Минивэн как предчувствие

Mar 18, 2016 17:29

Когда японская экономика пухла, шиковали и автомобилестроители Страны Восходящего Солнца. Многомиллионные вложения в НИОКР рождали авангардные концепты и чуть менее авангардные серийные машины. На острие прогресса находились динамичные Honda и Mitsubishi, но даже гигантская Toyota Motor удивляла смелостью разработок. И если ее модель Sera, очевидно, была "гостьей из будущего", то дебютировавший в январе 1990 года минивэн Previa/Estima при всей своей новизне стоял намного ближе к привычной продукции отрасли и был рассчитан на крупносерийный выпуск.

На этой модели инженеры и стилисты "Тойоты" отрабатывали перспективную концепцию минивэнов будущего. Используемые названия говорили сами за себя: экспортное имя Previa по-итальянски значит "предвидение", а домашнее Estima происходит от английского глагола со значением "оценивать". Яйцеобразная форма "Превии" с предельно коротким капотом скрывала необычную компоновку силового агрегата. Двигатель разместили в средней части машины, сразу за передними сиденьями. А чтобы не повышать уровня пола, положили его почти горизонтально. Из-под капота были доступны лишь периферийные устройства, приводимые от двигателя: генератор переменного тока, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера и насос усилителя руля.



Результатом стала отличная обзорность с водительского места, великолепная аэродинамика (Cx = 0.32), максимально полезное использование внутреннего пространства и близкое к идеальному распределение веса по осям. Однако доступ к силовой установке получился крайне затруднительным - через люк в полу, - да и с ее охлаждением были некоторые проблемы. К тому же, по мере роста запросов покупателей, выяснилось, что большой двигатель V6 в моторный отсек не помещается никак. Поэтому наряду со стандартной 2,4-литровой "четверкой" (132-135 л.с.) с 94-го стали предлагать вариант с механическим компрессором, поднимавшим мощность до 160 л.с. К сожалению, доступен был такой двигатель только в США и Японии. Экономным водителям предназначался турбодизельный мотор (2,2 литра, 100-105 л.с.).



"Превию" в расчете на экспорт сделали довольно-таки широкой - 1,8 метра, - что ставило ее в одну из высших налоговых групп на домашнем рынке. Поэтому в Японии, наряду с основной моделью выпускались немного "ужатые" Estima Emina и Estima Lucida (длина - до 4,7 метра, ширина - до 1,7). Им компрессорной версии мотора не полагалось, и стоили они заметно дешевле.

Первое поколение Previa/Estima выпускалось ровно десять лет. За это время многое изменилось в японской экономике вообще, и в компании Toyota в частности. Затянувшаяся после "сдутия пузыря" рецессия сократила расходы на исследования и изрядно прибила оптимизм. Решать проблемы инновационной компоновки никто не хотел. Второе поколение минивэна построили на переднеприводной платформе седана Camry.

Мир пузыря, Авто, Сказка - ложь

Previous post Next post
Up