Kolkata, West Bengal.

Nov 26, 2011 16:05

Индуисткая легенда гласит буквально следующее. Богиня Сати, будучи женой Шивы, не получив одобрения от своего отца на этот брак и не выдержав его постоянного недовольство относительно необыкновенных качеств ее мужа, решила, что она и есть причина всех несчастий и сожгла себя, но пообещала реинкарнироваться.

Шиву до того сильно расстроила потеря его любимой жены, что тот решил уничтожить этот мир, начав свой знаменитый "Dance of Destruction". Вишну вознамерился помешать Шиве, но каким-то образом в процессе, разобрал обугленный труп Сати на 51 кусок и разбросал по всей Индии.

Так палец ее ноги упал в местечко позже названное как Каликата, что расположено на реке Хули (Hooghly). Сати благополучно реинкарнировалась в Кали, Шива на ней женился, и в Каликате построили глубоко почитаемый храм Кали.

К 1686 году эта Каликата, а точнее уже Калигат (Kalighat), несмотря на присутствие храма, оставалась не более чем деревушкой, когда Британский торговец Job Charnock не открыл для себя, что это могло быть местом, где можно поселиться. К 1698 Kalighat и окрестности перешли в руки Британской Ост-Индской компании. Со временем здесь отстроили Лондон-на-Хули, со всеми красотами колониальной архитектуры.

К концу 18-го века город получил статус столицы Британской Индии. Однако к 1911 году ввиду массовых, пусть и подавленных волнений Бенгальского большинства, Британское правительство сочло разумным перенести столицу в Дели. Тем не менее, город продолжал развиваться и сохранял относительное благополучие, архитектурную красоту и чистоту.

С получением Индии независимости и потери статуса крупного портового города, а также ввиду последовавших войн с Пакистаном (Бангладеш, граничащий с Бенгалией на востоке, что сегодня есть отдельное независимое государство, тогда был Восточным Пакистаном), огромное количество бедноты заполонило некогда ухоженный город. Люди буквально умирали от голода на улицах Калькуты.

В 2001 году Калькута была официально переименована в Колькату. Городская администрация приложила основательные усилия для развития бизнеса и экономического роста города. Однако, путь к благополучию тернист и дорога весьма протяженная.

Прибыв в Netaji Subhash Chandra Bose International Airport, мы были сильно удивленны состоянием международного аэропорта 15-го миллионного города. Ощущение было, что его не поменяли со времен ухода Британцев. Настолько он старый и винтажный, что даже в чем-то очаровательный.

Обещанного в википедии экспресс-поезда до города обнаружить не удалось и пришлось взять такси. Те самые желтые Амбасадоры. И вот тут произошло резкое погружение, как обухом по голове. Молодой водитель оказался настолько агрессивным (как позднее выяснилось не более чем все те, кто вообще в этом городе водит автомобиль), что мы серьезно и, подозреваю, небезосновательно опасались за каким-нибудь очередным лихим обгоном оказаться перевернутыми. Он гудел что есть сил, практически беспрерывно. Kolkata taxi drivers make New York cabbies sound like librarians! Он толкал впереди идущие машины, а как ему удавалось не переехать чьи-то ноги, я до сих пор недоумеваю. Впрочем, к концу второго дня в городе я и сам всем "водилам" разве что подножки не подставлял. А за окнами проносится Индия. Живая, цветная, хаотичная, захламленная, вонючая, босая.

Прибыв на Park St Metro, мы разместились в гест-хаузе на Sudder St, что является неким аналогом Khao San в Бангкоке, только первая гораздо вонючей грязнее и количество бездомных попрошаек на ней не сравниться с облагороженной Khao San.

Первым делом мы двинулись в Kalighat и, не наученные еще опытом, остались разведенные услужливым гидом на 500 рупий (гиды находятся сами собой, даже если ты остаешься очень жестким в позиции "we don’t need a guide! "), толком не рассмотрев внешне ничем не примечательный Kali Temple.

Два дня в городе прошли крайне хаотично, чему определенно располагал сам город. Завораживающее впечатление производит постепенно разрушающаяся колониальная архитектура на фоне общего хаоса.

Урок, что следовало бы выучить, пройдя Колькату, и закрепить который у нас был шанс на протяжении всего последующего путешествия: "Do not trust anyone! "



















TATA Steel. Корпорация TATA - громадный конгломерат компаний, во множестве отраслей включая горнодобывающую и нефтегазовую промышленность, машиностроение, бытовую и промышленную электронику, телекоммуникации (TATA Indicom недавно слившийся с Японской NTT Docomo теперь представлен на рынке как TATA Docomo), IT (знаменитый Tata Consultancy Services).



Памятник Императору Эдварду VII на фоне Victoria Memorial, что есть самое значимое колониальное наследие, причем достаточно ухоженное.



Victoria Memorial



Памятник Виктории



Полиция






Это чувак покупает паан. Смесь специй завернутая в betel leaf. Полагается жевать и сплевывать. Хорошо для пищеварения, освежает дыхание и немного отдает в голову. Индусы жуют его регулярно и плюются.









Кольката - единственный город в Индии, где ездят трамваи. Трамваи между тем очень старые, грохочущаи и выглядят брутально.












Коммунистическая партия в Колькате сильна и влиятельна. Есть улицы Красная, Ленина, Маркса, Терраса Горького.






Полиция весьма сурова.










































Mullik Ghat - место омовения у святой реки Хули. Что есть продолжение Ганги.
























Howrah Bridge









Оркестр






Комлекс Джайнистких храмов












Этот человек наливает чай. Чай в Индии всегда с молоком и очень сладкий. Все эти кружки глиняные, однако, одноразовые. После того как выпил полагается разбить. Это больше по причине, чтобы он не продал в той же кружке чай кому-нибудь еще. Ведь ему эти кружки делать надо. Чай в большой кружке стоит 10 рупий или 7 рублей в переводе на наши деньги.



Поезд на Дарджилинг.

Previous post Next post
Up