариант: рыть между Московским и Финлянским вокзалом параллельно красной линии метро. Там получается 2,66 км. Но это очень дорогой вариант.
Финляндских мостов и так два (второй в советское время построили) но оба - однопутные, да, но там весьма интенсивный грузовой трафик, эта линия идёт в морской порт.
И еще, не совсем про траспорт (хотя и связанно с ним). Непонятно, зачем строить судебный квартал прямо рядом с самыми загруженными туристическими местами. Там как-то очень сильно парк напрашивается. А для суда есть просто шикарное место - дворец советов на Московском проспекте. В народе это место называется Тяньаньмынь. Очень помпезный дворец с огромной площадью перед ним. Сейчас там арендуют помещения всевозможные конторы. И в транспортном смысле место очень удачное. Никакой нагрузки на исторический центр не создаётся.
В часы пик там постоянные пробки, что на Московском, что на Ленинском и Типанова, причем на последних это усугубляется статусом Московского, как правительственной трассы и дороги в аэропорт и ГАИ любит там протягивать фазу зеленого, так что в транспортном отношении там место уже сейчас серьезно нагруженное. А так - да, со стороны выглядит странно, что огромное здание уровня парламента какой-нибудь республики - не больше и не меньше - используется просто как офисный центр. Может быть, однажды ему более подходящее применение найдут.
Comments 25
Reply
Reply
Но всегда ли нужно слушать местных? Вот в Москве ни у кого не спрашивали. Просто ограничили движение в центре. И в итоге, всем понравилось. А если бы спросили, все были бы против.
Reply
Все немного сложнее=) Во-первых, зависит от того, как поставить вопрос. Местные жители в Москве вполне активно бастуют против всевозможных хорд и развязок под окнами. В Питере это чому-то не вызывает такого активного противодействия.
Reply
Reply
Reply
Если рыть под центром, то единственный напрашивающийся вариант: рыть между Московским и Финлянским вокзалом параллельно красной линии метро. Там получается 2,66 км. Но это очень дорогой вариант.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На практике в Москве меняют троллейбусы на автобусы, и лишь небольшую их часть планируется заменить на "электробусы".
Reply
И это не личная инициатива Собянина, а повыше указ.
(что из этого выйдет - даже загадывать боюсь)
Reply
Leave a comment