Петербург - 3. Все как прежде!

Sep 14, 2018 19:50


Чаще всего я бываю в Петербурге проездом. Этим летом, например, посвятил ему целый день перед отъездом в Петрозаводск.



Так вышло, что на этот раз тематика осмотра была транспортная. Практически первое, что я увидел, выходя с вокзала - вереница новых троллейбусов! При чем троллейбусы не простые, а с увеличенным автономным ходом до 60 километров. Это позволяет Петербургу ловко обойти все те грабли, на которые так настойчиво наступает Москва, меняя троллейбус на электробус.



Пожалуй, лучший пост про электробусы здорового человека и электробусы курильщика написал griphon. Я же только скромно рекомендую его прочитать.



01. Станция метро "Беговая". Треугольные лавочки - зачем? На них, кстати, армяне в нарды играют (и это не только шутка, но и правда)

Впервые за много лет в Петербурге открылись новые станции метро. К сожалению, с ними все не так радужно: предмет питерской гордости - местная архитектурная школа - скорее мертва, чем жива. Собственно, единственный плюс новых станций - последовательное соответствие местным традициям как и должно быть на берегах Невы.

Но на этом хорошее заканчивается. Огромный недостаток новых станций - полнейшее отсутствие цельности архитектурных решений. Начинается все с огромного просчета: выбора объемно-пространственной компоновки. Она нетипична для советских метрополитенов - с боковыми платформами. Уже только это должно крайне насторожить архитектора, ведь придать цельность интерьеру такой станции намного сложнее, чем станциям с островной платформой.



02. Станция Новокрестовская. Очень, очень дурно отрисованные светильники. Как отрисовать такое же хорошо? Посмотрите Жулебино.

Не добавляют цельности и прдусмотренные в ТЗ стеклянные платформенные двери. По сути, станция окончательно разбивается на ряд изолированных друг от друга помещений. Но и это предупреждение было проигнорировано архитекторами.

С завидным упорством все делается наоборот. Взгляните на детали! Они абсолютно не сочетаются друг с другом. Это просто набор случайных элементов, каким-то образом оказавшийся на одной станции. Ее пространство распадается на отдельные помещения, элементы, начисто лишаясь единого архитектурного образа, целостного впечатления от него. Вместо дворца перед нами предстает эклектичная коммуналка, где всякая комнатка оформлена по своим правилам.



03. Жаль, эти штуки не вертятся. Станция Беговая

К сожалению, с ОДД в Петербурге все довольно-таки посредственно. Если в Москве выделенные полосы есть очень много где - в последнее время я даже не припомню, что вставал где-то в пробку, кроме как на Тверской и Садовом - то в самом Петербурге транспортники до сих пор помнят наизусть большинство выделенок и историю их появления.

Тем более, что все они появились не в результате какой-то спланированной работы по обособлению общественного транспорта, а как-то случайно. Вот выделенка на Невском - назло лужковской Москве, вот - на Лиговском, где в рамках эксперимента совместили автобус и трамвай. А вот выделенная полоса в аэропорт Пулково, или у трамвая в районе Черной Речки - введенная в рамках Мудиаля и представляющая какую-то нереальную для СПб картину: для тачек осталась всего лишь одна полоса!



04. Особенности укладки рельсов. Укладывается ж/д рельс, к нему сбоку кладется деревянная(!) плашка, а затем плитка. Самое забавное, что выходит скорее норм, чем нет.

Вообще с ОДД в северной столице все неоднозначно. С одной стороны, на улицах применяются решения, до которых Москве как до луны: делинеаторы, островки безопасности, комплексное развитие велодорожек и велополос. С другой стороны, делается это всё в рамках единичных, пусть даже иногда и многократных мероприятий: никакой комплексной работы над приоритетом общественного транспорта и пешеходов в городе не ведется.

А уж про казусы в организации переходов и остановок общественного транспорта даже и рассказывать не буду. Достаточно вспомнить переходы у Балтийского вокзала или Серный мост.



05. Строящийся участок концессионного трамвая

Разумеется, прокатился я и на Чижике. Где еще в России посмотришь на частный трамвай! В разных обзорах его то превозносят до небес, то жутко ругают. Что тут можно сказать? Как всегда, истина не то что бы усредненна, но многогранна. Организация перевозок поставлена на высшем уровне: подвижной состав крутой, график очень крутой! Оплата проезда и контроль тоже божественны.

А вот качество инфраструктуры колеблется. Путевое хозяйство, несомненно, сделано на высшем уровне: спецчасти Чижика давно стали предметом зависти московского трамвая. Остановки же сделаны средне паршиво: платформы низкие, зазор между вагоном и перроном большой, павильоны так себе.



06. Контактная сеть тоже весьма ОК.

Вот так вот встретил меня Петербург этим летом.

Петербург, Города

Previous post Next post
Up