Сводная по итогам года

Jan 02, 2015 19:01



Приветствую всех зашедших почитать мой небольшой опус, кратко подводящий итоги уходящего года глазами сотрудника автомагазина. Всем интересно, почему на фотографии к заметке запечатлен ряд коробок из-под телевизоров? Я расскажу об этом далее.

2014 год был непростым, пожалуй, для каждого из нас. Об этом можно говорить долго, и много фактов выявилось в третьем-четвертом квартале 2014 г, открывших свет на некоторые “нюансы” в национальной макроэкономике и чрезмерно активное давление внешнего сектора на национальную валюту. Искусственно созданные или естественные ли эти причины, результатом которых мы получили «жить стало чуть-по чуть хуже»- вопрос сложный, трактовать можно по-разному человеку, который отдален от анализа экономики и финансового сегмента. Искренне сочувствую, если кто-то ощутил ослабление рубля на своем благосостоянии довольно серьезно. Предкризисные нотки отличаются от таковых в 2008 году, когда потребители просто исчезали из магазинов. В период, наблюдаемый на настоящий момент, потребительский сектор похож более на миграции... например, техасской саранчи в 1875 году: на фоне всеобщего волнения опустели полки в магазинах, нехарактерно пустые стоянки trade-in у автосалонов наполняет порывами лишь ветер, а в некоторых крытых павильонах с новыми машинами блестит только глянцевый пол совершенно пустой территории.

“Черная пятница” для потребителя растянулась на целый месяц. На днях я зашел в магазин М.Видео и в глаза бросилась опустевшая часть зала с телевизорами, остаток которых был расставлен так, чтобы создать эффект присутствия. Несколькими днями ранее я проезжал вечером по парковке ТРЦ "Московский Проспект", где находится этот магазин и не мог не обратить внимание на то, что через территорию косяками люди тащат большие плоские картонные коробки с LED-панелями. Разобрали все: от дорогих современных "вогнутых" панелей до Mystery, Supra и прочего ширпотреба. Окончание 2013, к примеру, года точно не проходило с таким ажиотажем.

На самом деле, мало веселого в том, что от опасений потерять ценность честно заработанных, либо накопленных в течение продолжительного времени “рублей” потребитель готов расстаться с деньгами, променяв их на что угодно, имеющее хоть какую фактическую для него ценность. По сути ведь честного потребителя разыгрывают публичные лица, и обидно то, что мы наблюдаем их отнюдь не на юмористических каналах.

Что же, кто-то на пике кризиса купит новый G-класс от Mercedes или Audi Q7 в последнем кузове, остальная же часть “таргетированной аудитории” будет смотреть «Реутов-ТВ» по новым телевизорам и печь праздничную фаршированную курицу или еще что-то в этом духе в своей новой блестящей импортной духовке. Может от этого все и выграли, все стали счастливее...

Предлагаю сплотиться как мы все это умеем и дружно порадоваться за сыгравших в свою пользу благодаря важным экономическим знаниям людей, а в ответном новогоднем обращении к правительству попросим быть чуть-чуть более честными в следующий раз и подмигивать хотя бы уголком левого глаза на фразе, отражающей ситуацию, что же действительно нам нужно делать в “столь трудное для всех нас время”.

О рынке
Я подумал, что многим будет интересен обзор того, что наблюдается на рынке автозапчастей глазами активного оптовика и не менее задействованного в потреблении деталей потребителя.

  1. Когда цены поползли вверх, многие поставщики конвертировали рубль в доллар / рубль в евро. Это понятно, это совершенно естественно. Если деньги уже заморожены в товарных запасах, какой смысл продать последние партии по низкой цене, когда есть смысл накрутить цену на предыдущую и заработать, скажем, 50-70% от выручки?
  2. Это забавно, но некоторые детали исключительно русского производства, не имеющие ориентации на западный рынок (а такие есть) тоже резко подорожали. К примеру, линейки фильтров, производимые исключительно из российского сырья, российским производителем и распространяемые именно на российский рынок, поднялись в цене. Осуждать производителей и оптовых ретейлеров/реселлеров завзято также не за что - ведь вполне возможно, они играют с ценами для наполнения финансового зазора на закупку импортного сырья в будущем, если потребление его внутри страны (национального) будет расти нестандартными темпами, а производство сохранит меньший прирост в силу тех или иных причин.
  3. Я провел сравнение цен «второй-четвертый квартал года», взяв за основание стоимость деталей под наценкой клиента, которому наш магазин привозил эту деталь с абсолютно идентичных (либо одних и тех же) складов весной этого года и на настоящий момент под той же, разумеется, наценкой.

Проценим Chrysler
Так, к примеру, анализ закупочной стоимости 10 деталей производства концерна Chrysler (цены были взяты после слияния с F) показал, что вилка этих цен выросла на 35-50 % по сравнению с весной 2014 года. Брал позиции разного ценового диапазона, главный критерий - Chrysler (MOPAR) оригинал на американский рынок.

#
Артикул
Название позиции
Склад
Срок поставки*
Цена весна-лето
Цена сейчас
Тенденция (окр. до 1,0)

1
5091333AE
Магнитола
США
60 дней
39740 р
60392 р
+52%

2
56044075AE
Провод высоковольтный
Москва
2 дня
533 р
998 р
+87%

3
52108325AA
Фильтр АКПП
Москва
3 дня
907 р
1935 р
+113%

4
68218057AA
Масло ATF+4 0.946l
Москва
3 дня
264 р
388 р
+46%

5
04854134AC
Трубки вакуумные к-т
США
35 дней
1613 р
2693 р
+67%

6

05281090
Фильтр масляный
Москва
4 дня
176 р
314 р
+78%

7

52027925AC
Кожух вентилятора
ОАЭ
50 дней
1929 р
2775 р
+44%

8
52000988
Пыльник рулевой тяги
Москва
4 дня
731 р
1383 р
+89%

9
K5HX08TZZAA
Датчик (парктроник)
Москва
14 дней
2753 р
3860 р
+40%

10

55157112AB
Клипса
Эмираты
6 дней
87 р
88 р
+1%

*Колонка «Срок поставки» взята для более объективного сравнения закупочных цен. Значения округлены, т.к. поставщик в разное время мог пересмотреть срок поставки с склада +- относительно указанного срока более чем полугодовалой давности. К примеру, склад в Москве может быть со сроком поставки 0-2 дней (это центральный склад поставщика, либо в некоторых случаях ускоренная доставка - в цену включены издержки быстрой перевозки относительно такого же варианта со сроком 3-7 дней, например), в таком случае я находил абсолютно идентичный склад или исключал позицию за неимением подобных вариантов поставки на сегодняшний день вообще. Среднее подорожание получилось на 62%

Эти цифры заставили задуматься, правильно ли была произведена выборка. Потому что цифры прямо-таки нешуточные. Я бы сказал, ого-го какие здоровые эти цены стали! Повторный анализ других ранее привозимых и довольно ходовых позиций Chrysler показал средний рост стоимости деталей на 42%, еще одна выборка - на 54%.
Я взял еще один влияющий на качество анализа выборки фактор и другой анализ, отобрав позиции по минимальной закупочной цене с высокой вероятностью отгрузки и похожим сроком доставки на сегодняшний день для немного измененной первой выборки (подробная раскладка которой представлена выше): получилось 33,6%.

#
Артикул
Название позиции
Склад
Срок поставки
Цена весна-лето
Цена сейчас (минимальная)
Тенденция (окр. до 1,0)

1
52114354AA
Опора крепления моста
Эмираты
5 дней
3598 р
4848 р
+35%

2
52089516AB
Сайлентблок
Москва
3 дня
1239 р
1293 р
+4%

3
52853417AD
Приводной вал
Эмираты
9 дней
16303 р
25839 р
+58%

4
68218057AA
Масло ATF+4 0.946l
Москва
3 дня
264 р
388 р
+46%

5
04854134AC
Трубки вакуумные к-т
США
35 дней
1613 р
1752 р
+9%

6

05281090
Фильтр масляный
Москва
4 дня
176 р
314 р
+78%

7

52027925AC
Кожух вентилятора
ОАЭ
50 дней
1929 р
2775 р
+44%

8
52000988
Пыльник рулевой тяги
Эмираты
12 дней
731 р
1001 р
+37%

9
K5HX08TZZAA
Датчик (парктроник)
Эмираты
12 дней
2753 р
2956 р
+7%

10

52111884AB
Ступица в сборе с подш.
Эмираты
12 дней
11701 р
13780 р
+18%

Таким образом, гипотетически цены на наиболее подвижный зарубежный долларовый сегмент (и изначально исключительно валютный) поднялись в общей сложности на 33,6%.

Хочу обратить ваше внимание на один момент. Если артикул Chrysler не хочет биться в поиске, то виной может быть отсутствие информации у поставщиков о слиянии Fiat и Chrysler - и обновлении каталожных номеров. Если прибавить к артикулу английскую букву K вначале, то получившаяся конструкция может сработать и варианты поиска появятся.
Помимо проведенного выше анализа, я решил проверить, не является ли рост цен искусственно созданным ажиотажем со стороны одного из крупных поставщиков. Я сравнил текущую наценку по ряду уже привезенных и проданных нами позиций в соответствии с присутствующими на настоящий момент на рынке у поставщика MSC-AC и поставщика с кодовым русскоязычным названием «склад Москва»: ее динамика идентична общей статистике в сравнении между друг другом. Таким образом, цены поднялись у поставщиков +- в схожих условиях, и рост этих цен вызван не искусственно одним из них в пределах своей “торговой площадки”. Это приятный факт.

Со своей стороны хочу отметить, что мы на протяжении всего уходящего года не трогали и не повышали наценки клиентам. Также мы сохранили скидку у участвующих в сравнении поставщиков. Заодно хочу напомнить, что мы работаем со всеми крупными поставщиками напрямую, а не через концентратор-распределитель. Поставки товара из Москвы к нам осуществляются каждый день, кроме воскресенья, уже пару месяцев - за это время не было сбоев, кроме недавнего форс-мажора с наглухо вставшими съездами с московской кольцевой дороги и шоссе, но тут можно винить только коммунальщиков. Мы рады, что это единственная неприятность. Такая частота и скорость поставки - это сильный показатель, благоприятно сказавшийся на скорости выполнения заказов нами.

К слову, о заказах. Процентное соотношение поврежденных (либо утерянных в процессе перевозки) позиций ничтожно мало. Навскидку, не более 5% от общего количества проходящих через нас заказов имеют какую-либо проблему, обнаружившуюся при исполнении или после выдачи. Это также показатель в пределах нормы.

Прошедшие краш-тест по пути в магазин
Кузовные детали - самая высокая группа риска в плане сохранности деталей, наполняющая описанные 5% проблемных товаров практически от и до. В большинстве случаев все хорошо, но бывает всякое. Встречаются и новые бампера, помятые серьезнее чем после небольшого ДТП, и шумоизоляции капота, заботливо сложенные неким работником склада 3-4 раза. Шумоизоляция, должен отметить, вещь довольно хрупкая и имеющая жесткую основу в своем собственном лице, поэтому будучи помятой, форму она держать уже не сможет и в итоге обвалится на двигатель лохмотьями. Такие детали, разумеется, подлежат возврату поставщику, что мы и исполняем впоследствии.
Кузовные детали по-прежнему приходят к нам в самой разнообразной упаковке (и, как следует, степени кондиции). Типичная упаковка кузовных деталей: пленка-стрейч, оригинальный полиэтиленовый пакет (с воздушными пузырьками или без), термоупаковка (термопакет, часто встречается при упаковке металлических кузовных деталей General Motors и Hyundai/KIA), картонная коробка или картонный многосоставный сложный короб (присущ Hyundai/KIA, Infiniti, Mazda. У других марок пока встречен не был, но выглядит довольно интересно и добавляет безопасности при перевозке деталей). При каждом получении товара мы внимательно осматриваем кузовщину. Среди сотрудников есть человек, обладающий навыками кузовного ремонта, малярных работ, поэтому мы можем увидеть возможные нюансы еще до момента передачи детали клиенту и маляру. При любых имеющихся проблемах мы оповещаем Вас, чтобы не ставить перед фактом. Это, на наш взгляд, единственно нормальный вариант: ведь мы заинтересованы в успешном и оперативном решении рабочих моментов не меньше Вас.

Выделяя из общей массы, хочу отметить, что наилучшие по состоянию кузовные детали приходят со складов MSC-AC. Это связано с тем, что детали минуют многие лишние руки на пути от поставщика-первоисточника до нас от этих ребят.

Китайское безумие: от R2A до UKOR-AUTO
Разве нормальному человеку придет в голову изучать историю всех известных природе производителей неоригинальной кузовщины? А их сейчас едва ли не больше, чем единиц населения какого-нибудь небольшого городка в западной части Европы. Периодически перед глазами проплывают творения разношерстных брендов APR, ASM, ATEK, EA-GROUP, Feituo, Jorden, Jovis, NTP, UKOR AUTO и других. Наиболее часто встречающийся в природе эшелон составляют AP, API, EuroBump, Gordon, Klokkerholm/Nor Aalborg, Norden, Polcar, R2A, SAT, TYC, Tong Yang / TYG и некоторые другие.

Среди этого набора для российского покупателя особняком особо никто не стоит. За прошедший год понравилась продукция, привозимая под брендами производителя и упаковщика Klokkerholm, упаковщика Polcar, редкого в наших краях бренда EuroBump (упакованного, к слову, в Klokkerholm) и тайванской группы брендов кузовных деталей TYG. EuroBump - очень редкое явление, к сожалению. Из продукции этой фирмы за все время приходил только тяжеленный и очень аккуратно сделанный капот на VW Golf IV. Под Klokkerholm и Polcar поставляется продукция вполне удовлетворительного качества. Хотя и хочется отметить, что раньше Klokkerholm был лучше. Как и многая другая продукция европейских производителей. TYG за последнее время настолько подтянули качество продукции, что их пластиковые бамперы стали зачастую мало отличимы от оригинала на многие модели автомобилей. Этот положительный результат был достигнут, возможно, благодаря использованию выкупленных TYG’ом отработавших производственных матриц у производителей оригинальных автозапчастей. В то же время, параллельно с деталями крайне высокого качества под TYG часто идет «обычный ширпотреб», не представляющий собой ничего интересного. Из недочетов общения с данным производителем могу отметить отсутствие единой и неизменной номенклатуры для всех деталей и столь же категорическое отсутствие вменяемого каталога для проверки (речь идет о tygonlineparts.com)

SAT - бренд компании «Сибавтотрейд», очень быстро вышедшая на рынок. Это упаковщик всех вподряд деталей на автомобили самого разного производства (основной вектор пока все же приходится на японские машины в общем и на правый руль в частности, судя по наблюдениям). Понятное дело, откуда идет товар… Но тем не менее, выбор с SAT куда богаче, нежели без них, поэтому рады видеть соотечественников в списке брендов. Подход к охвату продукции очень серьезен, желающие могут покликать в официальном каталоге кузовных деталей: kuzovnoe.autotrade.su

Хочу рассказать историю, как мы с знакомым брали на замену несколько лет назад бампер на Nissan Primera P10. Садился на место старого бампера привезенный китайский аналог очень интригующе. Столь интересно, что невозможно оторвать от него взгляд. Особенно если он выпирает относительно машины сантиметров на 10 в каждую сторону. В теории, его можно было нагреть и загнуть, тогда он бы стал квадратным и… не менее безумным по внешнему виду. В итоге был восстановлен родной бампер от этой машины.
ATEK, Feituo, Norden также видел в деле на недорогих корейских машинах, по размерам садятся относительно неплохо для своей цены. Видно, что бамперы китайские - неаккуратная обработка, гуляющая в сложных местах плоскость имеют место. Поэтому советую не тешить себя надеждой, что купленный Вами китайский бампер или капот встанет на машину предельно хорошо. Субъективно, из массы китайских (именно китайских) аналогов TYG - лучший по пластику и металлу.

В заключение скажу, что после пика поднятия курсов валюты в конце декабря, цены уже немного снизились. Тенденция к легкому понижению стоимости конвертированной в рубль продукции имеется. Мы не будем терять надежду как на это, так и на лояльность со стороны клиентов в новом году, и постараемся быть взаимными с Вами.

Не экономьте на здоровье автомобиля, и на самом себе. Лишиться и того, и другого можно очень быстро, наверстать упущенное - всегда выходит дороже в конечном результате.
Желаем Вам крепкого здоровья в Новом году. Спасибо за внимание, коллектив Sparex.
P.S. предлагаю почитать продолжение развития темы: кто был в тренде целый год
Previous post Next post
Up