Кто был в тренде целый год

Jan 02, 2015 19:05



Кто был в тренде целый год
За год прошло множество деталей через наши руки, многие проверены на своем опыте.

Наша личная «пальма первенства» досталась некоторым как известным, так и малоизвестным брендам. Я выделил вполне логичные номинации как по области, в которой задействован производитель или упаковщик, так и по…. неким другим пространным критериям. Поговорим об одном бренде в каждой категории, который нам очень понравился.

Фильтры воздушные и салонные: дешево и адекватно по качеству. Fortech
Сайт: www.fortech-auto.com ; каталог там же.

Фирма Fortech (по заверению сайта производителя) основана в начале 2000-х годов в Южной Корее. Сейчас занимается активным продвижением на российском рынке. Судя по всему, производство фильтров, идущих на наш рынок - находится в России.

Первые фильтры Fortech встретили мы как раз в начале прошлого года. При ценовом диапазоне, аналогичном TSN, понравилась качественная картонная упаковка с хорошей полиграфией по размеру фильтра, фильтрующий элемент помимо этого завернут в целлофан (может это и лишнее, но выглядит опрятно).
Воздушные фильтры идут в вспененном, либо обычном резиновом уплотнителе (даже «дубовые» фильтры из плотной фильтровальной бумаги, которые часто встречаются на легковых Toyota).

Салонные фильтры из адекватной по плотности целлюлозы, угольные (с приставкой C на конце) также выглядят именно как нормальные угольные фильтры более дорогих производителей. Производителей использует поролон на краях фильтра (многие от него отказываются), пластиковые корпуса имеют аккуратное литье.
Топливные и масляные фильтры использовать их производства на своем автомобиле не рискнул, но выглядят также очень аккуратно по качеству завальцовки, покраске, резьбе.
Средняя цена воздушного фильтра Fortech ~ 250-300 р, обычного салонного 180-250 р, угольного салонного - 300-400 р.

В любом случае, салонные и воздушные фильтры Fortech рекомендую попробовать, если берете дешевые.

Охват рынка: относительно современные легковые автомобили, довольно разнообразный.

P.S. по-прежнему предложение хорошо наполняют Sakura, Kitto, JS Asakashi, VIC, MANN, KNECHT/MAHLE, Purflux, UFI и многие другие хорошие заменители разного ценового диапазона.

Фильтры масляные: NITTO
Уже не первый год старая японская фирма Nitto делает классные масляные фильтры на японские машины. Мы всегда рекомендуем их клиентам как заменитель оригинального фильтра, если не устраивает цена на оригинал.

Также в последнее время на рынок активно вышли тайванские и китайские фильтры на Toyota, заменяющие старые версии конвеерных фильтров. Их можно отличить по артикулу с -YZ** после дефиса. Не хочу сказать, что это плохие фильтры. Но у фильтра TOYOTA 90915-10003 (Denso, сделан в Японии) внутри фильтрующий элемент - прессованная губка (используется только в дорогих фильтрах), у современной оригинальной замены этого фильтра TOYOTA 90915-YZZF1 (Тайвань) фильтрующий элемент - бумага. Клапан также имеет упрощенную конструкцию. При этом тайландские и китайские оригинальные фильтры TOYOTA по-прежнему дороги. NITTO также идут без губки, с обычной фильтровальной бумагой, но отличаются очень высоким качеством изготовления. Упаковка каждого фильтра снабжена небольшой таблицей кроссов и применимостью по двигателю и году выпуска.

Детали системы зажигания: Bremi + Denso
Я выделил 2 лидера в этой категории, чтобы объединить производителей деталей систем зажигания. Классная немецкая фирма Bremi Fahrzeug-Elektrik делает изделия исключительно высокого качества: свечные провода, наконечники, катушки зажигания, крышки и бегунки трамблера. Изделия фирмы часто встречаются на российском рынке запчастей, и за последний год по массовости сбыта через нас и безотказности считаю ее безусловным победителем среди электрических деталей (ни одного нарекания от клиентов, ни одной проблемы при подборе). Каталог: bremi.de/kl .

Свечи зажигания (и накаливания) Denso производятся только в Японии, также рекордсмен в области минимальных нареканий среди популярных брендов. У фирмы есть интересная дешевая серия TwinTip (TT) с тонким электродом без использования драгоценных металлов, эти свечи очень хорошо зарекомендовали себя по продолжительности пробега (к примеру, ~ 30 тыс.км. пройдено с W20TT на карбюраторном 4-цилиндровом двигателе у знакомого без нареканий на работу свечей).

Denso в 2014 году обновили официальный русскоязычный сайт, по ссылке представлен и онлайн-каталог для подбора.

Детали подвески: TRW
2 года назад мы между собой хвалили Lemforder, в 2013 мы предлагали клиентам CTR и MOOG, но впоследствии повод для разочарования в том или ином изделии имел место, и если CTR это можно простить из-за рекордно низкой цены и неплохого качества, то к MOOG (подразделение Federal Mogul), бракованные новые шаровые которого наблюдал дважды - есть реальный повод для претензий.

Я бы хотел выделить в этой категории Qsten (Япония), но фирма очень редка на рынке, выпуская шаровые, рулевые наконечники и стойки стабилизатора на японские машины. Поэтому «пальма первенства» достается фирме TRW (изначально Германия, производство в разных странах по Европе), изделиями которой пользовался сам целый год, наблюдал на автомобилях знакомых и т.д. Детали сделаны качественно, брака в руки не попадалось, отзывы насчет живучести большей частью положительные, хороший охват рынка и вменяемый каталог для подбора и проверки совместимости на TecDoc (открывается по ссылке). Также у фирмы есть каталог «для клиента» на официальном сайте (www.trwaftermarket.com/ru-ru/), но он понравился менее в рабочих целях, чем каталог TecDoc.

Амортизаторы и принадлежности к ним: KYB
Несмотря на наличие множества заводов по всему миру, где на сегодняшний день производятся амортизаторы KYB (бывший KAYABA), учитывая объем производимой продукции, нужно отдать должное этому производителю, покрывающему абсолютное количество встречаемых на рынке моделей автомобилей.

В 2014 году обновленный каталог амортизаторов разных серий и пружин KYB K-Flex стал намного шире, в нем стало фигурировать больше резинотехнических изделий (пыльники, отбойники), опор амортизаторов на разные автомобили. Радует практически моментальная реакция производителя на выпуск новых машин - в свежем каталоге фирмы всегда представлено множество автомобилей последнего года выпуска.

Ссылка на официальный сайт производителя. Хочу заметить, что намного удобнее пользоваться *.pdf-каталогами KYB, представленными по той же ссылке слева (смотрите KYB Shock Catalogue 2014 и KYB Coil Spring Catalogue 2014). В оригинальном каталоге ведется подбор по модели (внимательно обращайте внимание на примечание вроде exc. Sport suspension - кроме спортивной подвески), в конце каталога представлено подробное описание комплектации опор, исполнения самих амортизаторов, а также того, что включает в себя комплект пыльников-отбойников (на одну сторону или на две, представлены одной деталью или двумя отдельными позициями и так далее).

Пружины: Lesjofors
На рынке пружин ситуация сегодня не предельно ясна, т.к. многие фирмы потерпели слияние или переход под другой бренд. На их фоне неплохо выглядит самостоятельный шведский производитель недорогих пружин и кузовных газовых амортизаторов Lesjofors. Фирма с длинной историей (появление бренда датируется… 1675 годом) многократно засветилась как в поиске у поставщиков, так и на нашем складе, и их продукция понравилась как нам (ставил на свою машину передние пружины Lesjofors), так и многим клиентам.

Колодки: Textar
С небольшой оговоркой: в этой категории хотел выделить фирму NiBK (Япония, хороший каталог по ссылке), но фирма уже не первый год продвигает себя на российском рынке как производителя недорогих и «интересных» фиолетовых колодок с хорошими рабочими качествами и богатым комплектом (противоскрипные пластины, сеточка на обратную сторону колодки, противоскрипная смазка), поэтому уместнее было выделить продукцию NIBK в этой номинации еще за 2013 год.

Колодки Textar (Германия) - конвеерный оригинал на многие машины. Обновили внутренний каталог, сделав его очень удобным и подробным, изменили упаковку, расширили сегмент продаж на российском рынке. Стоят у многих знакомых, также собрал отзывы от клиентов - нареканий нет. Относятся к среднему ценовому диапазону (дешевле немецкого «флагмана» ATE), качественны визуально и хороши по рабочим свойствам фрикциона.

Щетки стеклоочистителя: Denso Hybrid
Японская фирма Denso довольно давно запустила серию дворников Hybrid - обычный каркасный дворник, на который одет пластиковый чехол сверху. В силу архаичной конструкции с металлическим многосоставным основанием такие дворники хорошо прилегают и при больших размерах (выпускаются до 65 см длиной как под левый руль с буквой L на конце артикула, так и под правый - с буквой R). Идут как конвеерные дворники на многие японские машины (на ряду с дворниками, к примеру, фирмы MITSUBA, которые тоже хороши, но отсутствуют под своим брендом на рынке). Крепление под крючок имеет опускающуюся на поводок защелку, которая надежно фиксирует дворник, при этом позволяя ему легко одеться на поводок. Зимой пластиковый чехол не дает так активно обмерзать металлической части, а выглядит довольно симпатично. Резинка мягкая и живучая. Работают третий год в круглогодичном режиме на машине Honda HR-V, не «полосят» и не скрипят, стекло не затирают. Понимаю, что скоро пора менять, но все же.

Автомобильные масла: про пур-поинт и зольность говорить можно долго, но хвалим Liqui Moly
Делаем это на основании следующего умозрительного критерия: все масла Liqui Moly выпускаются пока еще только в Германии, фирма обладает отличным каталогом для подбора и очень богатой линейкой универсальных и специфичных масел, к тому же наконец-то расширила ранее очень узкоспециализированную, но интересную серию антифрикционных масел Molygen, выпустив ее логическое продолжение New Generation с вольфрамо-молибденовой органической присадкой (так называемая технология Molecular Friction Control - MFC). Liqui Moly, не обладая собственными мощностями по производству масел, использует базовые масла хороших производителей, оснащая их своими присадками.

Ссылка на офицальный сайт с каталогом, форумами, статьями и т.д.: www.liquimoly.ru. Массовому потребителю фирма известна серией моторных масел MoS2, а также антифрикционных присадок для моторных и трансмиссионных масел CeraTec. Почитать о серии Molygen New Generation можно как в официальном источнике: http://liquimoly.ru/new_molygen.html , так и в холиварах на oil-club.ru.

Кстати, в годы второй мировой войны немецкие войска использовали в танковых двигателях фирменное масло LM MoS2 с присадкой на основе дисульфида молибдена, благодаря которому дизельный двигатель даже с пробитым картером мог тащить машину еще несколько километров.

Средства для ухода за кузовом и салоном: SOFT99

SOFT99 - японский производитель разнообразной автомобильной химии и косметики. Постоянно практикуют новые технологии, отличаются стабильным качеством. Ссылка на официальный каталог (с артикулами).

Абразивная глина и жидкое стекло SOFT99 творят чудеса даже на новом лакокрасочном покрытии.

Ссылка на бортжурнал Драйв2 с результатом использования жидкого стекла.

Бренд SOFT99 попался на глаза благодаря стараниям этого знакомого, любящего делать скульптуру из своего автомобиля =) . Вживую результат выглядит еще интереснее, чем на фотографиях

P.S. к слову, в линейке SOFT99 есть отличные карандаши-подкраски для японских автомобилей по коду краски. Я подбирал себе на Nissan (в каталоге производителя подкраски представлены довольно бедно, нашел необходимый мне цвет и артикул через Google), поэтому если будет интерес - напишите, попробуем совместными усилиями с поиском подкраски под ваш цвет.

Коврики: L.Locker

В 2013 году мы привозили очень много ковриков Novline, Norplast (русские бренды, продукция которых часто идет как оригинальная дилерская опция на многие автомобили в России), поэтому захотелось чего-то нового. Новичок не заставил себя ждать: русская фирма L.Locker в 2014 году наконец-то обновила каталог на сайте и расширила охват моделей автомобилей. Коврики из полиуретана сделаны очень аккуратно для своей невысокой цены, с технологическими вырезами (или разметкой при возможной необходимости сделать вырез) в местах крепления к полу или проушин под крепление груза в багажнике. Борты немного выше, чем у упомянутых выше брендов, а рисунок менее скользкий и приятный на вид. Официальный каталог производителя: www.shop-locker.ru

Остальные возможные категории: бессменные лидеры или множество лидеров

Думаю, никто не будет спорить, что фирменные ремкомплекты ГРМ (ремни + ролики) Contitech, Gates, INA, SKF +- одинаково хороши, как и схожи по оценке качества ремкомплекты навесного оборудования тех же производителей. Индивидуальные предпочтения есть у каждого, в силу чего и разнится конечный выбор. Многие берут оригинальный ремкомплект, не желая проводить эксперименты на своем автомобиле с заменителями столь серьезного узла. То же можно сказать и про прокладки двигателя: Elring, Goetze (Payen) или Victor Reinz - схожего качества из года в год, эти крупные фирмы особенно не вкладываются в продвижение, уже имея хорошие возможности сбыта на российском рынке, поэтому выбор лидера в группе был бы совершенно субъективен. Та же ситуация с сравнением деталей систем охлаждения: Gates или Wahler, Nissens или Hella/BEHR - выбор можно сделать только на основании ценообразования производителя, качество продукции последние годы особенно не меняется.

Именно поэтому, а не из-за низкой компетентности автора обзора многие группы запчастей остались без должного внимания.

Мысли об общих тенденциях рынка запчастей за прошлый год (с упором на ситуацию в конце года) изложены мною тут .

Всем спасибо за уделенное на прочтение время.

Previous post Next post
Up