Indian Railways

Nov 27, 2011 15:34

Путь к Darjeeling лежит через промежуточную в предгорьях станцию New Jalpaiguri. Последний абсолютно ничем не интересен, кроме того, что там есть это самая станция и, если очень постараться, при хорошей погоде оттуда "you can catch a glimpse of snowy peaks".

Пару слов о системе железнодорожных перевозок в Индии. Это несколько сложнее чем то, к чему мы здесь привыкли. Классов перевозок всего 8: AC1 (аналог наше купе только с air con), AC2 (аналог нашего плацкарта с air con), AC3 (плацкарт с тремя полками с каждой стороны купе, с air con), First class (почти не используется, аналог AC2 только без air con), AC Executive chair (только на Shatabdi Express между Delhi и Agra, это типа наших люксовых пригородных электричек), AC Chair class (общий вагон с резервированием с air con), Sleeper Class (AC3 только без air con), Unreserved 2nd class .

Последний самая жесть, аналог нашего общего вагона, без air con, набивающийся по принципу сколько народу влезет и не задохнется, столько и поедет. При этом надо учесть исключительно странное отношение той массы индусов, что ездят в таком классе, к гигиене, как разом становится понятным, что туда лучше не соваться. Я подобный (но c air con) класс пережил в Китае, но здесь надо было только раз зайти, как меня начало тошнить. Вонь и концентрация мусора как на самом маргинальном индийском вокзале (например, Варанаси) только плотность еще выше.

Система билетов тоже неоднозначная. Как правило, все маршруты раскуплены задолго до отправления. Мы, например, покупали билеты за два месяца посредством www.cleartrip.com, весьма удобный сервис. Но уже тогда свободных мест не оказалось. Билеты можно купить все равно, только в этом случае вы попадаете в т.н. waitlist, под определенным номером. Т.е. вам достанется место в том случае, если все те люди, кто есть в списке до вашего номера, а также какое-то количество пассажиров с подтвержденным билетом свои резервации отменят. Утверждают, что этих reservation cancellations происходит множество и, если вы имеете порядковый номер до 30, уже высока вероятность, что место получите.

Но узнать получили ли вы место, можно только за два часа до отправления поезда, когда на платформе вывешивают списки тех, кто из waitlist’а все же получил место. Таким образом, если вы купили waitlist билет, вы пребываете в напряжении почти до самого отправления поезда. И если вам место не досталось, спокойно уходите или ищите другие способы уехать. Естественно если билет не достался, вам деньги вернут.

На поезда Kolkata - New Jalpaiguri мы были в waitlist’е под номером 2. Что означает почти 100% попадание. Оказавшись в списках с указанием мест, в 22:55 по местному времени мы сели на поезд и двинулись на северо-запад со станции Sealdah в Колькате.

В поезде познакомились с компанией Сиккимцев и одного Непальца, что возвращались домой в родной Gangtok, столицу Sikkim’а. Они оказались гидами-треккерами и ехали назад после того как оставили своих подопечных туристов в аэропорту Колькаты. Мы проговорили почти несколько часов, откуда я узнал множество любопытных подробностей о взаимоотношениях в регионе между Непалом, Сиккимом, Индией, и Китаем. Территория во многом спорная и есть причина напряжения.
Previous post Next post
Up