"Завтра" и "будет"

Jan 27, 2016 13:47

В период "мыльного пузыря" японской экономики производители автомобилей из Страны Восходящего Солнца все больше внимания стали уделять разработке дорогих и технически сложных машин, включая концепт-кары, отражающее их видение будущего. В этой записи я расскажу о двух моделях, добравшихся до конвейера и отражавших будущее разной степени дальности.

Первая - это Toyota Sera (что по-французски означает "будет"). Показанный в 1988-м концепт через два года встал на конвейер в качестве малосерийной модели, демонстрирующей, что яркое будущее с автосалонов на самом деле достижимо. Sera представляла собой легкий спортивный автомобиль с полностью закрытым кузовом.



Механика "ожившего концепта" мало отличалась от серийных моделей-одногодков, но кузов и светотехника реально были "в отрыве". Едва ли не первой в истории Sera получила оптику ближнего света с линзой и теневой маской в фокальной плоскости. А при создании кузова, по сути, проходила "обкатку" технология «гибкой прессовой системы» (Flexible Press System - FPS). Главные ее составляющие - гидравлическая листовая штамповка и высокоскоростной трехкоординатный раскрой заготовки углекислотным лазером. Это позволило создать не только предельно "зализанный" силуэт (так называемый "биодизайн"), но также и полностью стеклянную крышу с минимальным использованием стали для усиления жесткости. Кроме того, у машины были двери, открывающиеся по принципу крыльев бабочки - вперед и вверх. Это одновременно и эффектно, и компактно, и прежде встречалось лишь на эксклюзивных суперкарах. Выпускалась Sera несколькими отличающимися по оснащению "фазами" до конца 1995 года и "наследника" не получила.

Вторая модель - Honda Domani. Если будущее "Тойоты" - это неопределенное "когда-то", то "Хонда" открытым текстом говорила, что перед вами - автомобильное завтра. Именно так переводится domani с итальянского. Иными словами, "Хонда" представила свой прогноз ближайшей эволюции "гольф-класса".



И было это "завтра" довольно скучным. Механически - тот же седан Civic, но с более содидным кузовом и богатой остнасткой. В общем-то, и идея была уже не нова. В рамках партнерства "Хонды" с британским "Ровером" еще осенью 89-го вышел Rover 200-серии, превосходивший все тогдашние аналоги в плане динамики, оснащения и, естественно, цены. Domani лишь подтверждала, что это не разовое отклонение, а новый тренд. Лет через 10-15 после дебюта Domani действительно весь "гольф-класс" оказался скроенным в соответствии с теми же лекалами. Где "стеклянные купола", подобные кабине Sera? Нынешние машины больше напоминают броневики с толстенными стойками кузова и узкими бойницами окон. И двери у них тоже открываются, как 50 и 80 лет назад.

Наступит ли будущее "Тойоты"? Далеко не факт. Завтра "Хонды" давно наступило. Вот только от этого как-то не очень радостно...

Мир пузыря, Авто, Сказка - ложь

Previous post Next post
Up