Сегодняшний рассказ - о еще одной машине, вышедшей в свет уже после того, как пузырь японской экономики начал сдуваться. Но проект был утвержден еще в "жирные" годы, и изменение ситуации в стране уже не могло на него повлиять. Эта машина - Toyota Mark II седьмого поколения, известная также под заводским индексом X90. Только в 1992-м "Тойота" официально признала то, что давно было известно всем: Mark II - это престижный автомобиль, своего рода, аналог 5-й серии BMW. Признание это состояло в выходе за границы "компактного" размерного класса, составляющие (и поныне) 4,7 метра по длине и 1,7 - по ширине. Четыре (!) предыдущие инкарнации "Марка" асимптотически приближались к этим пределам, но только X90 их уверенно преодолел (некоторые поздние модификации предыдущего "Марка" X80 вытянулись до 4,76 м и расширились до 1,71).
Выход на новую позицию означал не только повышение отпускной цены, но и заметно более высокий налог. Почти официально целевой аудиторией X90 называли менеджеров среднего звена. Для соответствия новому статусу обогатилось и оснащение автомобиля. Так атмосферные бензиновые двигатели объемом свыше двух литров были доступны лишь с автоматической коробкой, что в Японии издавна считалось признаком авто высокого класса. Также этим вариантам обязательно полагались АБС и противобуксовочная система. Для тех, кому достаточно только выглядеть, предлагался 1,8-литровый 4-цилиндровый агрегат, а для любителей экономии - 2,45-литровый турбодизель.
Однако "Марк" X90 славен не этими модификациями. Жемчужиной был вариант Tourer V с 2,5-литровой "шестеркой" с двумя турбокомпрессорами. Мощность этого мотора равнялась 280 л.с. Больше у машины, предназначенной для внутреннего рынка Японии, тогда быть не могло, так как с 89-го в стране действовало джентльменское соглашение автопроизводителей, в целях безопасности установившее лимит отдачи двигателей на этой отметке. Именно Tourer V лучше всех давал понять, зачем "Марк" сменил переднюю подвеску со схемы МакФерсона на двухрычажную, а сзади обзавелся многорычажкой. Управляемость данной версии была на высоте, неслучайно, это одна из любимых машин профессиональных дрифтеров. На Tourer V тоже ставили АБС, противобуксовочную систему, а также дифференциал повышенного трения.
Что удивительно, сверхмощный Tourer V не является самой редкой модификацией X90. Заметно реже встречается 3-литровая комфортабельная Grande G.
При всех своих достоинствах седьмой "Марк" имел один существенный недостаток. Кузову без средней стойки явно не хватало жесткости. В сети можно найти немало фотографий X90, разорванных пополам сильным боковым ударом. Возможно, дело тут как раз в выходе на новый уровень размеров, который не был корректно учтен в расчетах.
Так или иначе, но Mark II X90 является одним из наиболее примечательных японских автомобилей рубежа десятилетий, и, если в ближайшие годы последние экземпляры не будут окончательно "укатаны", машину ждет статус классики.