Leave a comment

Comments 8

rezerved November 26 2017, 00:58:05 UTC
Ну, предположим.
Теперь весь вопрос в том, какие практические выводы Вы сделаете из этого тезиса в каждой конкретной ситуации.

Reply

spartako November 26 2017, 10:13:01 UTC
Сложный вопрос. Помимо политики быть может следует делать те выводы, что ведут к освобождению в обыденной жизни - к свободе принятия решений, где решения хоть и зависят от обстоятельств, но не так фатально?

Reply


bobi4ka November 26 2017, 07:31:52 UTC
"они придают ему лишь декоративное значение. Для них свобода - это лишь механизмы в общественной системе, допускающие те или иные действия в рамках их мировоззрения".

Да, это так. Но это свойственно не только вашим врагам или союзникам, но и вообще аполитичным людям, обывателям в принципе.

Именно что свобода воспринимается как механизм, допускающий те или иные действия в рамках их мировоззрения, хотя мировоззрения цельного там часто нет - в рамках их привычного поведения и образа жизни.

Reply

spartako November 26 2017, 10:19:45 UTC
Но не нужно забывать, что механизм - тоже асфальт той дороги, по которой мы движемся. Просто уместный лишь в тех или инных обстоятельствах.
Люди не так глупы, просто наивны, что ли. Не умеют смотреть вперед. Наверное это объединяет все поражения леваков, чего только стоит восстание чомпи. В отличии от правящих классов. Буржуазия. аристократия, рабовладельцы всегда смотрели вперед. И из тела старой гидры вырастала новая голова.
Вот этим и плохи анарахисты, если мы дурачки, то они еще большие, ибо думают, что достаточно ввести механизмы и будет ок. Даже ихняя собственная история говорят об обратном. Но увы.

Reply

bobi4ka November 26 2017, 11:25:42 UTC
Я могу сказать насчет буржуазиии - они как зарождающийся здесь класс не смотрели вперед в те же 90-е, а думали, что нужно сейчас, вот прямо сейчас, как можно больше воспользоваться ситуацией в рамках собственного понимания свободы ("грабь, бухай, отдыхай" с акцентом на "грабь") - а там уже позиции будут удержаны. То есть они были ориентированы на настоящее: 1) накопить первоначальный капитал любым путем - "тот, кто хочет стать ковбоем, тот согласен на любое - даже на убийство, например", 2) немедленно с помощью этого капитала прибрать к рукам все, что плохо лежит (приватизация всего подряд), 3) параллельно организовать мозгопрачечную для глупого "быдла", которому неистово внушать, что надо работать, работать и еще раз работать, но не вообще работать, а работать на хозяина, и работа на хозяина - это прекрасно, что он сам со временем может стать таким же хозяином, а восставали против хозяев в прошлом только лентяи и пьяницы, которые - что? - правильно - не хотели работать и завидовали успешным людям; нужно довести до "быдла", что ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

spartako November 26 2017, 10:13:41 UTC
Мне тоже вас не хватало, Альмарик.

Reply


voencomuezd November 26 2017, 08:15:54 UTC
Поддерживаю.

Reply


boklimov November 26 2017, 20:41:20 UTC
Я понимаю "конечную цель" коммунизма (общественного строя, общественно-экономической формации) так: все более широкие возможности для всех членов общества (коммунаров) наиболее полно реализовать свои силы, способности и таланты.
По мере и в меру развития коммунистического общества эти возможности все более полно открываются перед все бОльшим числом людей.

Естественно, в основе коммунистического общества лежат коммунистические производственные отношения.
Т.е. ни о какой эмансипации коммунаров от производственных отношений не может быть речи.
И об эмансипации коммунаров от других, неэкономических, общественных отношений тоже.
Например, коммунистическое право будет возведенной в закон волей господствующего некласса - коммунаров.
Думаю, что коммунистическая эмансипация - это подчинение человеком своих общественных отношений, господство над ними.
Как там у Спинозы, свобода - это осознанная необходимость.

П/п
И откуда Вы взяли, что экономические отношения отчуждения труда присущи только классовым отношениям ?

Reply


Leave a comment

Up